Оказание первой (эмоциональной) помощи после аварии

В данной главе представлена пошаговая процедура для работы с взрослым человеком. Тут приведен главный пример того, что происходит на протяжении аварии, и как вы имеете возможность оказать помощь не допустить развитие долгосрочной травмы. Неизменно используйте собственный личный здравый суть при оценке конкретных событий, с которыми вам, быть может, нужно будет иметь дело.

Фаза 1: Немедленные действия (на месте происшествия)

— В случае если нужна медпомощь для спасения судьбы человека, то она, конечно же, должна быть оказана прежде всего.

— Держите пострадавших в тепле, в лежачем положении в неподвижности — в случае если, само собой разумеется, они не подвергаются предстоящей опасности, оставаясь на том же месте.

— Не разрешайте им подпрыгивать, не смотря на то, что у них может появиться такое искушение. Чувство необходимости что-то делать, как-то функционировать, может господствовать над насущной потребностью в энергетической разрядке и неподвижности. Они смогут стремиться отрицать значительность происшествия и вести себя так, словно бы они в полном порядке.

— Оставайтесь с раненым человеком.

— Уверьте их, что вы останетесь вместе с ними, что помощь уже близка (в случае если это похоже на правду). Они были ранены, но с ними все будет в порядке (разумеется, вам нужно самим решить, стоит ли сказать им это, в случае если их ранения — важные).

— Держите их в тепле: к примеру, укройте их легким одеялом.

— В случае если происшествие не через чур без шуток, побудите потерпевшего ощущать собственные телесные ощущения, каковые смогут включать в себя следующие: «адреналиновый скачок», онемение, дрожание и тряску, чувство жары либо озноба.

— Оставайтесь присутствующим, дабы оказать помощь пострадавшему осуществить разрядку.

— Поведайте им, что то, что они испытывают тряску — не просто нормально, а кроме того прекрасно, и что это окажет помощь им ослабить шок. У них покажется чувство облегчения по окончании того, как тряска завершится, и они смогут кроме этого ощутить тепло в ногах и руках. Их дыхание будет глубже и легче.

— Эта начальная фаза легко может занять 15–20 мин..

— В то время, когда прибудет помощь, продолжайте по возможности оставаться рядом с раненым человеком.

— При необходимости отыщите кого-то, кто окажет помощь вам начать процесс переработки травматического события.

Фаза 2: В то время, когда пострадавший уже доставлен к себе либо в поликлинику

— Сохраняйте их самообладание и побуждать отдыхать , пока они не выйдут из острой шоковой реакции.

— Пострадавшие люди неизменно должны брать один либо два выходных, дабы оказать помощь себе восстановиться и заново интегрироваться. Это принципиально важно кроме того в том случае, в то время, когда они уверены в том, что их повреждения не оправдывают сидения дома. (Это сопротивление возможно простым механизмом защиты и отрицания от эмоции слабости). Простые повреждения, такие как травмы шеи, поясницы и позвоночника, будут утяжеляться и потребуют значительно больше времени для исцеления, в случае если пренебречь данной начальной фазой восстановления. Сутки либо два отдыха — это хорошая страховка в таких случаях.

— На данной вторичной фазе выживший по окончании аварии, вероятнее, начнет испытывать подъем чувств. Разрешите ощущать эмоции без каких-либо оценок. Они смогут включать в себя злость, ужас, скорбь, вину, тревогу.

— Пострадавший человек может чувствовать телесные ощущения, такие, как тряска, озноб и т. д. Это так же, как и прежде нормально.

Фаза 3: Начинаем изучить и заново преодолевать травму

Эта фаза довольно часто совмещается с фазой 2 и есть нужной чтобы получить доступ к скрытой энергии травмы, дабы она могла быть всецело разряжена.

Эктер Эхсен изучил подробности того, что происходит с человеком до, на протяжении и по окончании травматического события. Крайне важно оказать помощь пострадавшим отыскать в памяти периферийные образы, ощущения и чувства, каковые они пережили, а не только те, каковые имеют прямое отношение к событию.

— в течении любой из этих фаз имейте в виду, что пострадавшие, говоря о собственных переживаниях, смогут стать взволнованными либо возбужденными. Их дыхание может измениться и стать более стремительным. Их сердцебиение может усилиться, либо они смогут вспотеть. В случае если это случится, то прекратите сказать о переживаниях и сконцентрируйте внимание на том, какие конкретно ощущения они испытывают в собственном теле, такие как: «Я ощущаю боль в шее» либо «Я ощущаю болезненность в желудке».

— Если вы не уверены, спросите их, что они ощущают.

— В то время, когда пострадавшие люди будут смотреться спокойными и расслабленными, перейдите к более подробному отчету о ощущениях и переживаниях. Быть может, они отметят некую дрожь и лёгкую тряску. Уверьте их, что это в полной мере конечно. Укажите, что реакция активации значительно уменьшается, и что вы трудитесь медлительно, дабы поднять энергию и разрядить ее. Данный процесс известен как титрация (titration) (совершение одного мелкого шага за вторым).

Потом следуют примеры того, что может переживаться на каждой из стадий этого процесса, и порядок прохождения данных шагов.

Перед тем, как случилось событие:

— Воздействие — я вышел из дома и сел в машину.

— Чувство — я ощущаю, как мои руки поворачивают руль, и моя голова поворачивается, дабы взглянуть назад.

— Чувство — я ощущаю себя расстроенным.

— Образ — я еду по скоростному шоссе и подмечаю выезд.

— Идея — я имел возможность бы развернуть на него, но я не сделал этого. (Побудите потерпевшего сделать данный поворот либо воспользоваться этим выездом. Это окажет помощь ему реорганизовать переживание и высвободить травму, даже в том случае, если аварии случилась в действительности).

— Дайте время для совершения телесной разрядки.

По окончании события:

А сейчас перейдите к подробностям того, что случилось по окончании самого события.

— Образ либо Воспоминание — я нахожусь в реанимации. Доктора говорят обо мне: «У парня проблемы — не повезло, бедняге».

— Чувство — я ощущаю себя виноватым.

— Идея — если бы я был внимателен, я имел возможность бы всего это го избежать.

В случае если пострадавший делается активированным, возвратитесь к настоящему, фокусируя внимание на телесных ощущениях , пока энергия не разрядится. По окончании того, как это случится, вы имеете возможность мягко вернуть их назад, к подробностям того, что случилось. Как я уже упоминал ранее, по окончании того, как случится разрядка и дрожь, у потерпевшего покажется чувство облегчения, тепла в конечностях и свойство дышать глубже и полнее.

Перед событием:

Когда вы удачно пройдете все подробности происходящего до и по окончании события, перейдите к эмоциям, образам и ощущениям, относящимся к первому осознанию надвигающейся опасности. Это может смотреться приблизительно так:

— Образ — я не забываю, как желтое крыло автомобиля при двинулось весьма близко к моей машине слева; я кроме этого вижу, что в том месте был символ остановки, но машина не остановилась.

— Чувство — я был зол на то, что шофер не обратил на это внимание.

— Чувство — я ощущал, как моя поясницы напряглась, в то время, когда я вцепился в руль.

— Идея — могло быть неожиданное осознание того, что: «О, Боже, это на данный момент случится… Я погибну!»

Быть может, вы увидите, что по окончании завершения разрядки образы события смогут измениться.

Фаза 4: Переживание момента столкновения

Кода пострадавшие опять подходят к моменту столкновения, они смогут слышать звон разбитого стекла, лязг металла либо видеть, как их тела скручивает либо выбрасывает. Изучите все, что тут переживается, при помощи телесно чувствуемого чувствования.

По мере того, как появляются реакции, тело может начать спонтанно двигаться (в большинстве случаев, незначительно). Дайте пятнадцать-двадцать мин. на то, дабы эти перемещения завершились, содействуя разрядке энергии через фокусирование на ощущениях тела. По окончании разрядки пострадавшие переживают чувство облегчения, в большинстве случаев сопровождающееся ощущением тепла в конечностях.

Пострадавшие смогут ощущать, как их тела быстро движутся в двух направлениях, к примеру: «В то время, когда меня бросило на ветровое стекло, я почувствовал, как мускулы поясницы напряглись и потянули меня в противоположном направлении». Ободрите их, сообщите, что с ними все в порядке, и йозвольте им медлительно и последовательно пройти через собственные перемещения. Кое-какие пострадавшие смогут на данный момент заново пережить пара более обостренных шоковых реакций, таких, как дрожь и тряска. Поддержите их и подтвердите, что они делают удачи.

Пострадавшие также будут чувствовать то, что они всецело избегают переживания аварии. Либо они смогут прыгать между разными фазами, перечисленными тут. Это естественно, , пока они целиком и полностью не избегают определенных качеств, например, момента столкновения.

Принципиально важно оставаться на данной фазе , пока вы не сможете прийти к завершению в той точке, где пострадавшие испытают чувство полного облегчения. Их дыхание станет легче, и сердцебиение станет более спокойным. На достижение данной цели может уйти больше часа времени. При необходимости вы имеете возможность возобновить процесс в том месте, где он прервался, и продолжать его в течение двух либо трех дней. Это предпочтительнее, чем через чур сильное давление с целью завершить процесс за одну сессию. Быть может, вам пригодится пара раз понемногу возвращать их к незавершенным областям, дабы достигнуть полного завершения.

Окончание

После достижения момента, в то время, когда все фазы удачно закончены, снова обрисуйте все переживание и просмотрите, нет ли активации. В случае если пострадавший ощущает неудобство, то, быть может, что-нибудь было потеряно, либо оно возможно не запрещаеться на протяжении этого финального просмотр;) всего процесса. Приостановите работу , пока симптомы не продолжатся либо не разовьются позднее. В случае если так, просмотрите еще раз каждые нужные шаги.

Также будут начать появляться эмоции либо воспоминания о вторых переживаниях. В случае если это случилось, вы имеете возможность начать тот же процесс, что мы только что прошли, дабы совладать с другой неразрешенной либо не родственной травмой. Но данный процесс может проходить значительно медленнее и в течение более продолжительного периода времени. В случае если у кого-то проявляется склонность либо тенденция к повторным авариям, это окажет помощь не допустить подобные инциденты в будущем, вернув природную его способность и устойчивость человека ориентироваться и реагировать.

Сценарий исцеления, следующего за аварией

Я вел машину, в то время, когда второй автомобиль, не обратив внимания на символ остановки, неожиданно выскочил на дорогу с пересекающей ее боковой улицы. Второй шофер не увидел меня своевременно и врезался в мою машину слева. Я также до последнего момента не видел его, и не имел возможности ничего сделать, дабы избежать аварии.

Я на мгновение замер, ошеломленно сидя в машине. Поняв, что я — в порядке, я вышел из автомобиля, дабы оценить повреждения. И не смотря на то, что машина была достаточно очень сильно помята, я не был через чур расстроен этим, по причине того, что тот человек имел страховку, и милицейский рапорт продемонстрирует, что виноват был он. Я кроме этого подчернул, что думаю о том, что в любом случае желал перекрасить машину. Я ощущал себя достаточно прекрасно, был практически в эйфории. Я был доволен тем, как скоро я перешел от аварии к сложной дело-вой встрече, случившейся позднее в тот же сутки. Я был подготовлен к данной встрече и совершил ее достаточно прекрасно. На следующий сутки я начал ощущать себя возбужденным. Я ощущал одеревенение в собственной шее, правом руке и плече, которое поразило меня, поскольку удар пришелся на левую сторону.

Вспоминая то, что случилось ранее в сутки аварии (периферия события), и, прорабатывая это событие со приятелем Томом, Джой (мы будем именовать человека, с которым случилась авария, Джой) отыскал в памяти, как он садился в машину, дабы отправиться на работу, и был зол на собственную жену. Тогда как он вспоминает это, он начинает осознавать, как его челюсть сжимается и дрожать. Его тело начинает трястись, и он ощущает, что оно выходит из-под контроля. Его приятель Том уверяет его, что все в порядке. Когда Джой перестает трястись и ощущает некое облегчение, они исследуют новые подробности, предшествующие аварии.

Джой вспоминает, как выезжал задним ходом на дорогу, и развернул голову вправо, дабы видеть, куда он едет. Он ощущает, как его руки поворачивают руль, и одновременно с этим подмечает, что по причине того, что он разозлился, он через чур очень сильно жмет на газ. Его правая нога напрягается, в то время, когда он нажимает ею на тормоз, дабы замедлить перемещение (он ощущает это воздействие в мускулах ног). Ободренный приятелем Томом, Джой тратит время, дабы ощутить расслабление и напряжение, каковые происходят в его правой ноге. В то время, когда он перемещается от газа к тормозу и назад, он ощущает некое подрагивание в ногах.

После этого Джой вспоминает, как ехал вниз по улице и ощущал, что желает возвратиться и поболтать с женой. Побуждаемый Томом, он воображает себе, что разворачивается, дабы отправиться назад, и ощущает боль в правой руке, которая улучшается. По мере того, как они фокусируются на этом ощущении, боль начинает утихать. Они фокусируются на жажде Джоя развернуться. В этом случае Джой оказывается в состоянии завершить разворот и в собственном теле, и психике, и воображает себе возвращение к себе, дабы дать добро все со своей женой. Он говорит, что ощущал себя обиженным на вечеринке прошлым вечером, по причине того, что ему казалось, что она игнорирует его. Она говорит ему, что ощутить, что может общаться и перемещаться без того, дабы зависеть от него. Она растолковывает, что в этом не было ничего личного, и что ей в полной мере нравятся их отношения. Джой ощущает облегчение и у него появляется чувство, что он пришел к более глубокому пониманию собственной благодарности и жены ей. Он кроме этого вспоминает о том, увидел бы. он приближающийся автомобиль, если бы разрешил все вопросы с женой перед тем, как сел в машину. Сейчас Джой ощущает облегчение. Он чувствует некую собственную вину за произошедшее, без оглядки на то, что вина в нем другого человека очевидна, поскольку тот не подчинился символу «Стоп».

Затем Том требует Джоя обрисовать подробности дороги прямо перед тем, как он попал в аварию, не обращая внимания на то, что Джой заявляет, что не помнит, что случилось. В то время, когда Джой начинает обрисовывать то, что он смог отыскать в памяти, он ощущает, как его плечи напряглись и встали. У него появляется чувство, что его тело тянет вправо, и за этим направляться образ мелькающей тени. Том требует приятеля взглянуть на тень, и в то время, когда он это делает, Джой начинает видеть желтый цвет автомобили (реакция ориентировки). По мере того, как Джой пробует добавить больше подробностей в данный образ, он поймёт, что он видел переднее крыло, а после этого — лицо водителя через ветровое стекло. взглянуть на его лицо, Джой может утверждать, что данный человек кроме того не подозревает о том, что он только что проехал символ остановки — он, наверное, полностью загружён в собственные мысли. Том задаёт вопросы Джоя, что он ощущает, и Джой отвечает, что он очень сильно зол на этого парня и желает его стереть с лица земли. Том побуждает Джоя представить себе, как он разрушает ту машину. Джой мнит, что он берет громадной молоток и разбивает ту машину вдребезги. Сейчас он переживает усиленную активацию (громадную, чем была у него до этого). Его руки дрожат и трясутся, и они похолодели. Том применяет смягчающие слова, дабы поддержать Джоя, пока происходит процесс высвобождения энергии. Некое время спустя Джой ощущает, как его дыхание делается управляемым, напряжение в его челюстях и плечах спадает и дрожание успокаивается. Сейчас у него появляется чувство облегчения и тепла в его руках. Он чувствует себя расслабленным и одновременно с этим бдительным.

на данный момент Джой подмечает, как его плечи поднимаются и наклоняются влево. Он поймёт, что его рука желает развернуть руль вправо в тот же миг, как он слышит звук и грохот сгибающегося металла. Том требует Джоя пока не обращать внимания на грохот, а сфокусировать внимание на ощущении и завершить поворот направо. Джой делает поворот своим телом и «избегает» аварии. У него опять появляется легкая дрожь, которая скоро сменяется огромным облегчением — без оглядки на то, что он знает, что авария вправду случилась.

Том требует Джоя возвратиться к моменту, в то время, когда он в первый раз заметил желтое крыло человека и автомобиля через ветровое стекло. Оттуда они проходят к моменту, в то время, когда он слышит первый лязг металла. В то время, когда он подходит к этим образам, Джой ощущает, как его тело бросает влево, тогда как оно тянется назад, в противоположном направлении. Он чувствует себя так, как словно бы его толкает вперед, а мускулы его поясницы пробуют, хоть и бесполезно, притянуть его назад. Том побуждает Джоя чувствовать мускулы его поясницы. Джой переживает возросшее напряжение, в то время, когда концентрируется на собственных мускулах. После этого он переживает легкое чувство паники. Сейчас спинные мускулы Джоя расслабляются, и он покрывается позже. Пара мин. он очень сильно трясется и дрожит. В то время, когда это заканчивается, Джой обнаруживает, что чувствует себя умиротворенным и в безопасности.

Джой знает, что авария была. Он знает, что пробовал избежать ее. Он знает, что желал возвратиться назад и поболтать со своей женой. Каждое из этих переживаний в равной степени реально для него. Они не выглядят так, как словно бы бы одно из них реально, а второе — придумано; они кажутся разными финалами одного и того же события, каковые в равной степени настоящи.

Спустя пара дней по окончании высвобождения энергии, хранившейся в травме, симптомы в спине и правой руке Джоя существенно рассеялись. Принципиально важно отдавать себе отчет в том, что боль, которую он испытывал, имела отношение к тем импульсам, каковые не были закончены. Первый импульс был развернуть руль вправо и возвратиться, дабы поболтать с женой. Второй импульс был в том, чтобы развернуть вправо, дабы избежать аварии. Третьим были мускулы его поясницы, каковые пробовали притянуть его назад. Побуждаемый завершить каждое из этих действий, Джой смог высвободить скрытую накопленную энергию, связанную с этими импульсами, не обращая внимания на то, что это случилось по окончании самого события.

Мы видим, что данный процесс предоставляет путь, что разрешает реакциям завершиться и образам стать более связанными (ассоциированными). Образы, каковые являются более сжатыми, становятся расширенными, тогда как накопленная энергия высвобождается через завершение и постепенную разрядку — последовательно, ход за шагом.

Первая помощь детям

Отсроченные травматические реакции

Пятилетний Джонни, гордо едущий на своем первом велосипеде, наскакивает на лежащий на земле кусок гравия и влетает прямо в дерево. В тот же миг он падает без сознания. Поднимаясь, целый в слезах, он чувствует себя дезориентированным и каким-то непохожим на самого себя. Его родители обнимают его, утешают и опять сажают на велосипед, все это время хваля его за храбрость. Они не знают, как он удивлен и напуган.

Годы спустя затем, на первый взгляд малозначительного, события Джон, руководя машиной, в которой едут его детьми и женой, сворачивает, дабы избежать столкновения с приближающейся машиной, и замирает среди поворота. К счастью, второму водителю удается удачно сманеврировать и избежать трагедии.

Спустя пара дней, в один раз утром Джон начинает ощущать себя неспокойно в машине по дороге на работу. Его сердце начинает ускоренно биться; его руки холодеют и покрываются позже. Ощущая угрозу и чувствуя себя в ловушке, он испытывает неожиданный импульс выпрыгнуть из автомобиля и убежать. Он поймёт «безумство» собственных эмоций, осознаёт, что не было жертв, и неспешно эти симптомы утихают. Но, смутное и ноющее предчувствие преследует его солидную часть дня. Возвратившись вечером к себе безо всяких происшествий, он ощущает облегчение.

На следующее утро Джон выезжает пораньше, дабы избежать интенсивного перемещения, и задерживается допоздна, дабы обсудить с сотрудниками текущие дела. В то время, когда он возвращается к себе, он раздражен и несдержан. Он спорит с женой и огрызается на детей. Джон рано ложится дремать. Он просыпается среди ночи и смутно вспоминает сон, в котором его машина делается неуправляемой. Он покрывается позже. За данной ночью направляться еще пара мучительных ночей.

Джон переживает отсроченную травматическую реакцию на происшествие с велосипедом, произошедшее с ним в юные годы. Это может показаться немыслимым, но посттравматические реакции для того чтобы типа обширно распространены. По окончании более чем двадцатипятилетней работы с людьми, страдающими от травмы, я могу утверждать, что, как минимум, добрая половина моих клиентов имела травматические симптомы, каковые оставались в бездействии в течение большого периода времени, а позже выходили на свет. Для многих людей промежуток между проявлением симптомов и событием образовывает от 40 дней и до восемнадцати месяцев. Но латентный период может продолжаться целые годы либо кроме того десятилетия. И в том и другом случае реакции довольно часто приводятся в воздействие на первых взор малыми событиями.

Конечно же, не каждый несчастный случай, случившийся в юные годы, создаёт отсроченную травматическую реакцию. Одни из них вовсе не имеют никакого остаточного результата. Другие, включая и те, каковые рассматриваются как «незначительные» и в далеком прошлом забытые происшествия детства, смогут иметь большие последствия. Падение, кажущаяся несложной операция , утрата родителя в следствии смерти либо развода, серьёзная заболевание, кроме того обрезание и другие рядовые медицинские процедуры — все это может привести к травматическим реакциям позднее в жизни, в зависимости от того, как ребенок переживает их в тот момент, в то время, когда они происходят.

Среди всех вышеперечисленных травматических событий прошлого, медицинские процедуры, непременно, являются самыми распространенными и возможно имеют самое сильное действие. Во многих клиниках (без злого умысла) персонал усиливает ужас уже напуганного ребенка. При подготовке к некоторым рядовым процедурам младенцев прочно привязывают к «папуасу» («papooses»)[17], дабы они не могли двигаться. Но в случае если ребенок оказывает так сильное сопротивление, что его нужно связывать, то данный ребенок через чур напуган, и такое ограничение его свободы приведет к мучительным последствиям. Таким же образом, ребенок, что очень сильно напуган, не будет хорошим кандидатом для анестезии , пока чувство самообладания не будет восстановлено. Ребенок, которому сделали безболивание в момент испуга, наверняка будет травмирован — обычно без шуток. Дети смогут быть травмированы кроме того грубо поставленной клизмой либо термометром.

Большая часть травм, которые связаны с медицинскими процедурами, возможно не допустить, в случае если медицинские работники сделают следующее:

1. Попросят своих родителей оставаться вместе с детьми.

2. Как возможно больше растолкуют им заблаговременно.

3. Отложат процедуру , пока дети не успокоятся.

Неприятность — в том, что немногие специалисты знают, что такое травма, либо то, какие конкретно продолжительные и проникающие действия смогут оказывать такие процедуры. И не смотря на то, что медицинский персонал довольно часто заботится о благополучии детей, им может оказать помощь дополнительная информация от вас, потребителя.

Первая помощь при несчастных и падениях случаях

Падения и несчастные случаи — это обычная и довольно часто неопасная составляющая взросления. Но иногда ребенок может волноваться травматическую реакцию из-за одного из этих ежедневных происшествий. Если вы стали свидетелем для того чтобы несчастного случая, то вовсе не обязательно, дабы вы пришли к пониманию о степени его тяжести. Ребенок возможно травмирован событиями, каковые взрослому покажутся довольно малыми. Принципиально важно иметь в виду тот факт, что дети смогут в полной мере удачно скрывать показатели травматического действия, в особенности в то время, когда они ощущают, что в случае если «им не больно», то папа и мама будут спокойны. Вашим лучшим союзник при оказании вашему ребенку той помощи, в которой он испытывает недостаток, становятся знания. Вот пара направляющих рекомендаций:

В первую очередь, займитесь собственными реакциями, внутренне признав страх и собственную тревогу за травмированного ребенка. Сделайте глубочайший вдох и медлительно выдохните; ощутите эмоции в собственном теле. Если вы все еще расстроены, повторите это еще раз. Время, которое вы израсходуете на обретение собственного самообладания, стоит того. Это усилит вашу свойство быть всецело присутствующим с ребенком, сводя к минимуму его реакции на ваш ужас либо замешательство. В случае если у вас имеется время забрать себя в руки, ваше собственное принятие несчастного случая окажет помощь вам сфокусировать внимание на потребностях ребенка. Если вы станете через чур эмоциональны, имеется возможность того, что вы напугаете ребенка не меньше, чем напугало его само происшествие. Дети весьма чувствительны к эмоциональному состоянию всех взрослых, но в особенности — собственных своих родителей.

Обеспечьте ребенку неподвижность и покой. В случае если ранение требует немедленного перемещения, поддержите ребенка либо перенесите его, даже если он/она выглядит талантливым/ой двигаться самостоятельно. Дети, каковые прилагают громадные упрочнения, дабы продемонстрировать собственную силу, довольно часто делают это, отрицая ужас, что они ощущают. Если вы почувствуете, что ребенку холодно, с опаской укутайте его туловище и плечи свитером либо покрывалом.

Побуждайте (при необходимости — настаивайте) ребенка отдохнуть достаточное время в надёжном месте. Это особенно принципиально важно, если вы подмечаете показатели шока либо оцепенения (остекленевший взор, бледность, стремительное либо поверхностное дыхание, дрожь, утрата ориентации, чувство, что он находится где-то в другом месте). В случае если поведение ребенка чрезмерно эмоционально либо чересчур нормально (затишье перед бурей), то отдых крайне важен для него. Вы имеете возможность оказать помощь ребенку успокоиться тем, что сами станете расслаблены, негромки и спокойны. В случае если вам покажется уместным обнять ребенка, то сделайте это мягко, не сдавливая его. Мягкое возложение вашей руки в центре поясницы, за сердцем, может сказать ему о вашей помощи и ободрении, не мешая естественным телесным реакциям ребенка. Чрезмерное поглаживание либо покачивание может мешать процессу восстановления (это похоже на через чур усердного ребенка, что, с хорошими намерениями, калечит раненую птицу).

В то время, когда остекленевший взор начнет исчезать, с опаской направьте внимание ребенка на его/ее телесные ощущения. Мягким голосом спросите: «Что ты ощущаешь в собственном теле?» Медлительно и нормально повторите ответ, что вы взяли, в форме вопроса — «Ты ощущаешь неприятные ощущения в теле?» — а после этого подождите кивка либо какой-нибудь другой реакции. В следующем вопросе вы имеете возможность быть конкретнее: «Где у тебя показались эти неприятные ощущения?» (разрешите ребёнку показать вам). В случае если ребенок продемонстрирует на какое-то конкретное место, спросите: «Что именно ты ощущаешь у себя в животе (голове, руке, ноге и т. д.)?» В случае если ребенок поведает об отчетливом ощущении, мягко спросите о его правильном расположении, размерах, форме, цвете, других характеристиках и весе. С опаской отдайте ребенка к настоящему моменту (к примеру: «Как твоя шишка (синяк, царапина, ожог и т. д.) чувствует себя на данный момент?»).

Между вопросами оставляйте паузу в течение одной либо двух мин.. Это разрешит завершиться любому циклу, через что проходит ребенок, без отвлечения на другой вопрос. Если вы не уверены, завершился ли цикл, подождите, пока ребенок не подаст вам сигналы (глубокое спокойное дыхание, прекращение плача либо дрожания, потягивание, ухмылка, установление либо прерывание контакта глазами). Завершение этого цикла может и не означать того, что завершился процесс восстановления. За этим циклом может последовать второй. Держите внимание ребенка сфокусированным на ощущениях еще пара мин., легко чтобы удостовериться, что процесс завершился до конца.

Не заводите дискуссию о случившемся несчастном случае. Позднее у вас хватит большое количество времени на рассказы о нем, проигрывания его либо рисование картин о нем. А на данный момент — время для отдыха и разрядки.

Дайте физическим реакциям ребенка право на существование в это время времени. Дети довольно часто начинают плакать либо дрожать по мере выхода из шока. В случае если у вас покажется желание остановить данный естественных процесс, сопротивляйтесь ему. Физическое выражение дистресса должно длиться , пока оно не остановится либо не выровняется само по себе. Завершение этого процесса в большинстве случаев занимает пара мин.. Изучения говорят о том, что дети, у которых имеется возможность сделать это сразу после несчастного случая, имеют меньше неприятностей при выздоровлении.

Ваша задача пребывает в том, дабы сказать ребенку, что дрожание и плач — это обычные, здоровые реакции. Успокаивающая рука, лежащая у него на пояснице либо на плече, вместе с несколькими мягко сказанными словами, такими как: «Все в порядке» либо «Все прекрасно — всему, что пугает тебя, вытряхнуться вон», смогут сильно оказать помощь ему. Вашей главной функцией есть создание надёжного окружения чтобы ребенок имел возможность завершить собственные естественные реакции на причиненную ему боль. Доверяйте природной свойстве ребенка к исцелению. Доверяйте собственной способности разрешить этому случиться. Дабы избежать непреднамеренного нарушения этого процесса, не поменяйте положения ребенка, не отвлекайте его/ее внимания, не держите ребенка через чур прочно и не размешайтесь через чур близко к ребенку либо через чур на большом растоянии от него, дабы сохранить чувство комфорта. Отметьте, в то время, когда ребенок опять начнет ориентироваться во внешнем мире. Ориентация — это показатель завершения.

Напоследок, займитесь эмоциональными реакциями ребенка. Когда ребенок начнет смотреться спокойным и в безопасности (не раньше, но возможно позднее), выделите время на рассказы либо на проигрывание происшествия. Начните с того, что попросите ребенка поведать о том, что случилось. Он/она смогут волноваться злость, ужас, скорбь, смущение, стыд либо вину. Поведайте ребенку о том, как вы сами, либо один из ваших друзей, ощущал то же самое либо пережил такой же несчастный случай. Это окажет помощь «нормализовать» то, что ощущает ребенок. Сообщите ему, что какие конкретно бы эмоции он ни испытывал, это естественно и достойно внимания. Принимая эти меры по оказанию первой помощи, доверяйте самим себе. Не думайте большое количество о том, «верно ли вы делаете это».

Травма не всегда возможно предотвращена; такова правда жизни. Но она возможно исцелена. Она есть прерванным процессом, что рекомендован природой к независимому завершению при любой возможности. Если вы создадите такую возможность, ваш ребенок завершит данный процесс и избежит больного действия травмы.

Разрешая травматическую реакцию

Создание возможности для исцеления похоже на изучение обычаев чужой страны. Это не тяжело — всего лишь по-второму. Это требует того, дабы вы и ваш ребенок перешли из эмоций и царства мыслей в второе, значительно более фундаментальное царство физических ощущений. Первичная задача содержится в том, дабы обращать внимание на то, как все ощущается и как тело реагирует на это. Другими словами, возможности вращаются около ощущений.

Травмированный ребенок, что имеет сообщение с внутренними ощущениями, обращает внимание на импульсы, исходящие от рептилиевого центра. В следствии этого ребенок может подметить реакции и тонкие изменения, любая из которых предназначена для помощи в разрядке излишней энергии и в завершении реакций и чувств, каковые ранее были блокированы. Отмечание реакций и этих изменений усиливает их.

Эти трансформации смогут быть в высшей степени загадочными: то, что внутренне ощущается, как камень, может внезапно показаться растаявшим и превратившимся в теплую жидкость. Эти трансформации оказывают самоё благотворное действие, в то время, когда за ними , а не интерпретируют. Придание им определенного значения либо рассказ о них на данной стадии может перевести восприятие ребенка на более развитую часть мозга, что может с легкостью нарушить прямую сообщение, установленную с рептилиевой территорией.

Телесные реакции, каковые появляются вместе с ощущениями, в большинстве случаев, включают в себя непроизвольное дрожание, плач и тряску. Тело может желать двигаться, медлительно и особым образом. В случае если эти реакции будут подавлены либо прерваны убеждениями о том, что необходимо быть сильным (взрослым, отважным), вести себя нормально и переносить подобные эмоции, то они окажутся не в состоянии действенно разрядить накопленную энергию.

Еще одна характерная черта уровня переживаний, генерируемых рептилиевой территорией, это важность ритма и времени. Поразмыслите об этом… все в животном мире продиктовано циклами. Времена года сменяют друг друга, луна растет и убывает, приливы приходят и уходят, солнце восходит и заходит. Животные следуют ритму природы — они спариваются, рождают, кормятся, охотятся, дремлют и впадают в зимнюю спячку, реагируя на природный маятник. Так же действуют и те реакции, каковые приводят травматические реакции к их естественному разрешению.

Для людей эти ритмы предоставляют неоднозначный выбор. Во-первых, они движутся в значительно более медленном ритме если сравнивать с тем, к которому мы привыкли. Во-вторых, они находятся вне отечественного контроля. Мы можем только раскрыться для целительных циклов, замечать их и обосновывать, но их нельзя оценивать, манипулировать ими, подгонять либо изменять их. В то время, когда они приобретают нужное им внимание и время, они выясняются в состоянии завершить собственную целительную миссию.

Погружаясь в царство инстинктивных реакций, ваш ребенок пройдет как минимум один из таких циклов. Как вам определить, в то время, когда он завершится? Настройтесь на собственного ребенка. Травмированные дети, каковые будут оставаться в режиме ощущений, не вовлекаясь в мыслительный процесс, почувствуют раскрытие и облегчение; и после этого их внимание опять сосредоточивается на внешнем мире. Вы сможете ощутить это изменение в вашем ребенке, и осознаете, что случился исцеляющий процесс.

Разрешение травматической реакции делает намного больше, чем возможность происхождения аналогичных реакций в предстоящей судьбе. Оно стимулирует свойство проходить через угрожающие обстановки с намного большей легкостью. Оно формирует, по сути, естественную устойчивость к стрессу. Нервная совокупность, привыкшая к вхождению в стресс и последующему выходу из него, более здорова, чем нервная совокупность, обремененная постоянным, если не накапливающимся, уровнем стресса. Дети, которых побуждают обращать внимание на собственные инстинктивные реакции, будут награждены пожизненным наследием силы и здоровья.

Как я могу определить, был ли травмирован мой ребенок?

Любое необыкновенное поведение, которое начинается практически сразу после очень пугающего эпизода либо медицинской процедуры, в частности анестезии, может показывать на то, что ваш ребенок травмирован. Навязчивые, повторяющиеся изощренные действия (такие, как нередкие удары игрушечной машиной по кукле) есть фактически верным показателем неразрешенной реакции на травматическое событие. (Само воздействие возможно буквальным проигрыванием травмы, быть может и не быть им). Другие показатели травматического стресса включают в себя следующие:

1. Настойчивое, осуществляющее контроль поведение.

2. Регрессию к более ранним паттернам поведения, таким, как сосание пальца.

3. Вспышки раздражения, неконтролируемые приступы бешенства.

4. Гиперактивность.

5. Тенденция к пугливости.

6. Повторяющиеся ночные кошмары либо кошмары, неспокойное перемещение во сне, ночное недержание мочи.

7. Неспособность сосредоточиться в школе, забывчивость.

Оказание первой помощи психолога пострадавшим в ДТП


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: