Оформление ссылок на источники

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТУ РАБОТЫ

При подготовке любых учебных работ рекомендуется применять компьютер, но разрешаются и рукописные работы. Вероятна набивка лишь части теста. К примеру, значительно чаще набивается титульный лист. Эти правила распространяются и на рукописные работы.

Все учебные работы выполняются на белой бумаге стандартного формата A4, т.е. 210 х 297. Разрешается использовать формат A3, т.е. 297 х 420, для громадных таблиц, иллюстраций либо распечаток с компьютера. Эти страницы должны быть в обязательном порядке свернуты под формат A4 по существующим правилам. Они заключаются в том, что сворачивать нужно гармошкой, так дабы по окончании сворачивания была полностью видна правая часть страницы, а левая прикрыта, но не всецело. Левый край на 40 … 50 мм обязан оставаться свободным, дабы не мешать подшивке. Употребляется лишь одна сторона бумаги.

По ГОСТ 7.32-2001 регламентируются лишь минимальные размеры полей. Рекомендуемые размеры, используемые в университете, приведены в табл. 1. Они должны быть однообразными на всех страницах. При рукописном тексте величина их устанавливается на глаз. Рамки около текста не разрешаются.

Таблица 1

Рекомендуемые размеры полей

Заглавия полей Размеры полей, в см.
Верхнее 1,7
Нижнее 2,0
Левое 3,0
Правое 1,5
Переплет
От края до верхнего колонтитула 1,25
От края до нижнего колонтитула

При применении компьютера нужно использовать шрифт Times New Roman, что меньше вторых отличается от привычного текста книжек. Рекомендуется кегль 14. Разрешается при громадном количестве работы применять кегль 12 для экономии бумаги (если работа превышает 200 страниц). Другие кегли используются лишь на титульном странице, как указано ниже. Межстрочный промежуток рекомендуется полуторный. Разрешается применять и одинарный промежуток (если работа превышает 200 страниц). Курсив, подчёркивание и жирное выделение в тексте применять категорически запрещается. Расстановка переносов в тексте не рекомендуется.

Все абзацы начинаются с красной строчка. Красная строка с отступом 1,25 см. Компьютер устанавливает отступ сам, в случае если в иконке «Абзац» задан «Отступ» для первой строки (см. меню «Формат»). Недопустимо приобретать ее посредством клавиш «Пробел» либо «Tab». Число независимых предложений в абзаце различно и колеблется от двух до шести. По большей части тексте употребляется выравнивание лишь по ширине. Текст на зарубежных языках, все формулы, простые рисунки и условные знаки набиваются конкретно. Трудностей это не вызывает.

Все страницы работы нумеруются, начиная с титульного страницы, номер на котором не ставится. Кроме этого номер не ставится на содержании. Номера проставляют в правом верхнем углу без точки, как это регламентируется ГОСТом для отчетов.

В случае если главная часть имеет громадной количество, то ее нужно разделить на категории (главы). В этом случае все главы нумеруются арабскими цифрами, и любая из них начинается с новой страницы. заключение и Введение не нумеруются.

Все заголовки в работе находятся посередине строки и пишутся прописными буквами без точки. Заголовки размещаются без отступа 1,25 см. При рукописном тексте они пишутся печатными буквами. Подчеркивание заголовков не разрешается. Промежутки над заголовком 12 пт, а под ним 6 пт.

Дабы проставить промежуток направляться выделить заголовок, надавить правую кнопку мыши, «Абзац», «Промежуток» и установить перед 12 пт, по окончании 6 пт. (рис. 1).

Рис. 1 Пример оформления интеравала у заголовка

У главного текста в обязательном порядке эти поля заполняются и ставятся нули.

Переносы слов в заголовках не допускаются.

Пример оформления заголовка:

1. АНАЛИЗ ВНЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ

1.1. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ Применения НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

ОФОРМЛЕНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

Все иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, картинки) находятся в работе конкретно по окончании текста, в котором они упоминаются в первый раз. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Для ссылок употребляются сокращенное наименование «рис. 0.0» (для любых иллюстраций). Под иллюстрацией помещается подпись с порядковым номером, т.е. «Рис. 0.0». Первая цифра – это номер главы, вторая цифра – порядковый номер в главе. Потом в той же строке направляться наименование иллюстрации (такое оформление автографов к иллюстрациям мало отличается от ГОСТ 7.32-2001, но оно более распространено). Промежуток перед и по окончании заглавия рисунка – 6 пт.

Пример оформления иллюстрации:

ЖЦТ большинства продуктов графически возможно представить в виде колоколообразной кривой (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Жизненный цикл товара

ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦ

Все таблицы также находятся в работе конкретно по окончании текста, в котором они упоминаются в первый раз. На все таблицы должны быть даны ссылки в работе. Для ссылок употребляются сокращенное наименование «табл. 0.0». Все таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах главы. Номер размещается в правом верхнем углу над таблицей. Для него устанавливается отступ справа так, дабы номер не выходил за габариты таблицы.

Ниже номера, на следующей строчке размещается наименование таблицы. Промежуток перед и по окончании заголовка с номером таблицы и названием таблицы обязан составлять 6 пт. Строки таблицы нумеруются лишь при необходимости. Оформление таблиц продемонстрировано в нижеприведенных примерах.

Ширина таблицы обязана соответствовать заданным полям и не выходить за них. Установить это возможно выделив таблицу, потом надавить правой кнопкой мыши и выбрать в ниспадающем окне «Автоподбор», Автоподбор по ширине окна.

Все таблицы альбомного формата помещать в приложения.

Размер шрифта в таблице 12 пт. Промежуток межстрочный – одинарный.

Расстановка переносов в таблицах запрещена. Выравнивание в таблицы:

1. Цифровые значения в ячейках должны быть по верхнему краю, по центру. Как этого добиться: Выделяете столбец, нажимаете правую кнопку мыши, «Выравнивание в ячейке», выбираем выравнивание по верхней границе и по центру.

2. Заголовок (наименование) столбцов — выравнивание строго по центру.

3. Текст в таблице – выравнивание по верхнему левому краю.

В случае если таблица не умещается на одной странице, то необходимо пронумеровать столбцы таблицы, а на второй странице должна быть подпись «Продолжение таблицы 0.0» (табл. 1.2).

Пример оформления таблицы:

Капитальное имущество – товары, частично присутствующие в готовом изделии. Его возможно подразделить на две группы: вспомогательное оборудование и стационарные сооружения (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Пример оформления несложной таблицы

№ п/п Наименование столбца Наименование столбца Наименование столбца Наименование столбца

Таблица 1.2

Пример оформления сложной таблицы

Боковик Заголовок графы (столбца) Заголовок графы (столбца)
Подза- головок графы Подза- головок графы Подза- головок графы Подза- головок графы
строка
строка
строка
строка
строка
строка
строка
строка
строка
строка
строка
строка
строка
строка
строка
строка
строка
строка
строка
строка
строка
строка
строка
строка
строка
строка
строка
строка
строка
строка
строка
строка
строка

Продолжение таблицы 1.2

строка
строка
строка
строка
строка
строка

ОФОРМЛЕНИЕ ФОРМУЛ

Пояснение числовых коэффициентов и значений символов направляться приводить под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение числового коэффициента и каждого символа направляться давать с новой строчка. Первую строчок пояснения начинают со слова «где».

формулы и Уравнения направляться выделять из текста в отдельную строчок.

Формулы направляться нумеровать порядковой нумерацией в пределах главы в круглых скобках в крайнем правом положении на строчке. Формула обязана размещаться по центру без отступов.

В случае если нет пояснений к формуле, то по окончании формулы ставится точка, в случае если пояснение присутствует (см. пример), ставится запятая.

Пример оформления формулы:

Расчет экономического результата (Э) применения лицензий и «ноу-хау» за период Т возможно осуществлен по формуле:

, (1.1)

где Т – период применения лицензии;

Rt – стоимостная оценка результата применения лицензионной технологии в году t;

St – затраты, которые связаны с применением лицензионной разработке в году t;

r – ставка дисконтирования (приведения разновременных затрат к сопоставимому по времени виду).

ОФОРМЛЕНИЕ ССЫЛОК НА ИСТОЧНИКИ

Ссылки на источники выполняются в квадратных скобках [15].

ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ

При оформлении нумерованного перечня допускается применять нумерацию с точкой 1., 2. и т.д., со скобкой 1), 2) и т.д. либо с буквами а), б) и т.д. Во всем тексте работы должен быть использован один вид перечня. Нужно использовать вид нумерации, как в предложенном примере.

В случае если в конце абзаца ставится точка с запятой, то предложение начинается со строчной буквы; в случае если точка, то с прописной.

Пример оформления нумерованного перечня:

По степени свойственной им долговечности либо материальной осязаемости товары возможно поделить на следующие три группы:

1. Товары долгого пользования – материальные изделия, в большинстве случаев выдерживающие многократное применение.

2. Товары краткосрочного пользования – материальные изделия, всецело потребляемые за один либо пара циклов применения.

3. Услуги – объекты продажи в виде действий, польз либо сатисфакций.

При оформлении маркированного перечня допускается применять любой маркер. Во всем тексте работы должен быть использован один вид маркера.

Пример оформления маркированного перечня:

По степени свойственной им долговечности либо материальной осязаемости товары возможно поделить на следующие три группы:

— товары долгого пользования – материальные изделия, в большинстве случаев выдерживающие многократное применение;

— товары краткосрочного пользования – материальные изделия, всецело потребляемые за один либо пара циклов применения;

— услуги – объекты продажи в виде действий, польз либо сатисфакций.

Для перечислений нужно кроме этого применять отступы с красной строчка. Для этого выделить перечисления, надавить правую кнопку мыши, выбрать «Абзац» (см. рис. 2).

Рис. 2 Абзацные отступы

СТРУКТУРА РАБОТЫ

В соответствии с ГОСТ 7.32-2001 предусмотрено десять структурных элементов, из которых лишь пять являются необходимыми. Ниже приведены все они в соответствии с правилами и с примечаниями. Структура студенческих работ есть достаточно установившейся, исходя из этого ниже она отражена лишь в примечаниях.

  • Титульный лист (необходимый элемент в любой работе)
  • Перечень исполнителей (необязательный элемент, не употребляется, в случае если один исполнитель, что, в большинстве случаев, не редкость в студенческих работах)
  • Реферат (необходимый элемент, но в студенческих работах употребляется редко и лишь согласно решению кафедры, чаще в дипломных работах)
  • Содержание (необязательный элемент, но в студенческих работах, в большинстве случаев, употребляется)
  • Список сокращений, условных обозначений, знаков, терминов и единиц (необязательный элемент, в студенческих работах употребляется лишь при наличии солидного числа формул)
  • Введение (необходимый элемент, в студенческих работах, в большинстве случаев, употребляется)
  • Главная часть работы (необходимый элемент)
  • Заключение (необходимый элемент)
  • Перечень использованных источников (необязательный элемент, в студенческих работах, в большинстве случаев, употребляется)
  • Приложения (необязательный элемент, в студенческих работах употребляется лишь при наличии необходимости)

Ниже все эти элементы обрисованы более детально. Реферат, содержание, список сокращений, приложения и введение в обязательном порядке начинаются с новой страницы. Разрешается затевать с новой страницы разделы главной части, список и заключение использованных источников.

Как верно оформить ссылки в дипломной, курсовой работе.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: