Оплата врачебного труда.

Вопрос об оплате врачебного труда в современном обществе есть достаточно актуальным.

Наряду с этим имеются две кардинально противоположные точки зрения об отношении самого Гиппократа к данному вопросу. С одной стороны, многие уверены, что в соответствии с клятве Гиппократа доктор обязан предоставлять помощь безвозмездно. Оппоненты, ссылаясь на того же Гиппократа, приводят легенду о лечении некоего Анахерсита, в соответствии с которой Гиппократ, оказав больному первую помощь, спросил у родственников, способны ли те заплатить за выздоровление больного. Услышав отрицательный ответ, он внес предложение «дать бедолаге яда, дабы тот продолжительно не мучался».

Ни одно из двух устоявшихся точек зрения не основано на точной информации. В произведениях Гиппократовского корпуса, посвящённых деонтологии и медицинской этике, информация о лечении бедного больного Анахерсита отсутствует. Соответственно её возможно принимать только как легенду.

В произведениях Гиппократовского корпуса присутствует пара фраз, благодаря которым возможно предположить отношение самого Гиппократа к данному вопросу:

«Всё, что ищется для мудрости, всё это имеется и в медицине, в частности презрение к деньгам, совестливость, скромность, простота в одежде…».

«Если ты поведёшь сперва дело о вознаграждении — так как и это имеет отношение ко всему отечественному делу, — то, само собой разумеется, наведёшь больного на идея, что, если не будет сделано договора, ты покинешь его либо будешь неосторожно относиться к нему и не дашь ему на данный момент совета. Об установлении вознаграждения не нужно заботиться, поскольку мы думаем, что обращать на это внимание вредно для больного, в особенности при остром заболевании: быстрота заболевания, не дающая случая к промедлению, заставляет хорошего доктора искать не пользы, а скорее приобретения славы. Лучше упрекать спасённых, чем наперёд обирать находящихся в опасности.»

«А время от времени лечил бы и бесплатно, считая признательную память выше минутной славы. В случае если же случай представится оказать помощь чужестранцу либо бедняку, то таким в особенности должно её доставить, потому что где любовь к людям, в том месте и любовь к собственному мастерству.»

В соответствии с вышеприведённым цитатам, предложение «а время от времени лечил бы и бесплатно, считая признательную память выше минутной славы» оптимальнее отражает отношение Гиппократа к вопросу об оплате врачебного труда.

Внешний и внутренний вид доктора.

В трудах Гиппократовского корпуса громадное внимание уделяется внешнему виду доктора. Гиппократ подчёркивает, что излишне радостный доктор не приводит к, а излишне жёсткий теряет нужное доверие. В соответствии с Гиппократу, доктору должны быть свойственны жажда получения новых знаний, каковые нужно приобретать у постели больного, внутренняя дисциплина. Наряду с этим он обязан владеть ясным умом, быть опрятно одетым, в меру важным, проявлять познание к страданиям больных. Также, он подчёркивает необходимость постоянного наличия под рукой медицинского инструментария, соответствующие вид и оснащённость врачебного кабинета.

Крылатые выражения.

Многие из выражений Гиппократа стали крылатыми. Не обращая внимания на то, что изначально они и написаны на древнегреческом, довольно часто цитируются на латыни — обширно употреблявшемся в медицине языке.

Доктор лечит, природа исцеляет (лат. Medicus curat, natura sanat) — переведённый на латынь один из афоризмов Гиппократа. Свидетельствует, что не обращая внимания на то, что доктор назначает лечение, исцеляет неизменно природа, которая поддерживает жизненные силы больного.

Жизнь мала, мастерство всегда (лат. Ars longa, vita brevis) — выражение воображает сформулированное Сенекой на латыни первое предложение «Афоризмов» Гиппократа. Изначально Гиппократ подчёркивал, что не хватит и всей жизни чтобы постичь великую науку медицины.

Медицина — добропорядочная из всех наук (лат. Omnium artium medicina nobilissima est).

Не навреди (лат. Noli nocere) — основная заповедь доктора, сформулированная Гиппократом.

«мечом и Огнём» — перефразированный афоризм «Чего не излечивают лекарства, излечивает железо; чего не излечивает железо, излечивает пламя»(лат. Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat; quae ferrum non sanat, ignis sanat).

«Противоположное излечивается противоположным»(лат. Contraria contrariis curantur) — один из афоризмов Гиппократа. На данном принципе основана современная медицина. Основоположник гомеопатии Самюэль Ганеман внес предложение лечить «подобное — подобным», противопоставив гомеопатию той медицине, которая лечит «противоположное противоположным», назвав её аллопатией.

Легенды.

Из современников, Аристотель и Платон в собственных произведениях упоминают «самого великого доктора-асклепиада Гиппократа». Благодаря дошедшему до наших дней сборнику трудов «Гиппократовскому корпусу», из которого только кое-какие произведения современные исследователи приписывают самому Гиппократу, возможно делать выводы об его учении.

Множество историй и легенд о жизни Гиппократа имеют неправдоподобный темперамент и не подтверждаются современными историками. Схожие предания существуют о втором известном докторе Авиценне, что кроме этого подтверждает их легендарный темперамент. К ним возможно отнести легенду о том, как Гиппократ приехав в Афины, в которых свирепствовала чума, совершил последовательность мероприятий, по окончании которых эпидемия закончилась. В соответствии с второй легенде при лечении царя Македонии Пердикки II Гиппократ диагностировал у него аггравацию — неумышленное преувеличение собственного больного состояния.

К вторым неподтверждённым историям направляться отнести отказ Гиппократа покинуть стать и Грецию лечащим доктором самого царя империи Ахеменидов Артаксеркса. В соответствии с ещё одной легенде, граждане Абдер пригласили Гиппократа для лечения известного древнегреческого философа Демокрита, посчитав того умалишённым. Демокрит без видимой обстоятельства разражался хохотом, такими смешными казались ему человеческие дела на фоне великого мирового порядка. Гиппократ встретился с философом, но постановил, что Демокрит полностью здоров как физически, так и психически, и кроме этого объявил, что тот есть одним из умнейших людей, с которыми ему приходилось общаться. Эта история есть первым упоминанием, в то время, когда общество потребовало подвергнуть медицинскому освидетельствованию на предмет «ненормальности».

В противоположность преданиям, каковые обрисовывают Гиппократа совершенным доктором, умнейшим и принципиальным человеком, Соран Эфесский приводит легенду о постыдном поступке Гиппократа, в соответствии с которой он сжёг асклепион (медицинский храм, в котором в один момент лечили людей и поклонялись всевышнему медицины Асклепию) книдской школы, соперничавшей с косской. Византийский грамматик XII столетия Иоанн Цец трансформирует данную легенду об этом поступке. В соответствии с его произведениям, Гиппократ сжёг храм не соперничающей книдской школы, а собственной косской, для того, чтобы стереть с лица земли накопленные в нём медицинские знания, оставшись так единственным их обладателем.

2 я нерабочая несколько инвалидности


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: