Определение, цели и функции корпоративного праздника

ЛЕКЦИЯ 7

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНЫХ Праздничных дней

Вопросы

1. Понятие, признаки и сущность праздника как социального явления.

2. Определение, функции и цели корпоративного праздника.

3. Постановочно-сценарные предпосылки организации праздника.

4. технологические процедуры и Основные условия организации

корпоративного праздника.

Понятие, признаки и сущность праздника как социального явления

Часто корпоративный праздник понимается как краеугольный камень мастерства построения команды (teambuilding) и рассматривается как одно из серьёзных событий в жизни бизнес-структур, в т.ч. отечественных.

С социологической точки зрения праздничные дни являются своеобразным выражением социальной сущности человека, владеющего в отличие от животных неповторимой свойством праздновать, другими словами отмечать праздник либо какое-нибудь событие каким-нибудь торжеством; включать в собственную жизнь эйфории вторых людей и культурный опыт предшествующих поколений.

Праздник — самый древний и неизменно воспроизводимый элемент культуры, что в отдельные периоды истории способен пережить упадок, но не имеет возможности провалиться сквозь землю совсем. С его потерей общество лишилось бы одного из значительных компонентов собственной «человечности», нужного для собственного обычного бытия ответственного особого аспекта и функционального элемента жизнедеятельности. Дело в том, что праздничные дни всегда были и до сих пор остаются серьёзным средством утверждения и формирования общности людей, они содействуют усвоению человеком общепринятых сокровищ, норм. Праздник соединяет людей узами общности, порождает коллективности и чувство свободы. На празднике люди чувствуют более чем когда-либо собственный общность и материальное единство, открыто демонстрируют себя и в таком же качестве видят вторых.

Праздник – это особенное, многостороннее публичное явление, отражающее жизнь общества и каждого человека в целом. Праздничные дни – это веселья и дни отдыха, но их суть значительно глубже. Неслучайно с давних времен праздником считался не только «нерабочий сутки», но и, в первую очередь сутки памятный – посвященный определенному событию. Праздничные дни игрались большую социальную роль в жизни людей, являлись носителями последовательности социальных функций – от консолидации соседних деревень и селений, (поддержание эмоции коллективизма, развитие родственной взаимопомощи), образовательной функции, функции психотерапевтической разрядки, более того, историки отмечают и такую функцию праздника, как способствование продолжению рода (праздничные дни, на каковые стекалось большое количество молодежи, довольно часто из отдаленных сёл, предоставляли девушкам и парням более широкие, чем в другие дни, возможности выбора брачного партнера).

Праздник – это особенный праздничный сутки, установленный в честь либо в память какого-нибудь выдающегося события, человека, мифологического храбреца, часто это выходной, нерабочий сутки, предполагающий увеселительные и праздничные мероприятия, развлечения и игры.

Первые корпоративные праздничные дни нового типа, соответствующего изюминкам современной рыночной экономики, стали проводиться в русских компаниях в первой половине 90-х годов двадцатого века. Это были филиалы западных компаний либо смешанные компании либо бывшие еще крепкими «наследниками» советских фирм, где и праздничные дни еще тяготели к прошлым их форматам и были данью сложившейся долгой традиции.

Существуют разные типы праздничных дней, но все они в большей либо меньшей степени характеризуются неспециализированными показателями, из которых главными являются:

  • необязательное согласие в отношении выполнения и принятия правил торжественного времяпрепровождения, жизнедеятельности;
  • несводимость праздника, празднества к некоей материальной пользе;
  • особенный темперамент людской общения, коммуникации, которая лежит в базе праздника.

Праздник имеется антитеза будней с их заботами и трудом, это проявление особенной, торжественной, свободной жизни, хорошей от судьбы будничной, ежедневной, регламентированной. Полноценный праздник, в первую очередь, предполагает определенный период времени, в то время, когда не занимаются делами, это понятие характеризует такое свободное время, в то время, когда что-то отмечают, например, определенную дату, событие, которое нужно выделить из потока вторых событий. Праздник испытывает недостаток в особенной душевной либо психологической настроенности, он и усиливает ее, причем значение данной настроенности сводится к тому, дабы осуществить в структуре сознания некие превращения, неосуществимые в простые, занятые трудом дни.

С социологической точки зрения праздничные дни являются своеобразным выражением социальной сущности человека, владеющего в отличие от животных неповторимой свойством праздновать, другими словами отмечать праздник либо какое-нибудь событие каким-нибудь торжеством; включать в собственную жизнь эйфории вторых людей и культурный опыт предшествующих поколений.

Праздник — самый древний и неизменно воспроизводимый элемент культуры, что в отдельные периоды истории способен пережить упадок, но не имеет возможности провалиться сквозь землю совсем. С его потерей общество лишилось бы одного из значительных компонентов собственной «человечности», нужного для собственного обычного бытия ответственного особого аспекта и функционального элемента жизнедеятельности. Дело в том, что праздничные дни всегда были и до сих пор остаются серьёзным средством утверждения и формирования общности людей, они содействуют усвоению человеком общепринятых сокровищ, норм. Праздник соединяет людей узами общности, порождает коллективности и чувство свободы. На празднике люди чувствуют более чем когда-либо собственный общность и материальное единство, открыто демонстрируют себя и в таком же качестве видят вторых.

Как элемент культуры, праздник призван вырабатывать и эстетически оформлять свободное время. И неслучайно всегда, в то время, когда какое-либо общество, класс сословие сталкивались с проблемой досуга, они нечайно обращались к нему за помощью.

Выделим, что именно необычная коммуникативная деятельность, т.е. обмен информацией, эмоциями, чувствами, осуществляемые посредством определенных знаков, составляют базис праздника как свободного весёлого общения. Взор на праздник как на коммуникацию (по поводу торжественного события, предоставленной свободы) открывает возможность по-новому посмотреть на праздник, его структуру, функции и методы управления им.

Определение, функции и цели корпоративного праздника

Сейчас внесем ясность в понятие корпоративного праздника. Под этим понятием будем осознавать особое мероприятие, инициированное организацией по случаю определенных событий и дат, празднование которых есть частью корпоративной политики данной компании, и конкретно связано с общественностью и жизнедеятельностью данной компании. С позиций пиарологииглавные, сущностные характеристики корпоративного праздника заключаются в следующем:1. праздник – форма проявления и неотъемлемая часть организационной культуры компании. Он есть одним из компонентов ценностно-нормативной подгруппы организационной культуры компании и входит в комплекс корпоративных традиций; 2. праздничные дни являются ответственным инструментом паблик рилейшнз, компонентом PR-ресурса компании. В зависимости от задач и объекта, охваченного корпоративным праздником, последний возможно инструмент как внутренних, так и внешних PR;3. праздник — проводник базисных корпоративных сокровищ, традиций и норм компании, он может содействовать достижению разных организационных целей при условии его действенного применения.4. праздник есть особым PR-мероприятием, требующим предлога, отдельной подготовки, анализа и затрат результатов. Неверно думать, что праздник рекомендован только чтобы отдохнуть и расслабиться, что он обязан доставлять лишь только наслаждение и не должен ничем «не грузить» его участников. В этом случае средства, выделенные на праздник, будут использованы с позиций задач PR с низкой эффективностью. Не нужно вкладывать ресурсы в сам праздник, не запланировав предварительно, какое он обязан произвести действие на персонал и других его участников, а для этого нужно четко сформулировать цели планируемого мероприятия.

Цели праздника смогут быть самыми разными: знакомство, общение, сближение; совместный отдых; отстранение от прошлого, забот, распрей; следование традиции; организованное времяпрепровождение; адаптация новых участников организации; интеграция персонала отдельных подразделений; одинаковое понимание и поддержание ценностных стандартов организации и т.д.

Согласно точки зрения амер. эксперта Дж. Ханта, локальные цели праздника — адаптация, интеграция, глобальная цель содержится в гармонизации организационной структуры компании. Праздник обязан «прорабатывать», трансформировать существующие в компании проблемы и конфликты в нужном ей направлении, подавлять каковые, иногда, совсем безтолку

Корпоративные праздничные дни занимают ответственное место в совокупности внутрифирменных, либо внутриорганизационных связей с общественностью (в английской литературе еmployee relations).

Данное направление PR-деятельности ставит две главные задачи:

1) управление поведением и мнением сотрудников (персонала) компании по отношению к управлению, к фактически компании, к соперникам;

2) создание опорных сокровищ на каковые ориентируются сотрудники для создания позиционирования и собственного поведения себя в компании, т.е. создание результата культурной саморегуляции в коллективе.

И в том и другом случае речь заходит о таких вопросах, как формирование организационной приверженности и лояльности сотрудников, их мотивация и адаптация, создание хорошего внутреннего имиджа компании, фирменного стиля и развитие сильной корпоративной культуры.

Так, возможно сказать о следующих функциях корпоративных праздничных дней:

· обеспечение психотерапевтической разрядки напряженности сотрудников, снятие накопившейся морально-психотерапевтической усталости, соблюдение социокультурной традиции;· управление проблемой межличностного общения и досуга сотрудников в интересах формирования стабильности и укрепления организации хорошего мнения о ее управлении; · формирование корпоративной культуры, в целом, и ее отдельных элементов (сокровищ, норм, традиций, ритуалов и т.п.), конечно трудовой мотивации сотрудников;· адаптация новых участников организации, интеграция сотрудников внутриорганизационных подразделений и формирование корпоративной общности;· формирование привлекательного корпоративного имиджа в глазах, демонстрация стабильности, процветания, сплочённости коллектива и высокой культуры компании.

Лекция 4.6. Корпоративный праздник


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: