Оно движется и не движется

Физика элементарных частиц растолковывает, как атомы каждого вещества неразрывно связаны с частицами внешней среды. Так, всё взаимосвязано, всё складывается из форм, частиц, матриц и атомов. Из атомов, электронов, протонов, фотонов и нейтронов сотканы отечественные тела, почва, по которой ходим и воздушное пространство, которым дышим. Все эти формы имеют разную степень плотности, вибрации и сочетания, но имеется одно, что их всех объединяет — взаимосвязь и взаимодействие. Исходя из этого физика определяет всё сущее, как часть недифференцированного целого, которое существует в пределах одного поля, в которого всегда происходят изменения структуры частиц.

В постоянном ходе природы все эти частицы взаимодействуют и вибрируют неустанно. Так, единое поле пребывает в состоянии постоянного перемещения, не смотря на то, что в целом никуда не перемещается. Об этом же говорит Иша Упанишада, в то время, когда определяет природу высшего Сознания: «Оно движется и не движется. Оно тут и в том месте. Оно в и вне всего этого»(мантра 5). Физика говорит о недифференцированном поле, а йога — о всепроникающей силе Сознания. Вследствие этого величайший ученый отечественного времени Эйнштейн сообщил: «Исходя из этого мы можем разглядывать материю как сущее, сотканное из отдельных пространственных слоев, каковые пронизаны единым и весьма интенсивным полем (сознанием)… в новой физике нет места для обоих, т.е. для поля (сознания) и для материи, потому, что поле (сознание) — единственная действительность»(*1).

Космический разум и прана

В тантре имеется прекрасное описание о том, как сотрудничество сознания с праной показало всю вселенную. Тут подразумевается не только космическая вселенная, вместе с тем и отечественная личная личная вселенная в каждого из нас. Тантрические тексты информируют, что прежде, чем появились галактики, врожденный и несотворимый потенциал творения уже существовал в хиранъя гарбхе, в золотом яйце либо универсальном лоне созидания в форме бинду, что свидетельствует «точка». Эту точку возможно сравнить с семенем, которое владеет безграничным потенциалом. Из данной вечно малой точки развернулась вечно грандиозная вселенная.

Бинду имеет два энергетических полюса — хороший и отрицательный, а в ядра бинду присутствует материя. Хороший полюс воплощает сознание либо Шиву (знак времени), а отрицательный — прану либо Шакти (знак пространства). До тех пор пока Шива и Шакти дремлют совместно — нет перемещения, нет света и нет творения. Но когда случилось центробежное расщепление этих двух сил на хороший и отрицательный полюс — они начинают воздействовать друг на друга и взаимодействовать. Это сотрудничество неспешно улучшается, приближая две полярные силы, пока, наконец, они снова сливаются в ядре.

пространство и Время должны быть сперва отделены, перед тем как они смогут встретиться. В то время, когда эти две силы, пространство и время, Шива и Шакти, опять видятся, появляется ослепительная вспышка, и ядро материи разрывается на триллионы фрагментов, в которых формируются туманности творения. скорость и Частота вибраций этих туманностей так высока, что они выделяют свет и ультразвуковые волны. Таково первое проявление космической праны, которая символизирует космическое тело либо вират. Так в ходе созидания и эволюции появляются два определенных нюанса — хиранья гарбха либо космический разум и вират либо космическая прана. Свара йога сравнивает Шакти и Шиву с праной и читтой, каковые показаны в теле как инда и пингала. В философии санкхьи они известны под терминами пракрити и пуруша, а в даосизме как инь и ян. Эти силы пробудили все мироздание и рассыпали искры галактик.

Vam

Mantra for Apas, the water element

Глава 6. СОЗНАНИЕ и УМ

Йогины с незапамятных времен принимают узкие вибрации и могут различать и определять, где ум, а где сознание. Потому, что их чувствительность довольно большая, они без особенного труда принимают то, что другие не видят и не слышат. В царстве всего сущего они выделяли вибрацию сознания, которое многие отождествляют с умом. Но ум лишь инструмент сознания. Та свойство, которая наделяет нас возможностью знать больше, чем ум и имеется сознание.

Рассекая тело на части, вы имеете возможность заметить мозг, но не найдететам ума. При помощи современной разработке вы, быть может, найдёте прану. Но нет устройства, которое бы смогло измерить либо вычислить степень ума, не говоря уже о качестве сознания.

Масштабы ума

Йога определяет ум как плод атма шакти либо творческой силы сознания. В Бхагавад Гите Кришна сравнивает ум с каретой, чувства и тело — с лошадьми и атму с — кучером. Это три уровня, которыми мы оперируем. В свара йоге любой уровень связан с определенным каналом нади. Пингала обуславливает познание внешнего мира и побуждает тело к действиям, ида отвлекает ум от внешнего мира и погружает во внутренний мир самосознания, сушумна — канал для продвижения трансцендентального сознания.

В соответствии с Юнгу и вторым современным психологам, ум классифицируется по трем уровням — сознательный, подсознательный и бессознательный. Йога их определяет соответственно терминами джаграт, свапна и сушупти. До тех пор пока сознание сковано рамками этих трех состояний, оно ослеплено опытом тела и ума. Но йога обрисовывает и второй, четвертый уровень, где ум уже ничем не скован и ничто его не ограничивает. Тут сознание перемещается в более высокое измерение, которое именуется турия и находится вне досягаемости объективного либо субъективного опыта.

Тут уже нет индивидуальности, нет понятий «я» и «ты», нет прошлого, настоящего и будущего, а имеется лишь цельность и единство. В этом состоянии личное сознание и прана возвращаются в космическое тело.

Три состояния сознания

В состоянии бодрствования (джаграт), внешний мир воспринимается при помощи неотёсанного физического тела (стхула шарира). Мандукья Упанишада говорит, что на этом уровне «удовольствие ограничивается видимыми объектами мира»(3). Джаграт приковывает к внешнему миру пятью цепями либо пятью органами эмоций (индриями) — ушами, глазами, языком, кожей и носом, и пятью органами действия — руками, ногами, речью, репродуктивными и выделительными органами. Принимаемую данные в состоянии бодрствования интерпретирует манас (мышление), буддхи (интеллект), ахамкара (эго) и читта (память). Все они конкретно связаны с функциями пингала нади.

На более глубоком уровне сознание сталкивается с субъективным опытом в подсознательной области (свапна), в то время, когда погружается в состояние фантазий и сновидений. Это уже астральный опыт узкого тела (сукшма шариры). На этом уровне сознание переваривает впечатления, полученные в состоянии бодрствования (джаграт), снова переживая, время от времени кроме того более интенсивно, те же ситуации. В подсознании нет объективного опыта эмоций, это опыт спонтанного воображения и потому связан с мистическим каналом ида нади.

В то время, когда ум погружается в бессознательное состояние, он входит в причинное либо эфирное тело (карана шарира). Данный опыт сушупти кроме этого обрисован в Мандукья Упанишаде как состояние «сна без сновидений, без жажд в царстве интуиции»(5). Тут уже нет ни неотёсанного, ни узкого ума, «их проглотило Я» и сознание не обусловлено уже ни временем, ни пространством. Но еще остались копии и клише индивидуальности и «атман (душа) все еще блуждает в потемках». Бессознательная область остается обусловленной сушумной , пока сознание не проснется всецело. Только по окончании окончательного пробуждения от сна и кошмара бдения наступает настоящее просветление сознания.

Эти три состояния мы проносим через всю нашу жизнь, так и не достигнув завершающего опыта. Но умелые йогины поняли, что в случае если всецело сосредоточить внимание на дыхании и пране, возможно испытать все три состояния, не утрачивая осведомленности о каждом из них. Они кроме того имели возможность переходить без ограничений из обусловленного состояния ума в состояние полного освобождения. Об этом кроме этого говорится в Мандукья Упанишаде, в то время, когда атма «забывает обо всех трех мирах — внешнем, промежуточном и внутреннем — и входит в турию, куда не попадает ни свет, ни идея»(7). Состояние турий нереально обрисовать вербальными средствами эмпирического мира, что оперирует дуальностью. Личное сознание сливается со своим источником, безукоризненным Атманом.

Все эти уровни ума возможно испытать в один момент, и цель йоги пребывает в том, дабы пробудить отечественное познание каждого состояния и собрать воедино расщепленные области ума. Мы всегда живём под прессом дуальности иды и пингалы. Тогда как они руководят умом и телом, сознание кроме этого подвергается этим опробованиям. Исходя из этого свара йога пытается установить равновесие между идой и пингалой и активизировать канал сушумны, предназначенный для созревания чистого сознания.

Кто я?

Изменение в состоянии сознания позвано разными физическими и узкими факторами. Отличие между одним состоянием и вторым возможно легко подметить на физиологическом уровне. Неврологи продемонстрировали, что удовольствия и страдания, каковые мы испытываем в каждом состоянии, являются лишь игрой тех химических процессов, каковые происходят в мозгу человека. Так как же выяснить, какой уровень переживания есть настоящим? Тяжело определить, где искать настоящий опыт — в окружающей действительности либо, возможно, в отечественном подсознании? А что, в случае если состояние бессознательности и имеется настоящий опыт? Быть может, что отечественный так называемый настоящий опыт исходит из этих двух источников? Свара йога светло говорит, что в случае если мы извлечем концентрацию из дыхания и праны, то осознаем, что мы и имеется дыхание, а тело — это показанное сознание и дыхание. Итак, появляется вопрос — КТО ЖЕ Я?

На сознательном уровне действительностью есть ум и физическое тело, но на втором уровне они исчезают, и вы уже не сможете в том месте заявить, что у вас ум и тело. Это напоминает историю с Чжуан Цзы, что заснул и ему приснилось, что он — бабочка. В то время, когда он проснулся, то задал вопрос: «В то время, когда я дремлю, я — бабочка, а в то время, когда бабочка спит, я — человек. Кто же я?». сознание и Ум смогут принимать любую форму, которая в тот момент преобразовывается в реальность. Исходя из этого свара йога рекомендует — попытайтесь осознать, что сознание в чистой форме и имеется атма.

Современная наука, психология, и нейрохимия вероятно уже открыли какие-то химические реакции, каковые смогут поменять отечественное сознание, но они до сих пор не смогут определить, что же такое сознание. Они все еще не смогут растолковать, как и как именно сознание всецело освобождается от оков ограниченной индивидуальности. До тех пор пока что лишь йога способна фактически решать проблему понимания более узких областей сознания при помощи собственных технологий и систем развития. Настоящая сущность сознания не расщеплена фрагментами, она едина и чиста, как сияние солнца.

Что в коробке? Оно кусается? Оно движется ?


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: