Определение и сущность зр

Закон Равновесия

Применяемые сокращения

ЗР – Закон Равновесия

ЗНВ – Закон Неизбежности Воздаяния

ЗКР – Закон Круговости Развития

ТЗБ – Три Закона Бытия

сущность и Определение ЗР

Закон равновесия – это правило соотношения между категориями, действиями, явлениями, процессами и тому подобным, при котором они распределяются по двум противоположным сторонам и находятся в равных количествах и/либо качествах с маленькими отклонениями в ту либо иную сторону.

Количество: «какое количество существует одного, столько же наличествует и другого, противоположного».

Уровень качества: при неравенстве числом может проявляться уравновешивание в качестве. К примеру, одна монетка от бедной дамы в притче равна кучам золотых от богачей (не смотря на то, что может кроме того перевешивать их как следует).

ЗР проистекает из неспециализированной двойственности бытия, поскольку отношение равновесия предполагает наличие двух уравниваемых противоположных сторон.

Из сути ЗР происходят два тесно взаимосвязанных следствия:

А) обязательность наличия второй примерно равной противоположной стороны.

Примечание. Двумя противоположными сторонами этого следствия являются:

1. обязательность наличия недочёта при неспециализированной близости к идеалу (пята неуязвимого Ахилла свела на нет всю прочность его тела) или

2. обязательность наличия преимущества при неспециализированной близости к антиидеалу (король Лир, кажущийся жестоким правителем сначала, имел добропорядочную душу, которая позже проявилась, пробуждённая страданиями, и искупила его грехи).

Дополнение к следствию А): это следствие разъясняется тем, что познание одной стороны чего-либо возможно осуществить лишь на фоне знания второй, противоположной стороны того же чего-либо. В противном случае нет равновесия.

Б) невозможность существования безотносительных пределов (максимумов или минимумов), так как предел исключает возможность наличия уравновешивающей противоположной стороны.

Пример: по представлениям, скажем, древних исландцев, после света мир возродится, и в нём останется лишь хорошее, разумное и вечное. Но это – идеал, эдем, предел, это исключает возможность наличия зла, что неправильно, потому что нарушается равновесие. Более того, добро так как нельзя познать без понимания зла.

Примечание: в случае если же допустить существование предела-максимума (напр., идеала, Всевышнего), то тогда в обязательном порядке обязан будет показаться предел-минимум (напр., антиидеал, Сатана). Мир пытается уравновесить одно вторым, следовательно, при наличии идеала должен быть и антиидеал.

Приложение к Закону Равновесия

Воздействие данного закона (и иных двух – о них ниже) возможно разглядывать в соответствии с двум подходам:

I. Реально-прикладному;

II. Гипотетически-ирреальному.

Реально-прикладной подход предполагает рассмотрение действия Законов с учётом реальной жизни и настоящей действительности без сверхъестественного. Это большею частью, так сообщить, для «материалистов».

Гипотетически-ирреальный подход предрасполагает к отвлечённым размышлениям, версиям, выходящим за грани настоящих обстановок. Это скорее для «идеалистов».

В свете этого приложения к ЗР и следствия Б) мы видим, смотря на вещи прямо, что нет в мире настоящем ни безотносительного страдания, ни полного счастья, только относительные. Но люди склонны к определённому пессимизму и преувеличениям, исходя из этого в их сознании существуют и помещаемое на Землю, в настоящую судьбу, безотносительное страдание, и вытесняемое за пределы отечественного бытия, в загробную судьбу, полное счастье (Эдем, нирвана и т.п.). Потому, что это пределы, максимумы, то их нет в конечном итоге, другими словами это только фантазии. Но что весьма интересно: отрицательный предел люди помещают в настоящую судьбу, а предел хороший выносится за её грани, в эфемерные и мифические действительности типа нирваны и Рая. Это говорит об определённой доле пессимизма, а ведь быть столь пессимистичным не совсем прекрасно.

Но как же быть с разными версиями? Это уже область абстрактнейшей теории. К примеру, вышеприведённое рассуждение о эдем, что придёт после света . Ирреально? Да. Гипотетично? Да.

Приведём ещё одно любопытное отвлечённое раздумье: в случае если одна из противоборствующих, но связанных ЗР сторон внезапно провалится сквозь землю, то оставшаяся станет пределом и скоро также пропадёт. Это было предсказано в «Борьбе со злом»: не добрый соперник в итоге самоуничтожается, а «относительное добро» (!) торжествует. И это (гипотетически) похоже на правду, потому, что сущность зла такова, что, оставшись наедине с собою, оно начнёт уничтожать самоё себя. Но мы ещё пофилософствуем. А вдруг останется только добро? И оно, вероятнее, также самоустранится, поскольку тогда мир станет излишне совершенным, выхолощенным, и как следствие однобоким, однообразным и неинтересным, кроме того ничтожным в какой-то мере. Незачем тогда жить, не за что бороться.

Серьёзное дополнение к ЗР: в случае если где-то что-то прибыло, то где-то что-то убыло, причём количество и/либо уровень качества прибывающего-убывающего должно быть приблизительно равным.

Данное дополнение воображает собою истолкование закона сохранения (энергии, материи – не сущность принципиально важно) в свете Закона Равновесия.

Закон Равновесия равняется приложим к практике и теории. Примеры рассуждений и теории выше уже приведены.

Разглядим воздействие ЗР на пара приземлённой практике: был нехорошей сутки, значит, не так долго осталось ждать будет хороший. Либо вот в ресторане принесли костлявую курицу. Не весьма? Но скоро! Другими словами трудится данный закон как в малом, так и в громадном.

Два замысла действия ЗР

Существует два замысла действия ЗР (да и иных Законов также):

1. Личный (касающийся жизни лишь одного человека);

2. Групповой – в то время, когда воздействие Законов (о двух из которых – см. ниже) распределяется между:

2.а) человеком и человеком (двоечник и пятёрочник),

2.б) группой и человеком (глупцы и гений),

2.в) группой и группой (см. катастрофу «Квадрат страдания»).

Это что может значить?

Личный замысел действия Законов касается лишь одного из нас. В то время, когда равновесно прошёл мой сутки (дописал-таки курсовую, но, напр., с соседом поссорился), это имеется воздействие ЗР в личном замысле.

Что касается группового замысла действия ЗР и иных Правил, то тут вероятны три указанных выше варианта развития событий. Пример: вот я, скажем, вступил на путь относительного хороша, и хороших дел начал совершать больше. А приблизительно одновременно с этим, к примеру, кто-то второй из семи миллиардов землян ступил на путь относительного зла (скажем, стал преступником, но не полным же злодеем!), и стал для уравновешивания количественно либо как следует моих добродеяний выполнять злодеяния. Воздействие ЗР распределилось по группе из меня и него/неё. И воздаяние (см. ниже) за добро – мне, а за зло – ему/ей также распределилось.

Кстати, увидим, что мы ранее отметили, учитывая следствие Б), «относительного» хороша либо зла, потому что зло/добро полные сущность ирреальные максимумы, нарушающие Равновесие.

Добавление: появляется с этими замыслами одна неприятность – где граница между ними и как её выяснить? Приведу несложной пример, вынудивший меня задуматься. Сидят двоечник и пятёрочник. Это групповое равновесие либо личное? В случае если остаться в переделах одной категории (ума), то отличник уравновешивается двоечником, тогда замысел групповой. Но в случае если выйти за пределы категории (напр., пятёрочник – нехорошей человек, а двоечник-то – хороший), то тут будет два личных замысла с уравновешиваниями между различными категориями в рамках одного, выделю это ещё раз, личного замысла. И как это осознавать? Данную неясность, кстати, моими набросками на данный момент полуразрешённую, возможно сделать хорошим примером того, что ЗР подвержен действию самого себя и неидеален, как и любая теория.

Тут появляется некое подобие парадокса: утверждается неидеальность ЗР, наряду с этим таковое утверждение проистекает из его же сути, что должно бы обосновывать обратное, но ЗР сам говорит, что идеала быть не должно, потому что это нарушает равновесие. В итоге имеем безнадёжное положение. Данный парадокс идеальности ЗР возможно развивать вечно, и будет вздор.

Выход из положения возможно отыскан таким методом: ЗР возможно признан родным к идеалу с определенными недочётами. Но этот вопрос в принципе возможно покинуть и открытым.

В соответствии с сказанным выше стоит подчернуть, что в человеке изначально заложены два начала: хорошее и злое, причём они равновесны, равноправны. И человек актуализирует, реализует своим выбором то либо иное начало. Время от времени оба начала поровну актуализируются в личном замысле, а время от времени получается, что они реализуются в плане групповом (см. примеры выше).

Два нюанса действия ЗР

Более того, ЗР (как и ЗНВ) действует в двух качествах:

1. Синхроническом;

2. Диахроническом.

Приведём примеры. Когда у одного человека происходит что-то весьма хорошее, то у другого одновременно с этим может произойти что-то нехорошее. Либо в то время, когда один человек делает что-то нужное, второй может творить зло. Это что касается одновременности (синхронии) в групповом замысле. В личном это также не редкость, к примеру: «Ура! Я закончил писать конспект!» – и внезапно разбивается упавшая столь некстати чашка.

Не смотря на то, что мало что происходит либо совершается вправду синхронно, т.к. время линейно и имеется теория относительности одновременности. Исходя из этого намного лучше воздействие Законов прослеживается в диахронии. К примеру, в то время, когда хороший сутки сменяет нехорошей в нашей жизни (замысел личный), либо в стране время упадка сменяется эрой подъёма (замысел групповой). Кстати, ЗКР трудится, пожалуй, только в диахронии.

Само собой разумеется, Закон Равновесия не совсем идеален, в противном случае он был бы неизменно и во всём действующим и совершенным, что пара противоречит его сути. Как раз исходя из этого существует поправка на отклонения в определении Закона Равновесия.

Так, некое несовершенство ЗР проистекает из его же сущности. На сам закон действует следствие об обязательности наличия недочёта. Вот где исключения будут вправду подтверждать правило!

Наконец, стоит сообщить о направленности закона: она оптимистическая (не хорошо всё не бывает!). Более того, данный закон нельзя использовать в софистических целях.

О связях с Двумя Вторыми Законами

Существуют ещё два Закона, которые связаны с ЗР: это Закон Неизбежности Воздаяния (ЗНВ) и Закон Круговости Развития (ЗКР).

ЗНВ – правило, в соответствии с которому за всё в Бытии и нашей жизни по большому счету наступает, в зависимости от характера и ситуации явлений, действий и т.п., неминуемая расплата либо необходимое вознаграждение.

ЗР связан с ЗНВ. «Коемуждо по делом его», «Аще какою мерою меряете, тою вам и воздастся» — это сущность ЗНВ. Неминуемо воздаётся за зло злом, а за добро добром, но и не только! За нехороший сутки воздаётся хорошим, а вот за счастье, в особенности нечестно полученное, довольно часто нужно заплатить чем-то (ср. «За эйфорию испокон столетий страданьем платит мир» — мысль «Песни о Нибелунгах»). С данной точки зрения ЗНВ возможно кроме того назвать «Законом Восстановления Равновесия». Другими словами воздаяние имеется возмещение.

ЗКР – правило, в соответствии с которому разные события, ситуации, категории и иные элементы Бытия повторяются в определённых циклах.

ЗР связан и с ЗКР. Как правильно подметили древние, замечая смену времён года, всё в мире циклично, «возвращается ветер на круги собственная». Причём тут равновесие? Оно разлито кровью по жилам круговости Бытия: всё повторяется, в итоге восстанавливается равновесие, потому что какое количество холодных зим пережито, столько придёт тёплых и животворных вёсен. Либо вспомните экономические циклы, где имеется подъём (положит.) и упадок (отриц.). Круг, колесо Бытия разрешает Равновесию снова быть восстановленным, причём не без помощи ЗНВ, другими словами ЗКР и ЗНВ также связаны между собою, потому что оказывают помощь в восстановлении и Справедливости и поддержании Равновесия.

Дополнение к ЗКР: прибывание и убывание из Дополнения к Закону Равновесия, как и воздействие ЗНВ, повторяются в определённых циклах. Так ЗКР поддерживает ЗНВ и ЗР.

Так, ЗНВ и ЗКР оказывают помощь вернуть и поддержать Равновесие, а следовательно, и Мирового Справедливость. Отыщем в памяти рассказ «Точка невозврата. Останкино» из сборника «Москва нуар», где сперва не везло Бессонову (всё лучшее доставалось его другу), а позже всё изменилось – и тот, кому постоянно везло, получил «по заслугам» и пал. А успех повернулась лицом к Бессонову. Так сработали ЗР и ЗНВ в групповом замысле. Увидим, что как кажущееся полное счастье одного, так и идеальнейшее несчастье другого равняется преходящи, что говорит о том, что кроме того в случае если их вообразить себе, то они в обязательном порядке будут быстротечны, не вечны. Исходя из этого и говорят, что успех поворачивается то к одному, то к второму человеку.

Данный рассказ примечателен и тем, что в нём прослеживается воздействие 1-ой стороны следствия А): приобретавший всё лучшее юноша был астматиком, что портило ему идиллию. Другими словами полного счастья не было! А Бессонов не был полностью несчастлив: его друг как бы делился с ним своим успехом. Значит, мы замечаем и наличие действия следствия Б). Так, мы приходим к выводу об иллюзорности пределов в реальности, допуская, но, наличие того факта, что время от времени пределы однако существуют – но лишь на малое время, т.е. их существование скоротечно, исходя из этого и стоит в целом сказать об иллюзорности пределов.

В итоге, объединим Законы в схему, в частности – в треугольник Трёх Законов Бытия (ТЗБ):

Эта схема замечательно показывает сущность работы Правил, потому что треугольник цикличен и замкнут, так что находящемуся в самом средоточии его не вырваться за границы действия Законов. Тем более что стоящий в центре треугольника находится и в средоточии круга, что возможно вписать в равносторонний треугольник. Увидим, что ЗР расположен наверху, потому что данный Закон имеется, пожалуй, основной из Трёх.

Электролитическая диссоциация. Видеоурок по химии 9 класс


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: