Описание предметной области

Строительный магазин «Домострой» поставляет продукцию разных производителей частным лицам.

В предметной области базы данных для исполнения задач представлены следующие таблицы: СОТРУДНИКИ, КЛИЕНТЫ, ПРОДУКЦИЯ, ПРОИЗВОДИТЕЛИ, ЗАКАЗЫ.

Таблица СОТРУДНИКИ содержит основные данные о сотрудниках магазина: Код сотрудника, Фамилия, Имя, Отчество, Город, Улица, Дом, Квартира, Домашний телефон, Рабочий телефон, Должность, Возраст, Стаж работы.

Таблица КЛИЕНТЫ содержит данные о клиентах строительного магазина: Код клиента, Фамилия, Имя, Отчество, Город, Улица, Дом, Квартира, Рабочий телефон.

Таблица ПРОДУКЦИЯ включает в себя информацию о реализуемой продукции: Код продукции, Наименование продукции, Код производителя, Состав, Цена за единицу, Наличие на складе.

Таблица ПРОИЗВОДИТЕЛИ содержит сведения о компаниях, создающих продукцию: Код производителя, Наименование производителя, Страна

Таблица ЗАКАЗЫ содержит данные о заказах: Код заказа, Код клиента, Код сотрудника, Код продукции, Количество продукции, Цена, Дата заказа, Исполнение.

3. Описание информационно-логической модели данных

Графически информационно-логическую модель разрешённых можно представить в следующем виде:

Производители

Продукция
Сотрудники
Клиенты

Заказы

В данной предметной области между полями таблиц установлены связи 1:М (один-ко-многим) и параметр «обеспечение целостности данных». Наряду с этим машинально отслеживается целостность данных, при которой не допускается наличие в базе данных подчиненной записи без связанной с ней основной.

4. Таблицы

В базе данных представлено 5 связанных между собой таблиц, каковые несут данные о разных качествах работы строительного магазина:

— о его сотрудниках (таблица СОТРУДНИКИ)

— клиентах (таблица КЛИЕНТЫ)

— продукции (таблица ПРОДУКЦИЯ)

— заказах (таблица ЗАКАЗЫ)

— производителях реализуемой в магазине продукции (таблица ПРОИЗВОДИТЕЛИ).

Таблицы были созданы при помощи Конструктора таблиц, а в отдельных случаях в таблицу добавлялись поля в режиме просмотра.

При заполнении таблиц употреблялись разные особенности (изменялись размеры поля, употреблялись маски ввода) и типы (счетчик, числовой, текстовый, логический, дата/время) полей, задавались главные поля, являющиеся неповторимым идентификатором.

5. Запросы

Для исполнения задач в ходе создания базы данных были созданы следующие запросы:

ВЫБОР ПРОИЗВОДИТЕЛЯ (отбирает продукцию лишь заданных производителей) – запрос на выборку

ПРОДАВЦЫ (отображает лишь тех сотрудников, каковые трудятся продавцами) – запрос на выборку

СКИДКА (разрешает вычислить цена продукции при задании определенного процента скидки) – запрос с параметром

КОНЕЧНАЯ Цена (вычисляет цена заказа, учитывая его количество, и исчисляет неспециализированную выручку от всех заказов) — итоговый

ВЫПОЛНЕННОЕ (удаляет из таблицы КопияЗАКАЗЫ заказы, каковые уже были выполнены) – запрос на удаление

НА ДОБАВЛЕНИЕ (разрешает добавить в таблицу КопияЗАКАЗЫ выполненные заказы) – запрос не добавление

КОЛИЧЕСТВО (вычисляет оставшееся по окончании заказов количество товаров на складе в таблице КопияПРОДУКЦИЯ) – запрос на модернизацию.

О КЛИЕНТАХ (формирует таблицу, в которой указана расширенная информация о сделанных заказах) – запрос на создание.

ПроизвПрод (запрос, помогающий вычислить количество продукции одного и того же производителя) – перекрестный запрос.

6. Формы

Для выполнения восприятия и упрощения информации некоторых функций были созданы следующие формы:

ДОСЬЕ (форма, отражающая данные о сотрудниках магазина, и разрешающая определить год их поступления на работу.Может употребляться как бланк для снова прибывающих кадров.Соответствует бланку документа, применяемому в данной организации)

КЛИЕНТЫ (предоставляет в несложном для восприятия виде данные о заказах каждого клиента. Представляет собой форму с подчиненной формой)

ПРОДУКЦИЯ (представляет собой связанные формы.Разрешает просмотреть продукцию, упорядоченную по производителю).

ПРОДАВЦЫ (есть графиком, отражающим зависимость заработной платы продавца от стажа его работы).

КОНЕЧНАЯ Цена (является гистограммой , показывающую количества заказов по каждой продукции)

ПроизвПрод (диаграмма, показывающая в процентном соотношении долю продукции каждого производителя)

КНОПОЧНАЯ форма (есть подобием личного аккаунта пользователя)

7. Отчеты

На протяжении работы были созданы следующие отчеты:

ОТЧЕТ ПО ПРОДАЖАМ (отчет, соответствующийбланку документа, что употребляется в данной организации.В данном отчете исчисляется выручка от каждого вида продукции, и суммарная выручка от всей реализованной продукции).

ПРЕМИЯ (отчет с группировкой по фамилии, разрешающий вычислить коэффициент полезности каждого сотрудника и на его основании вычислить его премию).

ЗАКАЗЫ (отчет с группировкой по коду заказа, разрешающий просмотреть основные данные по нему(что заказано, в каком количестве и выполнен ли заказ)).

8. Макросы

В работе при создании кнопочной формы широко применялись разные макросы, каковые разрешают руководить формами (закрывать их, переходить на другую форму). Они разрешили упростить переходы и манипулирование от одной формы к второй.

Кроме этого, был создан макрос, что разрешает предусмотреть, кто из сотрудников скоро достигнет пенсионного возраста (макрос ПЕНСИЯ).

Перечень литературы

Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. MSAccess 2002 –СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2002

Вейскас Дж. Действенная работа с MSAccess 2000 — СПб.: Издательство «Питер», 2000

Экономическая информатика: Учеб./Под ред. П.В. Конюховского, Д.Н. Колесова — СПб.:Питер, 2000

Гончаров А. Access 97 в примерах- СПб.: Питер, 1997

Оскерко В.С. Технологии организации, обработки и хранения данных – Мн.: БГЭУ, 2002

Анализ предметной области практика


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: