Определите структуру и взаимодействие внутренней и внешней среды организации.

Раскройте сущность организации, перечислите главные черты организации, ее жизненный цикл, цели, раскройте понятие организационного результата.

Организация(деятельность по организации, организация и результат организации как университет(заведение)).

Сущность: части организации трудятся на целое (1. Достижение неспециализированных целей вероятно лишь при достижении личных целей. 2. Достиж. индивидуал.целейвозмож лишь через достижение неспециализированных целей).Организ эффект- прирост дополнит. энергии, превышающий сумму индивидуал. упрочнений участников= синергетич эффект. Источн. допэнер(соревнование, комбинирование труда, специализация).Структура орг – сов-ть людей и усовий их деятел в опредпропорц и связи.

Показатели орг (обособленность (замкнут внутр наличие и процесс границ), внутр центр, саморегулирдеятел, цель, организ культура).Атрибуты организ[как социал общность(группа по целям либо интер), как обществ инструмент, иерархия, безличная структура, управляемость орг, имеет дополнит эффект].

Жизнен цикл: детство(рождение орг, цель-выжив, существ и развит;задача-выход и успех на рынок; орг труда-макс прибыли; источ роста-за счёт творчества;укреплруковод 1 лица) – молодость(функцион рост; цель-кратковрпирбыль и ускор рост; захват-рынка и задача укреп; рост зарплаты и планир прибыли;рост за счёт твёрдого руковод;кризис автономии) – зрелость(контролир рост; совокупностей сбаланс рост; рост на различнаправл; кооперация и разделение,премии за инд рез-т; рост за счёт делигирования; кризис контроля) – старение(функционалинтеграция;сохр достиг рез-ты; обеспечстабил и участие в прибыли; координац действий; рост за счёт координац; кризис бюрократии) – исчезновение(восстановление;обеспоживл по всем функ; омоложорг; внедрнаучорганиз труда; рост за счет коллективизации).

Выясните взаимодействие и структуру внутренней и окружающей среды организации.

Все организации являются открытыми совокупностями, т. е. они испытывают влияние окружающей среды. Действенный менеджер обязан держать в центре внимания внутренние переменные организации и оценивать состояние окружающей среды.

Главными внутренними переменными организации являются цели(это желаемый итог, что пытается достигнуть человек либо организация), структура(это логические взаимоотношения функциональных областей и уровней управления, выстроенных в таковой форме, которая разрешает самый действенно достигать целей организации.основывается на делегировании полномочий.), задачи(предписанная работа, серия работ либо часть работы, которая должна быть выполнена заблаговременно установленным методом в заблаговременно оговоренные сроки), разработка(средство преобразования входов, будь то люди, информация либо материалы, в исходящие результаты.) и люди.

Организации постоянно пытаются воспользоваться разными свойствами при ответе вопроса, какую работу и какую должность будет делать конкретный работник. В этом и содержится применение пользы от специализации.

На предприятие воздействует кроме этого окружающяя среда. Различают факторы прямого и косвенного воздействия окружающей среды. К факторам прямого действия относят: закон, поставщиков, соперников, потребителей и профсоюзы. К факторам косвенного действия относят: состояние экономики, научно-технический прогресс, политику, социально-культурный фактор, и интернациональный фактор.

Окружающяя среда имеет следующие характеристики:

сложность среды, поскольку она характеризуется солидным числом факторов, на каковые организация обязана реагировать;

подвижность среды — это скорость, с которой происходит изменение в окружающей организацию среде;

неопределенность окружающей среды предполагает, что в случае если информации мало либо имеется сомнения в ее точности, то среда делается более неизвестной, что затрудняет работу организации.

12. Выясните понятие закона, закономерности деятельности организации. Раскройте содержание законов существования организации. Приведите примеры их проявления.

Законы: синергии, самосохранения, развития, синтеза и единства анализа.

Закон синергии содержится в том, что возможности организации в целом больше, чем сумма возможности ее составных частей, забранных в отдельности. Этот эффект обеспечивается за счет обоюдной помощи и всесторонней проработанности решаемых организационных задач. В следствии совместной деятельности достигнутый эффект покрывает утраты от ограничения самостоятельности.

Закон самосохранения базируется на том, что каждая организация в целом и ее составные элементы в частности стремятся сохранить себя и собственные существующие связи. Для этого нужно не допускать потрясений и конфликтов в организации, рационально применять ресурсы предприятия и всегда модернизировать и расширять собственную деятельность.

Закон синтеза и единства анализа пребывает в том, что преобразования и процессы формирования организационных совокупностей заключаются в деятельности по разделению сложной совокупности на составные элементы и последующему их объединению в новые действенные совокупности, имеющие решающие новые и новые цели задачи

Закон информированности предполагает, что эффективность деятельности организации зависит от степени информированности ее работников. В случае если информированность работников о настоящем положении дел низка, то принять и реализовать нужные ответы не удастся.

Закон онтогенеза(развития) содержится в том, что каждая организация, как и живое существо, проходит определенные этапы развития, такие как становление, угасание и развитие. В соответствии с этим целью начальника являются ускорение первой фазы, продление второй и отодвижение во времени третьей. Закон поддержания пропорциональности между всеми составляющими организации предоставляет возможность максимально реализовывать е е потенциал.

Выясните формы и этапы обмена управленческой информацией в ходе деятельности компании. Выявите изюминке обмена письменной информацией, требования к документам.

Этапы:На первом происходит ее отбор, что не редкость случайным либо целенаправленным, выборочным либо целым, предписанным либо инициативным, произвольным, либо основывающимся на определенных параметрах.На втором этапе отобранная информация кодируется, к примеру в письменную, табличную, графическую, звуковую, символическую и т.п. , и подбирается подходящий метод ее передачи: устный, письменный, с по мощью разного рода неестественных сигналов либо условных знаков.На третьем этапе происходит передача информации.На четвертом этапе получатель принимает, расшифровывает и осмысливает данные. Устанавливается обратная сообщение.

Обмен письменной информацией осуществляется в рамках компании методом распространения и издания разного рода документов — распоряжений, руководств, служебных записок и т. п. Хорошими особенностями таковой информации являются: закрепленность на материальных официальная лучшее усвоение людьми если сравнивать с устной. Одновременно с этим, ее бывает сложно уточнять и дополнять и в целом она обходится очень дорого. К составлению документов нужно доходить очень шепетильно, и прежде всего с позиций их цели. В соответствии с целью создания документы смогут быть распорядительными (приказ, указание); организационными (положение, устав, инструкция, протокол); информационно-справочными (справка, докладная либо объяснительная записка, акт, служебное письмо, весточка, — телефонограмма, факсограмма, командировочное удостоверение); личными (автобиография, заявление, доверенность).

Вторым требованием к документу есть четкое определение его объёма и содержания. Еще одно требование к документу- определенность в отношении получателя, другими словами адресата. Содержание документа излагается понятным, лаконичным языком, исключающим двойственное толкование его смысла, по определенной схеме.

Выясните назначение и структуру автоматизированной совокупности управления предприятием и элементы модели сотрудничества информационных процессов в управлении компанией.

АСУ предприятием нужны для повышения и оптимизации эффективности работы управленцев и некоторых вторых кадровых работ предприятия. Управление предприятием при помощи автоматизированных совокупностей содействует росту конкурентоспособности любой компании. Действенная база данных сотрудников, которая есть частью управления предприятием, разрешает менеджеру приобретать стремительный доступ к нужной информацим и выполнять действия по перемещению и приёму персонала, управление предприятием при помощи современных систем разрешает создавать автоматизированный расчет заработной плата, исходя из множества параметров. В частности, предусматривается должность, отдельные льготы, больничные, командировочные и второе.

В зависимости от функционального оснащения, выделяют следующие АСУ предприятием:

Многофункциональные совокупности, каковые разрешают делать целый спектр задач, которые связаны с управлением предприятия. Совокупности экспертного анализа, каковые направлены на обнаружение главных направлений и тенденций развития предприятия. Совокупности расчета заработной платы. Комплексные программы управления персоналом разрешают решать громадный перечень задач в области управления персоналом: контактная информация сотрудников, графики работы, увольнения и зачисления, заработная плат и очень многое др.

Упорядочение информационных процессов значительно уменьшает количество случайных процессов и событий и формирует условия для использования процессов и автоматизации управления современных технических средств реализации информационной разработке. Любой элемент информационной совокупности снабжает исполнение конкретных функций управления объектом.

39.Сформулируйте неспециализированные цели управления персоналом организации, раскройте их современное содержание

Неспециализированные цели в управлении персоналом смогут выражаться в таких количественных показателях, как число невыходов на работу, опозданий, количество часов опытного обучения, размер заработной платы и т.д.

Начальным этапом формирования и проектирования совокупности управления персоналом организации есть формулировка целей данной совокупности. Основная цель совокупности управления персоналом организации как обеспечение организации персоналом, их действенное применение, опытное и социальное развитие. цели второго уровня(разраб стратегии управ персон с учётом предательств внеш среды организ, прогнозир и планир персонала, построение совокупности мотивации и соц обеспечения персон). Цели 3-го уровня(анализ новых требований к местам и специалистам, потребность орг в новых должностях и специальностях, анализ динамики развития персонала, анализ индивидуал развития персонаа, анализ трудовых процессов, социального развития и уровня жизни персонала).

Разглядывая совокупность организационных целей, выделим кроме этого следующие категории целей организации: экономические, научные, коммерческо-производственные и социальные. Экономические цели направлены на достижение расчетной величины прибыли. Научные цели связаны с обеспечением заданного научного уровня продукции, и с увеличением производительности труда за счет совершенствования разработок. Производственно-коммерческая цель связана с реализацией и производством продукции в количествах, нужных для получения планового уровня прибыли. Социальные цели — организации заключаются в достижении заданного уровня удовлетворенности работников.

Тема 2 Внешняя и внутренняя среда организации ч 1


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: