Описание входной информации. назначение и цель лабораторной работы

Назначение и цель лабораторной работы

Назначение:моделирование информационной системы обеспечения бесперебойности поставок, а также сокращения затрат на составление ведомостей.

Цель: приобретение студентами навыков решения экономических задач с применением персональных компьютеров.

Основные понятия

Информационная модель задачи –это отображение наиболее существенных признаков и свойств рассматриваемого объекта.

Входная информация –исходная информация, необходимая для решенияконкретной задачи.

Выходная информация –информация, получаемая в результате решения конкретной задачи.

Методика постановки задачи для компьютерного решения

Постановка задачи – это ее описание по определенным правилам, которые дают представление о сущности автоматизируемого процесса и логике преобразования исходных данных для получения результата.

Постановка задачи состоит из следующих разделов:

— Организационно экономическая сущность задачи.

— Описание входной информации.

— Описание результирующей информации.

— Описание условно- постоянной информации.

— Описание алгоритма решения задачи.

— Инструкция к решению задачи.

— Контрольный пример.

3.1. Организационно-экономическая сущность задачи[1]

1. Наименование задачи: учет поставок.

2. Место решения задачи: бухгалтерия ООО «Посредник»

3. Цель решения задачи: обеспечение бесперебойности поставок, а так же сокращение затрат на составление ведомостей «Фактическое выполнение поставок» и «Сумма поставок по дням».

4. Периодичность решения задачи: ежемесячно до 5-го числа следующего месяца.

5. Для кого предназначено решение задачи: отдел маркетинга и руководство фирмы.

6. Источники и способы получения исходных документов:

  • Склад материалов №1;
  • Склад полуфабрикатов № 2

Перечень и общее описание документов

Схематично движение документов в процессе их обработки представим следующим образом:

7. Модель бизнес процесса «Поставки»:

8. Информационная модель задачи:

9. Экономическая сущность задачи: Учет поставок материалов и полуфабрикатов в различных разрезах необходим для контроля ритмичности поставок, выполнения отклонений от плана по поставщикам и видам материалов. На основании ведомостей, получаемых в результате решения, касающиеся изменения планов и сроков поставок, выбора поставщиков на следующий плановый период.

Описание входной информации

3.2.1.В качестве входной информации используется документ «Приходная накладная», форма которого приводится в приложении. На основании этого документа создается следующий машинный документ:

Приходная накладная

ПРИХНАКЛ

Код поставщика Наименование поставщика Код материала Наименование материала Единица измерения Дата доставки Сумма поставки фактическая
i k d Sidk

3.2.2.Количество документов за период: ежедневно до 30 шт.

3.2.3.Количество строк в документе (в среднем):5

3.2.4.Контроль правильности заполнения и ввода документа:

  • Код поставщика: контроль на диапазон значений (от 095 до 220)
  • Код материала: контроль по справочнику.

Рандомно подобранные статьи с сайта:

Михаил Попов и Клим Жуков про сериал \


Похожие статьи:

admin