Определение стадии стресса по глазам

I стадия. Неожиданный либо недавний стресс. Остекленевшие глаза, кожа сверкает.

II стадия. Длящийся стресс. Видна белая полоса под одним зрачком. Полоса под правым зрачком свидетельствует, что в стресс вовлечена мужская энергия, мужская добрая половина окружения больного. Полоса под левым зрачком — в стресс вовлечена женская добрая половина окружения больного, женская энергия. Белая полоса под зрачком — мускулы напряжены не одинаково. Глаза находятся на различных уровнях либо мало расходятся (сходятся).

III стадия. Долгий стресс. Видны белые полосы под обоими зрачками. Гормона стресса (адреналина) все больше. Это симптомы наркомании, пьянства.

IV стадия. Экстремальный уровень. Зрачки неизменно деланы выводы либо расширены независимо от ответа. Это говорит о крайней тревоге, наркомании, пьянстве.

Изменение величины радужки происходит от внутреннего света отечественных чувств. Расширение зрачка свидетельствует интерес — человек заметил то, что желал заметить; а сокращение зрачков — напротив. Зрачки смогут расширяться лишь до размера радужки. Величина радужки говорит о том, как много человек выдает и приобретает света. Чем больше радужка, тем больше человек отвечает на внешний и личный внутренний свет, и напротив. У животных размер радужки не изменяется по окончании периода детства. Люди меняют собственную свойство отвечать на внешний и внутренний свет, исходя из этого размер радужки с возрастом изменяется. У детей размер радужки больше размера склеры, поскольку они больше выдают света и нуждаются в нем. Дети видят, ощущают и высказывают чувстве больше и полнее, чем взрослые. У подростков размер радужки отражает скрытые чувства — их обучили скрывать собственные эмоции еще в юные годы.

Человек, владеющий маленький (уменьшенной) радужкой, постоянно контролирует собственные эмоции, эмоции. Быть может, он в каком-то возрасте не имел возможности высказывать собственные эмоции, отвечать на эмоции вторых.

При весьма большой склере и маленьких радужках (непрозрачной части оболочки глазного яблока) возможно сказать о страхе утраты, о том, что в человеке нет уверенности, он чувствует себя кинутым. Довольно много склеры чаще у мужчин. Это перекрытые чувства, т.к. в случае если большое количество беспокойств — большое количество проблем. Исходя из этого мужчины не рискуют высказывать настоящую любовь, довольно часто учат детей подавлять эмоции, стараются не сталкиваться испуганно, бешенством вторых людей, не желают лишних контактов, редко плачут.

Люди с громадными радужками высказывают большое количество чувств, обожают, дабы их приветствовали, гордятся собственными чувствами. Громадные радужки — показатель врожденной свойстве принимать жизнь; мелкие радужки говорят о купленном взоре на судьбу.

В случае если радужки сужаются неспешно, это возможно растолковать так: Не вижу то, что не желаю видеть. В то время, когда идет сокращение радужек, напрягаются мускулы шеи. От этого человек не имеет возможности повергнуть шею направо (правая сторона — мужская энергия, мужская добрая половина окружения больного, мужская агрессивность) либо не имеет возможности развернуть шею налево (левая сторона — женская энергия, женская добрая половина окружения больного, отражение отечественного творческого потенциала).

При коррекции нужно оказать помощь избавиться от эмоции, которое мешает объективно принимать происходящее около. Расслабление мышц шеи — это то, что избавляет от напряжения разум и тело. Коррекция при суженных радужках может осуществляться на эмоциональном и физическом уровнях: физическая коррекция — удаление напряжения мышц шеи, эмоциональная коррекция — снятие эмоционального стресса[48].

В книге Д.А. Панпурина Психология делового партнерства о глазах человека сообщено, что это один из самых серьёзных источников информации. В зависимости от того, в какой модальности идет пере-работа информации у человека, его глаза в момент работы над информацией перемещаются в определенную территорию. Перемещение глаз по территориям зависит не только от модальности, но и от того, происходит ли сейчас работа с информацией, извлекаемой из памяти, либо с конструированной информацией[49], другими словами надуманной, вымышленной, отличающейся от настоящей действительности, сформулированной с определенной целью (запутать собеседника, ввести в заблуждение воспитателя, следователя и т.д.).

Чтобы выяснить ориентацию модальности партнера по перемещению глаз в ту либо иную территорию, нужно верно формулировать вопросы, стимулирующие перемещение глаз. На схеме изображен глаз вашего партнера, наблюдающий на вас (см.схему 1):

2ВЭ

1 ВК 3 АЭ

4 АК 5 ВЭ 6 АЭ

7 КА 9 АЭ

8 КВ

Схема 1

Условные обозначения:

Э — эйдетика — память, воспоминание

В — визуалистика — видеть, замеченное

А — аудио — слышать, услышанное

К — кинестетика — перемещение, обоняние

ВК, АК — конструирование, фантазирование

1 ВК — визуальное конструирование (фантазирование виденно-

го)

2 ВЭ — визуальное воспоминание (реально виденное)

3 АЭ — услышанное воспоминание (реально слышанное)

4 АК — услышанное конструирование (фантазирование виденно-

го)

5 ВЭ — визуальное воспоминание (реально виденное)

6 АЭ — услышанное воспоминание (реально слышанное)

7 КА — услышанное конструирование, перемещение (фантазирование

об услышанном)

8 КВ — виденное перемещение, воспоминание (реально виденное

перемещение, осязание)

9 АЭ — слышанное воспоминание (реально услышанное)

Определяясь в модальности партнера, воспитатель может задавать ему совсем нейтральные вопросы типа: Вспомните, прошу вас, как Вы только что входили в кабинет, Не вспомните ли Вы, какого именно цвета дверь этого кабинета?, Попытайтесь отыскать в памяти прошлые ощущения, каковые Вы испытывали при вхождении в воду и т.п.

Задавая вопросы, нужно пристально следить за перемещением глаз партнера. В случае если глаза идут в территории 2 и 3 либо остаются на месте, другими словами в зоне 5, то собеседник возможно отнесен к визуалистам, потому, что эти территории характеризуют визуальную эйдетическую модальность (эйдетика -память). Отсюда вытекает, что сразу после вопроса партнер начал работату с информацией,реально виденной ранее, извлекая ее из собственной памяти.

В случае если глаза собеседника переместились в территории 6 и 9, то возможно высказать предположение, что он относится к аудиалистам. направляться выделить, что указанные территории относятся кроме этого к территориям эйдетическим, а это значит, что ваш партнер сейчас трудится с информацией, реально слышанной им в прошлом.

В том случае, в то время, когда по окончании заданных вопросов глаза собеседника переместились в территории 7 и 8, для партнера характерна обработка информации в кинестетической модальности, другими словами в его чувственной сфере.

Необходимо помнить, что содержание вопросов должно касаться настоящего прошлого собеседника. На протяжении беседы вовсе не обязательно, дабы ваш партнер что-то сказал: его глаза будут двигаться непроизвольно, независимо от того, будет он что-то сказать либо нет. Кроме того если он и будет отвечать, то все равно его глаза начнут двигаться пара раньше, чем он скажет первый звук. Задаваемые вопросы должны логически вписываться в контекст беседы, в противном случае они произведут необычное чувство, и ваш собеседник или осознает, что его необычным образом тестируют, или поразмыслит, что столкнулся с не совсем здоровым в психологическом отношении человеком. оптимальнее для выработки нужных навыков совершить курс занятий в совокупности служебной подготовки.

Для результативного общения часто бывает принципиально важно определиться и с территориями конструирования собеседника, поскольку обследуемый из осужденных может выдавать данные, которой в действительности не существует, т.е. которую он конструирует по ходу беседы. Территория 1 характеризует визуально сконструированную, а территория 4 — аудиально сконструированную модальность.

Эти территории возможно выяснить методом постановки нелепых вопросов: Представьте себе, как бы Вы смотрелись в женском платье; Представьте себе, как бы звучал Ваш голос, записанный на магнитофон, но воспроизведенный со скоростью вдвое стремительнее В случае если в вопросах на обнаружение эйдетических территорий вы задавали вопросы партнера о том, что он видел, слышал либо ощущал, то в вопросах на обнаружение территорий конструирования нужно побудить собеседника к фантазированию. Данный прием нужен в том случае, в то время, когда требуется совершить углубленный анализ той либо другой ситуации, определить подлинную данные о происходящих процессах .

Тут нужно сделать кое-какие оговорки. Дело в том, что приведенная схема полностью верна лишь для людей, которых именуют правшами. Не вдаваясь в подробности неприятностей функционирования головного мозга, сотрудничества его правового полушарий и левого, увидим, что в зависимости от того, как выстроено у конкретного человека межполушарное сотрудничество, его возможно отнести к правшам либо левшам. Причем левшей существует более 20 разновидностей, и их далеко не всегда возможно продиагностировать визуально.

Увидим, что в случае если на вопросы, очевидно направленные на эйдетические территории, ответом есть перемещение глаз в территории конструирования, а при реагировании на вопросы, которые связаны с конструированием, глаза перемещаются в территории эйдетики, то перед испытателем находится левша, и это требует внесения поправок в схему размещения территорий конструирования и эйдетики.

Для людей, отнесенных к типу левшей, перемещение глаза, наблюдающего на испытателя, будет происходить по таковой схеме (см.схему 2).

На первый взгляд может показаться, что модальности собеседника не имеют значения для воспитательного процесса. В действительности принципиально важно определиться с тем, где у испытуемого находятся территории эйдетики, а где конструирования. Так как перед тем как что-то сообщить, собеседник перерабатывает, готовит данные, и как раз сейчас его глаза деятельно трудятся в тех либо иных территориях.Определение этих территорий оказывает помощь осознать человека с полуслова либо еще перед тем, как партнер скажет первое слово из только что заготовленного им монолога. Воспитатель (если он грамотно вел наблюдение за глазами) может мгновенно и заблаговременно спрогнозировать, что на данный момент будет сообщено: то, что в действительности имело место, либо то, что партнер только что придумал.

2 ВЭ

1 ВЭ 3 ВК

4 АЭ 5 ВЭ 6 АК

7 АЭ 9 К

8 К

Схема 2

Диагностически для воспитателя принципиально важно при отсутствии уверенности в том, верно ли были выяснены эти территории, задавать партнеру по ходу изложения им собственных мыслей уточняющие вопросы и пристально замечать, из какой территории (эйдетической либо конструктивной) он будет брать глазами нужную информацию для ответа на поставленные вопросы.

В монографии безопасность и Предпринимательство приводится научный вывод Р.Бэндлера и Дж.Гриндера о том, что, не считая модальностей, нужно выделить еще один ответственный для действенного общения элемент — стратегию работы с информацией. Она складывается из трех последовательных этапов: а) поиск, б) репрезентация, в) оценка.

Одним словом, перед тем как выдавать какую-либо данные, партнер как бы находит ее в собственной памяти, после этого отрабатывает ее, подготавливаясь к речи, оценивает и уж позже говорит. Нужно иметь в виду, что вся указанная процедура происходит, в большинстве случаев, достаточно скоро, исходя из этого и нужна предварительная тренировка. Приведенные описания стратегии смогут различаться для различных людей а также для одного и того же человека, смогут изменяться в зависимости от конкретной обстановки. Принципиально важно знать, что глаза, сопровождая работу с информацией, начинают двигаться в соответствии со стратегией, характерной для данного человека. Первое перемещение соответствует этапу поиска, второе — этапу репрезентации и, наконец, третье — этапу оценки. Комбинации модальностей, включаемых в стратегию, смогут быть самыми разными. Так, поиск возможно в визуальной, репрезентация — в аудиальной, а оценка — в кинестетической модальностях.

В случае если воспитатель не только пристально следит за перемещением глаз собственного собеседника, но и не меньше пристально слушает его, то он может взять дополнительную данные о его стратегии и модальности, подкрепляющую ту, что была взята как следствие наблюдения за глазами партнера. Для решения данной задачи в речи испытуемого направляться выделять глаголы,наречия и прилагательные. Как раз они несут данные о ведущей стратегии и модальности партнера.

В том случае, в то время, когда в речи собеседника преобладают предикаты (глаголы, наречия и прилагательные,характеризующие модальность партнера) визуальной модальности: Давайте взглянуть на эту проблему…, Вы так ярко высказываете собственную идея…, Мне понравился прекрасный движение Вашей мысли и т.д., ведущей модальностью можно считать визуальную.

При аудиальной модальности отмечается преобладание предикатов типа: Я пристально выслушал Вас…, Ваша идея очень логична…, То, что Вы рассказываете, созвучно моим мыслям.

Выражения типа: Я ощущаю, что еще мало, и мы решим эту проблему, Это сверхтяжелый вопрос, В случае если покрепче ухватиться за эту идея и т.п., характеризуют испытуемого с преобладанием кинестетической модальности.

Говоря о стратегии мышления, нам нужно подчернуть, что построение фразы собеседника может включать три этапа, выделенных ранее. К примеру, собеседник говорит: В случае если мы взглянуть на проблему повнимательнее, то осознаем, что решить ее будет весьма не легко. В данной фразе четко выражаются три этапа стратегии — поиск в визуальной модальности, репрезентация — в аудиальной, а оценка- в кинестетической. И таких комбинаций возможно столько, сколько разрешает сочетание этих трех компонентов.

Возможность определиться с стратегией и модальностями мышления собеседника очень ответственна в воспитательном ходе. Дело в том, что для каждого человека характерна собственная стратегия в беседе и личное применение предикатов соответствующих модальностей. Именно это событие часто ведет к непониманию собеседников, к затруднению проведения целенаправ-ленной беседы. Оба партнера говорят на одном и том же языке, но одновременно с этим любой из них пользуется своим, характерным лишь для него языком, что не всегда легко понять воспитателю либо подопечному. Складывается приблизительно такая обстановка, как в том случае, в то время, когда мы не совсем совершенно верно набираем номер телефона. Дабы предугадать линию связи со своим собеседником, нужно знать его модальности и стратегию. Это в полной мере вероятно при построении фраз с применением предикатов партнера, к тому же по линии его стратегии, что разрешит возможность добиться более адекватного понимания собеседником мыслей воспитателя.

Одним словом, сказать на языке избранного для беседы партнера — значит намного уменьшить достижение собственных целей в межличностном общении. направляться обращаться к собеседнику, исходя из его стратегии, а не из стратегии воспитателя. Помимо этого, нужно потребление тех же предикатов, каковые употребляет в момент беседы ваш партнер. К примеру, если он говорит: Давайте посмотрим на…, то и воспитателю как собеседнику нужно употребить предикат посмотрим и т.д. В случае если ваш партнер сооружает фразу: Пристально проанализировав эту проблему, мы заметим, как легко ее решить, то и воспитатель в роли собеседника обязан для более действенного подключения к собственному собеседнику выстроить ответную фразу по его же стратегии: Если Вы пристально проанализируйте то, что я сообщил, то заметите, как легко будет Вам дать согласие с данной идеей.

Ведя диалог с партнером, нужно переходить на его стратегию в самые ответственных местах собеседования. В совершенстве считается, что направляться все время сказать в стиле собеседника, но так как и у воспитателя выработались собственные стратегия и модальность работы с информацией. Вовсе не обязательно, дабы модальности и стратегия совпадали при партнерстве. Воспитателю весьма тяжело всегда вести диалог на языке собеседников, потому что их большое количество, а он один, но при переходе к узловым моментам в диалоге оптимальнее придерживаться стратегии партнерства.

Наблюдение за перемещением глаз не всегда удается вести продуктивно, поскольку многие собеседники прячут собственные глаза. Для подкрепления информации о том, какая модальность есть у партнера ведущей, возможно пользоваться и приемами диагностики по внешним показателям, каковые разрешат с большей степенью уверенности отнести собеседника к визуалисту, аудиалисту либо кинестетику. Вот эти показатели.

Визуалист — плечи расправлены; в большинстве случаев, держит достаточно громадную расстояние от партнера; говорит скоро и звучно, довольно часто делает в речи паузы, как словно бы срисовывая с картины те данные, которую планирует сообщить. В речи часто возможно слышать звуки: э…,а…, м…. В большинстве случаев, начинает фразу с местоимений ты либо Вы. В момент стресса его поведение принимает обвинительный темперамент. Оценивает все около, не относя это к себе.

Аудиалист — малоподвижен, жестикуляция фактически отсутст-вует; для самоконтроля применяет не ощущения, а логику; не обожает контакта глазами, обращение монотонная (как бы на одной ноте). В то время, когда говорит, наблюдает на лоб собеседника. Довольно часто применяет выражения типа те, кто; тот, кто; любой, кто и т.д. Ни при каких обстоятельствах не берет на себя ответственность, очень редко употребляет местоимение Я.

Кинестетик — шея и плечи подаются вперед, расстояние до партнера минимальная, текучесть в перемещениях, обожает прикасаться к собеседнику руками. В то время, когда жмет руку, подолгу не производит ее из собственной. Все данные пропускает через себя, через собственные эмоции. В стрессе выбирает тактику просящего прощения. В его речи частенько звучит Я.

Те люди, каковые уверены в том, что все это к ним не относится, весьма тяжелы в общении, их не терпят подчиненные, а коллеги, находящиеся в горизонтальных отношениях и ни в чем от таких людей не зависящие, стараются свести до минимума собственный общение с ними. С людьми, каковые не могут подстраиваться под вторых, межлич-ностного сближения при общении не произойдет[50].

Наровне с изложенными существуют и другие методики диагнос-прогнозирования и тики психологических состояний личности, о которых отправится обращение в будущем.

Стресс. Горе. Беда. Стадии стресса. Книга Иова.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: