Описание методики проведения лабораторных работ

Работа в БСС Главный бухгалтер – лабораторные работы.

Проводились 27.04.2016 и 18.05.2016. Проводились на потоке студентов 2к. направление 38.03.01 — экономика, профиль «кредит и Финансы», гр. 884 1-2.

Находились: студенты числом 30 чел.; от кафедры – Васильковская Наталья Борисовна, к.э.н., доцент кафедры экономики.

Мероприятие складывается из двух лабораторных работ. Первая лабораторная работы содержится в поиске документов в Совокупности Главный бухгалтер, вторая – в поиске информации в Совокупности Главный бухгалтер.

Лабораторные работы разрешают объединить теоретико-практические навыки и методологические знания учащихся в ходе научно-исследовательской деятельности. Лабораторная работа — форма организации учебного процесса, направленная на получение навыков практической деятельности методом работы с материальными объектами либо моделями предметной области курса [9].

Перед проведением лабораторных работ были поставлены следующие задачи:

1) первичное овладения студентов знаниями о совокупности Главный бухгалтер;

2) контроль знания методом исполнения независимых работ;

3) формирование студентами навыков применения справочными совокупностями для получения нужной информацим.

Проведение лабораторной работы №1 «Практические занятия по поиску документов в Совокупности Главный бухгалтер»

Этап №1 – поиск документов посредством поисковой карточки и строки поиска.

Сначала было коротко изложено то, что из себя воображает поисковая строка, карточка поиска и как ими пользоваться.

Поисковая строка в Совокупности Главный бухгалтер — это универсальное средство поиска, которое имеется в каждом разделе Совокупности. Она складывается из поля для кнопки и ввода запроса «Отыскать». Карточка поиска является поиском «По реквизитам…», которая расположена чуть правее поисковой строчка.

В качестве примеров были приведены следующие задачи (рис. 3.2, 3.3).

Рисунок 3.2 – Пример «счет-фактура налогового агента при аренде»

Рисунок 3.3 – Пример «письмо Министерства финансов России»

Для независимого ответа студентам были предложены следующие задания, с которыми они превосходно совладали:

1) Вы сами оплачиваете цена обучения в университете по 50 000 руб. за год. На протяжении каникул вы подрабатываете. И ваша заработная плат за текущий год составила 80 000 руб., включая налог, удержанный на предприятии. Заполните декларацию по доходам физических лиц (от собственного имени) чтобы получить вычет по расходам на собственное обучение. До какого именно срока вы имеете возможность подать декларацию (3-НДФЛ), дабы вернуть удержанный налог?

2) Вы пишете дипломную работу на тему налогового контроля. Отыщите для применения в работе все статьи издания «Учет. Налоги. Право» за последние два года о показателях налоговой нагрузки, каковые применяет налоговая администрация для назначения испытаний.

3) Отыщите видеосеминар на тему бухучёта командировочных затрат.

Этап №2 – поиск документов через рубрикаторы.

Сначала была коротко изложена сущность рубрикатора.

Рубрикатор снабжает стремительный поиск малоизвестных документов по обобщающим темам. Он особенно действен, в случае если требуется просмотреть подборку документов по какой-то неспециализированной тематике. В каждом разделе Совокупности в левом нижнем углу экрана постоянно располагаются кнопки перехода в рубрикаторы разделов: «Все советы», «Все формы», «Все справочники», «Все кодексы и ПБУ» и др.

В качестве примеров были приведены следующие задачи (рис. 3.4 и 3.5).

Рисунок 3.4 – Пример «учет у арендатора»

Рисунок 3.5 – Пример «соглашение аренды»

Для независимого ответа студентам были предложены следующие задания, с которыми они превосходно совладали:

1) Отыщите все формы и бланки, каковые рекомендованы для ведения учета на малых фирмах.

2) Отыщите ПБУ, которое устанавливает правила исправления неточностей в отчётности и бухгалтерском учёте.

3) Отыщите статью в номере 5 издания «Главный бухгалтер» за 2014 год о том, какими документами необходимо оформлять предоставление скидок, дабы не позвать налоговых споров.

На протяжении проведения лабораторной работы№1 студентами были сделаны следующие выводы:

1) Документы возможно искать и не по реквизитам, достаточно только ввести в поисковую строчок вид документа с номером либо его заголовок;

2) Поисковая строка неэффективна при поиске документов на темы через чур характера (к примеру «НДС», «Налоги»).

3) Поиск в рубрикаторе узкой, своеобразной информации нецелесообразен;

4) Для сбора сведений характера более действен рубрикатор, а не поисковая строка.

Проведение лабораторной работы №2 «Практические занятия по поиску информации в Совокупности Главный бухгалтер»

Этап №1 – поиск информации посредством рекомендаций авторов совокупности.

Сначала было коротко изложено, что представляет собой совет и как искать данные посредством рекомендаций.

Любая совет в отдельности — это тематическая подборка ссылок и сведений на нормативные акты, бланки, образцы заполнения форм, справочные таблицы и т. д. По каждому вопросу в советы имеется готовый анализ арбитражной практики и законодательства, размещены предупреждения обо всех опасностях, рассмотрены все варианты ответов, сделаны выводы, дан совет, а практические действия расписаны со всеми подробностями и с примерами. В следствии способом поиска через рекомендацию все возможно отыскать значительно стремительнее. Как в энциклопедии.

Как пример была приведена следующая задача (рис. 3.6).

Рисунок 3.6 – Пример «в то время, когда налог вычисляют уплаченным»

Для независимого ответа студентам было предложено следующее задание, с которым они превосходно совладали: Отыщите нормативный акт, которым установлен порядок расчета больничного пособия.

Этап №2 – поиск информации в образцах и формах.

Сначала было коротко изложено, как искать данные при помощи форм и образцов.

В то время, когда необходимый бланк известен и изучать порядок документального оформления операций не требуется, возможно обойтись без поиска в советах. Сам бланк либо пример его заполнения лучше искать в разделе «Формы». В том месте образцы и известные формы возможно скоро отыскать как отдельные документы. К ним будут прилагаться распоряжения об утверждении формы.

В качестве примеров были приведены следующие задачи (рис. 3.7, 3.8).

Рисунок 3.7 – Пример «сличительная ведомость»

Рисунок 3.8 – Пример «поиск 3-ндфл»

Для независимого ответа студентам были предложены следующие задания, с которыми они превосходно совладали:

1) Отыщите пример заполнения платежного поручения на перечисление НДС в бюджет;

2) Отыщите бланк расчета взносов на необходимое страхование и социальное страхование от несчастных случаев (форму4-ФСС).

Этап №3 – поиск справочной информации и поиск информации в правовой базе.

Сначала было коротко изложено, что собой воображает справочник совокупности и как с его помощью отыскать ту либо иную данные, и как искать данные в правовой базе.

Справочники Совокупности – это краткий конспект правовой базы для бухгалтера о ставках налогов, размерах штрафов, составе отчетности, о датах различных событий в жизни бухгалтера, обзоры трансформаций законодательства по годам и т. д. В таких справках информация представлена в весьма эргономичном для восприятия табличном виде. К каждому тезису справочной таблицы постоянно прилагаются ссылки на нормативный акт-основание. Отыскать справочную данные возможно несколькими методами. К примеру, посредством поисковой строки в разделах «Советы» и «Справочники». Справочные таблицы добавлены к поиску в разделе «Советы». И в случае если главные слова запроса совершенно верно соответствуют содержанию и названию справочного документа, итог выдачи в этих разделах возможно практически однообразным.

Поиск информации в законодательстве – это особенный, самый сложный метод нахождения, что требует определенной опытной подготовки. в подзаконном документе (акте и каждом законе) размещены обратные ссылки на все материалы Совокупности, в которых данный документ упомянут. Обратные ссылки в Совокупности раскрываются кнопкой в виде цифры в квадратике. Цифра свидетельствует количество ссылок. Обратные ссылки существенно ускоряют поиск всех связанных между собой материалов.

В качестве примеров были приведены следующие задачи (рис. 3.9, 3.10).

Рисунок 3.9 – Пример «заполнение баланса»

Рисунок 3.10 – Пример «Трудовой Кодекс Российской Федерации»

Для независимого ответа студентам было предложено следующее задание, с которым они превосходно совладали: Отыщите справку о случаях происхождения отличий между бухгалтерским и налоговым учетом главных средств.

На протяжении исполнения лабораторной работы №2 студентами были сделаны следующие выводы:

1) Поиск посредством рекомендаций больше подходит тем, кому нужен готовый ответ;

2) Поиск через советы дает не только данные, но и долгий перечень правовых документов оснований;

3) Через рекомендацию комфортно искать не только описание документального оформления операций и нормативные руководства к заполнению бланков, но и сами бланки, и образцы их заполнения. Особенно, в случае если неизвестно, какой бланк использовать;

4) Поиск известного бланка в разделе «Формы» более действен, чем поиск через рекомендацию. Кроме того в случае если запрос окажется достаточно характера, в итогах поисковой выдачи будет минимум лишнего;

5) В случае если известно правильное наименование бланка либо кроме того главные слова, каковые совершенно верно характеризуют бланк, то искать его возможно хоть в «Формах», хоть в «Советах». Помимо этого, в любом разделе при вводе заглавия формы в поисковую строчок появляются подсказки, каковые помогают прямым переходом на нужную форму.

Заключение

На протяжении прохождения педагогической практики были освоены навыки в научно-педагогической деятельности. На начальной стадии происходило ознакомление со спецификой организации учебного процесса. В последующем принималось участие в методической и педагогической работе кафедры, взят большой опыт преподавательской деятельности.

Главными сложностями в работе были работа со студентами, которых необходимо было настроить на восприятие себя в качестве учителя, и, в связи с тем, что практика подразумевала под собой применение современных технических средств, появились проблемы с применением разработки программы Совокупности Главный бухгалтер. Но все неприятности были преодолены и студенты деятельно принимали участие в учебном ходе, отвечая на вопросы и делая задания.

Студенты кроме этого купили навыки работы со справочно-информационной Совокупностью Главный бухгалтер и повысили собственные знания в области бухгалтерского и налогового учета, законодательства РФ.

На протяжении практики были получено не только навыки профессионально-педагогической деятельности, вместе с тем навыки коммуникации, студентов и взаимодействия преподавателя.

Jenis


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: