Описание методов, методик и результатов

В этих разделах работы должно быть детально и последовательно изложено содержание выполненного изучения, обрисованы все промежуточные и итоги, а также результаты отрицательные.

В части, посвященной описанию опытов, обязана указываться цель и описываться программа опытов, излагаться их сущность, оцениваться достоверность и точность взятых данных, сопоставляться с теоретическими данными; отсутствие для того чтобы сопоставления должно быть растолковано.

Последовательность трудностей вызывает у выпускников описание экспериментальной части изучения. В данной части работы должны быть представлены следующие сведения.

1) Полный список использованных методик, их описание, обоснование выбора методик. В случае если в работе употреблялись узнаваемые (распространенные) методики, их детально обрисовывать не нужно. Нужно привести ссылки на источники информации либо поместить в приложении описание методик.

2) Описание выборки испытуемых: количество, состав по полу, возрастные параметры — средний возраст, возраст самого младшего, самого старшего испытуемого, социально-демографические характеристики.

3) процедуры эксперимента и Описание условий.

4) Сводные таблицы начальных данных. Полные копии протоколов опыта не требуются, но данные должны быть представлены в работе в некотором роде. В случае если таблицы громоздкие, их лучше дать в приложении. В приложении кроме этого возможно поместить и пара самые интересных либо обычных протоколов либо их копии, выдержки из протоколов, картинки испытуемых и т.д.

5) Перечень всех показателей, каковые были включены в математико-статистическую обработку: название параметра и номер признака, что за ним стоит.

6) Первичные статистики. Возможно привести лишь главные, поместив их в нижних строках сводной таблицы данных.

7) Описание математико-статистического анализа, сведения об уровнях значимости, различий и достоверности сходства.

По факторному анализу в большинстве случаев приводятся итоговые ответы, но в случае если промежуточные ответы дают интересные факты для дискуссии, то помещают и их.

Эти разделы завершаются интерпретаций (объяснением со своей точки зрения) взятых результатов и описанием их вероятного применения.

В большинстве случаев описание методик, результатов и содержания работы образовывает две либо три главы текста.

Выводы

Неспециализированные выводы (выводы по всей работе) лучше представить в тексте как ее независимый раздел, как малую по количеству главу.

1) Количество выводов возможно различным, но лучше воспринимается количество равное 5-7. При большем их количестве нужно вводить в список выводов дополнительное структурирование, т.е. разбивать их на группы по некоему логическому основанию.

2) Выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным задачам, оценку продвижения в ответе неприятности.

3) Ответ каждой из перечисленных в начале письменного изложения задач должно быть в некотором роде отражено в выводах.

Часто видятся дипломные работы, не которые содержат выводов. Отсутствие выводов существенно снижает уровень представленной квалификационной работы. Ошибочно считать, что раздел «Выводы» возможно заменен разделом «Заключение». Выводы – это не организационные итоги: все поставленные в изучении задачи решены либо часть их.

Выводы — это утверждения, высказывающие в краткой форме содержательные итоги изучения, они в тезисной форме отражают то новое, что получено самим автором. Нередкой неточностью есть то, что создатель включает в выводы общепринятые в психотерапевтической науке положения — уже не нуждающиеся в доказательствах.

Выводы должны быть конкретными. Их пишут в форме утверждений. К примеру, в структуре обсуждаемого явления нами найдены такие компоненты. Либо: это связано с этим, а это с этим (и с чем не связано вопреки отечественным ожиданиям либо в отличие от распространенной точки зрения, утверждений такого-то автора). Либо: первое теснее связано с третьим, чем второе с пятым…

Подробное описание сферы действия найденных закономерностей, указание на категорию людей (возраст, пол, уровень здоровья, психологическое состояние…), к каким применимы распознанные характеристики, не уменьшит их значимости, но сделает их более правильными и занимательными для экспертов. Опасность неоправданно широких формулировок в выводах подстерегает не только начинающих исследователей.

В выводах целесообразно отметить, в рамках какого именно подхода взяты результаты. Помимо этого, в полной мере быть может, что сделанные выводы должны быть отнесены лишь к той категории испытуемых, которая выступила объектом изучения (к людям с определенными межличностными отношениями и личностными особенностями, уровнем развития и др.).

Давать полное описание того, как как раз были взяты выводы, не нужно. В выводах излишни упоминания конкретных методик, благодаря которым вы взяли доказательства. Не нужно приводить имена либо псевдонимы испытуемых, другие детали и коэффициенты корреляции. Выводы — это обобщения, охватывающие лишь самые существенные результаты совершённой вами работы. Читатель, интересующийся частными качествами, их обоснованностью и совокупностью доказательств, достоверностью результатов может обратиться, при жажде, к тексту работы.

Попытайтесь написать выводы в таковой форме, таким языком, что понятен не только экспертам, имеющим опыт научных психотерапевтических изучений, но и психологам-практикам, и экспертам, трудящимся в других областях (педагогам, социальным педагогам, социальным работникам, докторам …).

Заключение

Заключение — это краткий обзор выполненного изучения, неспециализированная оценка эффективности выбранного подхода. В заключении создатель может снова обратиться к актуальности изучения неприятности в целом либо ее отдельных качеств, выделить перспективность использованного подхода, высказать предположение о вероятных дорогах его модификации, поделиться мнением о необходимости апробировать другой исследовательский подход, о целесообразности применения тех либо методик и иных методов, о полезности обращения к тем либо иным контингентам испытуемых и т.п. Еще раз выделю, что обсуждение этих тем не имеет возможности заменить выводов. Это так еще и вследствие того что Заключение не есть необходимой частью текста, в отличие от выводов.

Довольно часто в разделе Заключение намечают цели и пути предстоящей работы либо аргументируют нецелесообразность ее продолжения. В заключении нужно показывать практическую, научную, социальную сокровище результатов работы.

В конце заключения направляться показывать, чем закончена работа: получением научных информации о новых объектах, процессах, явлениях, закономерностях; разработкой научных баз, принципов исследования и новых методов; получением качественных и количественных черт явлений; составлением руководств, руководящих материалов, рекомендаций, методик, разработкой правил и норм, программ и т.д.; внедрением в практику снова созданных либо усовершенствованных продуктов, разработок; получением других хороших результатов.

В случае если при завершении работы взяты отрицательные результаты, это кроме этого указывается в заключении.

В большинстве случаев Заключение есть последней частью главного текста работы. За ним направляться перечень литературы, включающий все источники (публикации), на каковые имеется хотя бы одна ссылка в тексте (и упоминание, и цитирование).

Приложения

В приложения направляться включать вспомогательный материал, что при включении в главную часть отчета загромождает текст.

К запасному материалу относятся: таблицы запасных цифровых данных; протоколы опытов; приборов и описания аппаратуры, примененных при проведении опытов; инструкции (превышающие по количеству один-два абзаца), методики и т.п.; иллюстрации запасного характера и т.п. Приложения нужно располагать в порядке появления ссылок в тексте главных разделов. В случае если приложений больше 10, их направляться объединять по видам.

Выделю, что в приложения лучше выносить таблицы с теми данными, каковые лишь только дополняют главные результаты. Таблицы с данными, занимающими центральное место в применяемых вами доказательствах, нужно поместить по большей части тексте, как возможно ближе к тем его частям, в которых вы обсуждаете полученные числовые результаты либо какую или классификацию, представленную в табличной форме.

6.4.2. Построение выступления на защите

Неспециализированный замысел выступления

Необходимыми моментами выступления, требующими хотя бы краткого освещения в докладе, являются следующие.

1) Цель и задачи изучения (не более 5 задач).

2) Способы и методик (как правило достаточно только назвать).

3) Выборка (испытуемых, обследованных либо опрощеных): количество, состав по полу и возрасту, уровень образования, опытная принадлежность (в случае если эта черта значима). В случае если были забраны экспериментальная и контрольная группы, то охарактеризовать их различие и сходство по значительным моментам.

4) Процедура изучения (в общем).

5) Процедура обработки данных. Описание процедуры обработки данных нужно лишь, в случае если употреблялась уникальная либо мало узнаваемая методика. Довольно часто достаточно только перечислить какие конкретно как раз показатели подсчитывались.

6) Главные результаты изучения. Лучше данный раздел структурировать в соответствии с последовательностью задач вашего изучения, а не с использованными методами обработки данных.

7) Выводы. Это наиболее значимая часть выступления, она требует тщательного продумывания.

Время для выступления — 10-12 мин.. Нужно вслух проговорить выступление заблаговременно и отметить затраченное время, дабы скорректировать его количество доклада.

Видео о том как трудится методика по достижению результатов Мастер Кит


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: