Описание прецедентов диаграмм

анализ требований и Системный анализ

Рамки совокупности

Список их задач и исполнителей

В ходе анализа главное внимание направляться выделить определению главных исполнителей, потому, что это расширит возможности для предстоящего изучения.

Таблица 1. их задач и исполнителей на базе анализа внешних событий

Исполнитель Задача Внешнее событие Прецедент
Учитель Учитывает посещение кружков Ввод информации о посещении ребенка Учет визита кружков
Воспитатель Учитывает посещение ребенком д/c Ввод информации о посещении ребенка д/c Учет визита д/c
Бухгалтер Формирует квитанцию об оплате Начисляет зарплату Вносит трансформации в расчетные формулы Трансформации расписания детского сада в совокупности Формирование квитанции об оплате Начисление заработной платы
Системный администратор Администрирует совокупность Ввод пароля и логина Администрирование совокупности

В соответствии с выделенными ранее прецедентами и определенными выше их задачами и исполнителями при определении рамок совокупности, возможно выстроить диаграмму прецедентов (Рисунок 2).

Рисунок 2– Диаграмма прецедентов

Описание прецедентов диаграмм

Прецеденты описываются в разных форматах, в зависимости от потребностей, направляться.е. выделяют пара степеней формализации описания прецедентов.

Сценарии:

Учет визита кружков:

По окончании занятия учитель обязан отметить находившихся детей. Он входит в совокупность и отмечает детей, дабы ему начислили зарплату за каждое посещение ребенком его занятия.

Учет визита детского сада:

В начале дня воспитатель отмечает детей, каковые присутствуют в группе.

Формирование квитанции об оплате:

Ежемесячно, 5-го числа бухгалтер берет статистику визита ребенком детского сада, дополнительных кружков и на базе этих данных формирует квитанцию об оплате одолжений детского сада.

Начисление заработной платы:

Ежемесячно, 10-го числа бухгалтер начисляет зарплату персоналу.

Администрирование совокупности:

Системный администратор входит в совокупность под паролем и своим логином с целью назначения работоспособности и контроля системы прав её пользователям.

Один из сценариев обрисуем в развернутом виде.

Развернутый сценарий учета визита кружков.

Главный исполнитель: Учитель.

Заинтересованные их требования и лица:

— Бухгалтер. Желает взять верную отчетность о предоставленных одолжениях.

— Администрация детского сада. Желают взять доход от количества проводимых детей и занятий на них находившихся.

— Национальные налоговые работы. Желают приобретать налог от прибыли детского сада.

Предусловия. Учитель идентифицирован и аутентифицирован в совокупности.

Результаты (Постусловия). Дети, находившиеся на занятиях, отмечены. Зарплата учителя пересчитана. Налоги корректно вычислены. Бухгалтерские эти обновлены.

Главный сценарий:

1. Учитель по окончании занятия желает отметить детей

2. Учитель формирует новую запись

3. Совокупность открывает новую форму

4. Учитель выбирает дату

5. Учитель выбирает время

6. Совокупность выдает перечень кружков

7. Учитель выбирает кружок

8. Совокупность выдает перечень групп

9. Учитель выбирает группу

10. Совокупность возвращает перечень детей в группе

11. Учитель выбирает и отмечает детей, каковые находились на занятии

12. Учитель сохраняет внесенные отметки

13. Совокупность выдает какое количество взял учитель за занятие

Расширение

10а. Находившегося ребенка нет в базе

1. Передает данные об неточности системному администратору

Модель прецедентов

05 — UML. Use Case Diagram


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: