Определение длительности прогнозного периода.

Способ дисконтирования финансовых потоков

Определение цены бизнеса способом ДДП основано на предположении о том, что потенциальный инвестор не заплатит за этот бизнес сумму, громадную, чем текущая цена будущих доходов от этого бизнеса. Подобным образом, хозяин не реализует собственный бизнес по цене ниже текущей стоимости прогнозируемых будущих доходов. В следствии собственного сотрудничества стороны придут к соглашению о рыночной цене, равной текущей стоимости будущих доходов.

Этот способ оценки считается самоё приемлемым с позиций инвестиционных мотивов, потому, что любой инвестор, вкладывающий деньги в действующее предприятие, в конечном итоге берёт не комплект активов, складывающийся из строений, сооружений, автомобилей, оборудования, нематериальных сокровищ и т. д., а поток будущих доходов, что разрешит ему окупить инвестированные , взять прибыль и повысить собственный благосостояние. С данной точки зрения все предприятия, к каким бы отраслям экономики они не принадлежали, создают всего один вид товарной продукции — деньги.

Способ дисконтированных финансовых потоков возможно использован для оценки любого действующего предприятия. Однако, существуют обстановке, в то время, когда он объективно дает самый точный итог рыночной цене предприятия.

Использование данного способа самый обосновано для оценки фирм, имеющих определенную историю хозяйственной деятельности (нужно, прибыльной) и находящихся на стадии роста либо стабильного экономразвития. Этот способ в меньшей степени применим к оценке фирм, терпящих систематические убытки (не смотря на то, что и отрицательная величина цены бизнеса возможно фактом для принятия управленческих ответов). направляться выполнять разумную осторожность в применении этого способа для оценки новых фирм, пускай кроме того и многообещающих. Отстутствие ретроспективы доходов затрудняет объективное прогнозирование будущих финансовых потоков бизнеса.Главные этапы оценки предприятия способом дисконтированных финансовых потоков.

1. Выбор модели финансового потока.

2. Определение длительности прогнозного периода.

3. прогноз и Ретроспективный анализ валовой выручки от реализации.

4. прогноз и Анализ затрат.

5. прогноз и Анализ инвестиций.

6. Расчет величины финансового потока для каждого года прогнозного периода.

7. Определение ставки дисконта.

8. Расчет величины цены в постпрогнозный период.

9. Расчет текущих цен будущих финансовых стоимости и потоков в постпрогнозный период.

10. Внесение итоговых поправок.Выбор модели финансового потока

При оценке бизнеса мы можем использовать одну из двух моделей финансового потока: ДП для собственного капитала либо ДП для всего инвестированного капитала. На таблице вы видите, как рассчитывается финансовый поток для собственного капитала. Используя эту модель, мы рассчитываем рыночную цена собственного (акционерного) капитала предприятия.

Используя модель финансового потока для всего инвестированного капитала, мы условно не различаем личный и заемный капитал предприятия и вычисляем совокупный финансовый поток. Исходя из этого, мы прибавляем к финансовому потоку выплаты процентов по задолженности, каковые ранее были вычтены при расчете чистой прибыли. Потому, что проценты по задолженности вычитались из прибыли до уплаты налогов, возвращая их назад, направляться снизить их сумму на величину налога на прибыль. Итогом расчета по данной модели есть рыночная цена всего инвестированного капитала предприятия.

В обеих моделях финансовый поток возможно вычислен как на номинальной базе (в текущих стоимостях), так и на настоящей базе (с учетом фактора инфляции).

Определение длительности прогнозного периода.

В соответствии с способу ДДП, цена предприятия основывается на будущих, а не на прошлых финансовых потоках. Исходя из этого задачей оценщика есть выработка прогноза финансового потока (на базе прогнозных отчетов о перемещении денежных средств) на какой-то будущий временной период, начиная с этого года.

В качестве прогнозного берется период, что обязан длиться , пока скорость увеличения компании не стабилизируются (предполагается, что в постпрогнозный период должны иметь место стабильные долговременные скорость увеличения либо нескончаемый поток доходов).

Определение адекватной длительности прогнозного периода — это сложная задача. С одной стороны, чем дольше прогнозный период, тем больше число наблюдений и тем более обоснованным с математической точки зрения выглядит итоговая величина текущей цене предприятия.

Иначе, чем дольше прогнозный период, тем сложнее прогнозировать конкретные размеры выручки, затрат, темпов инфляции и потоков денежных средств. По сложившейся в государствах с развитой рыночной экономикой практике прогнозный период для оценки предприятия может составлять, в зависимости от конкретной ситуации и целей оценки, от 5 до 10 лет.

В государствах с переходной экономикой, где велик элемент нестабильности, и адекватные долговременные прогнозы особенно затруднительны, на отечественный взор, возможно сокращение прогнозного периода до 3 лет. Для точности результата направляться осуществлять разделение прогнозного периода на более небольшие единицы измерения: полугодие либо квартал.прогноз и Ретроспективный анализ валовой выручки от реализации

Анализ валовой выручки и ее прогноз требуют детального рассмотрения и учета многих факторов, среди которых:

номенклатура производимой продукции;

объемы производства и цены на продукцию;

ретроспективные скорость увеличения предприятия;

спрос на продукцию;

темпы инфляции;

имеющиеся производственные мощности;

возможности и вероятные последствия капитальных вложений;

неспециализированная обстановка в экономике, определяющая возможности спроса;

обстановка в конкретной отрасли с учетом существующего уровня борьбы;

часть оцениваемого предприятия на рынке;

долговременные скорость увеличения в послепрогнозный период;

замыслы менеджеров данного предприятия.

направляться придерживаться неспециализированного правила, гласящего, что прогноз валовой выручки должен быть логически совместимым с ретроспективными показателями отрасли и деятельности предприятия в целом. Оценки, основанные на прогнозах, каковые заметно расходятся с историческими тенденциями, представляются неточными.

Как мы знаем, темпы инфляции измеряются посредством индексов стоимостей, каковые характеризуют среднее изменение уровня стоимостей за определенный период. Для этого употребляется следующая формула:

где Ip — индекс инфляции

P1 — цены разбираемого периода

P0 — цены базисного периода

G1 — количество товаров, реализованных в разбираемом периоде.

Вторая классификация — это разнесение издержек на прямые и косвенные. Она используется для отнесения издержек на определенный вид продукции.

Четкое и единообразное разделение на прямые и косвенные постоянные издержки особенно принципиально важно для поддержания однородной отчетности по всем подразделениям.

На одном уровне отчетности постоянные издержки смогут быть прямыми, а на втором (более детальном) они смогут стать косвенными. К примеру, на уровне производственной линии затраты на отопление являются прямыми издержками, но на уровне отчетности по видам продукции они становятся косвенными, поскольку цена отопления фактически нереально разнести по видам продукции.

Новое в MS Project 2016: Ресурсное планирование


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: