Определение цены и объема производства в условиях совершенной конкуренции. совершенная конкуренция и её эффективность.

Идеальная борьба – исторически первый и самый простой тип рынка. Именно он явился той средой, где между изначально равными субъектами рынка зародилось соперничество, которое последовательно ведет к расслоению, выделению самые крупных и агрессивных участников рыночного процесса, т. е. формирует условия для зарождения монополии. Такая форма организации рынка предполагает наличие столь покупателей и большого числа продавцов на рынке, что ни один из них своим поведением не имеет возможности значительно повлиять на рыночные условия. Форма состязательности характеризуется возможностью независимыми действиями ограничивать возможность каждого из субъектов односторонне влиять на неспециализированные условия обращения товаров на соответствующем рынке. анонимность покупателей и Анонимность продавцов делают рынок идеальной борьбе совсем обезличенным. Масштабы рынка если сравнивать с количествами спроса и предложения отдельных продавцов столь велики, что оказать влияние на условия борьбы и на цену продукции не имеет возможности никто из субъектов рынка, т. к. их число весьма громадно.

Свойства субъектов рынка:

бессчётны; свободны; анимают незначительные доли; имеют никем и ничем неограниченную свободу входа на рынок и выхода с него;

может начать производство, продолжить либо прекратить его, осуществлять закупки в произвольных размерах либо отказаться от них самостоятельно;

не располагают рыночной властью; берут и реализовывают продукцию по сложившейся на рынке, не зависящей от них цене.

Условия идеальной борьбе:

Однородность продукции. Продукция компаний в представлении клиентов гомогенна и неразличима, т. е. продукты различных фирм полностью взаимозаменяемы. Малые размеры. Ни клиенты, ни продавцы не воздействуют на рыночную обстановку благодаря многочисленности и малости всех субъектов рынка. Отсутствие барьеров. В другом случае продавцы либо клиенты начинают вести себя как единая корпорация, даже в том случае, если их большое количество и все они – небольшие компании. Идеальная информация. Информация о стоимостях, вероятной прибыли и технологиях вольно дешева полностью для всех.

Сокровище концепции идеальной борьбе содержится в практическом и методологическом смыслах. Во-первых, модель совсем конкурентного рынка разрешает делать выводы о правилах функционирования многих малых компаний, реализовывающих стандартизированную однородную продукцию. Во-вторых, она имеет огромное методологическое значение, потому, что разрешает осознать логику действия компаний.

Главные черты идеальной борьбе:

1) большое число клиентов: главной чертой чисто конкурентного рынка есть наличие солидного числа независимо действующих продавцов, в большинстве случаев предлагающих собственную продукцию на высоко организованном рынке. Примером может служить рынки сельскохозяйственных товаров;

2) стандартизированная продукция: соперничающие компании создают стандартизированную либо однородную продукцию. При данной цене потребителю безразлично, у какого именно продавца покупается продукт. Благодаря стандартизации продукции отсутствует основание для неценовой борьбы, другими словами конкуренции на базе различий в качестве продукции, особенностях, функциях и т.д.;

3) «соглашающийся с ценой»: на чисто конкурентном рынке отдельные фир-мы не реализовывают контроль над ценой продукции, потому, что раздельно забранный производитель создаёт от общего объёма рыночного предложения очень малого часть. В противном случае говоря, отдельный соперничающий производитель находится во власти рынка – цена продукта имеется эта величина, на которую производитель не оказывает влияния. Компания может взять ту же самую цену за единицу продукции, как при большем, так и при меньшем количестве производства;

4) выход и свободное вступление из отрасли: не существует никаких серьез-ных препятствий – законодательных, технологических, денежных и других, каковые имели возможность бы помешать сбыту новых и возникновению фирм их продукции на конкурентных рынках.

Чистая борьба на практике достаточно редка. Это не свидетельствует, но, что анализ функционирования конкурентного рынка – неуместное логическое упражнение. Чистая борьба – модель рынка, которая имеет весомое аналитическое и некое практическое значение. Анализ чистой борьбе сосредоточивается на следующих серьёзных целях:

? изучение спроса с позиций конкурентного продавца;

? изучение приспособления в кратковременном периоде

? изучение природы долгосрочных приспособлений и изменений в отрасли;

? оценка эффективности конкурентных отраслей с позиций общества в целом.

Спрос на продукт конкурентного продавца Потому, что в условиях чистой борьбе на рынке действует множество продавцов, любой из которых создаёт малого часть от общего объема производства, то для раздельно забранного производителя рыночная цена выступает как величина, заданная рынком. Конкурентный продавец скорее есть тем, кто соглашается с ценой, нежели тем, кто диктует цену. Исходя из этого, кривая спроса, с которой сталкивается отдельная конкурентная компания, совсем эластична.Средний, валовой и предельный доход Валовой доход при любом уровне продаж возможно выяснен методом умножения цены на соответствующее количество продукции, которое компания может реализовать. TR = P*Q Предположим, что клиент обязан уплатить цену в 131 долл. за штуку. Валовой доход возрастает на постоянную – 131 долл. – с каждой дополни-тельной единицы продаж. Каждое реализованное изделие прибавляет ровно собственную цену. Функция выручки конкурентной компании от выпуска линейна. Средний доход компании является частным от деления выручки на количество реализации. Средний доход равен кроме этого 131 долл. средний доход и Цена – это одно и также, рассмотренное с различных точек зрения. AR = TR / Q = P. Предельный доход – приращение валового дохода при повышении продаж на единицу продукции. MR = ? TR / ? Q. Валовой доход возрастает на постоянную сумму с каждой дополнительно реализованной единицей. Предельный доход совсем конкурентной компании равен цене товара: MR = P.

Вопрос 24.

Урок — 28# — Идеальная борьба


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: