Оптимальная комбинация ресурсов. правило наименьших издержек. правило максимизации прибыли

Факторы спроса на ресурсы

Спрос на любой ресурс будет зависеть от:

1) предельной производительности ресурса при создании товара (МР Х)

2) цены товара, созданного при помощи данного ресурса (Р)

. Дабы пояснить это, введем кое-какие понятия:

Предельный продукт в финансовом выражении (МRР) – изменение неспециализированной выручки в финансовом выражении, вызванное трансформацией количества используемого соответствующего изменения и переменного ресурса количества выпуска. Кривая МRР – это кривая спроса на ресурс. Она имеет отрицательный наклон, потому, что действует закона убывающей предельной производительности. Рассчитываются они так: МRРХ = d TR /dQ –постоянная функция TR.

МRРХ = TRn – TR n-1 -дискретный случай

В условиях идеальной борьбе цена продукта фиксирована (MR = P),

исходя из этого МRРХ = МРХ . Р, где

МРХ — предельный продукт ресурса Х,

Р– цена готовой продукции.

Неценовые факторы спроса на ресурс:

1) Изменение спроса на продукт

Изменение спроса на продукт, что производится при помощи данного ресурса. В случае если спрос на продукт растет, то кривая спроса на ресурс сдвигается вправо; в случае если спрос на продукт падает, то кривая спроса на ресурс сдвигается влево.

2) Изменение производительности ресурса.

При неизменности вторых факторов, изменение в производительности фактора ведет к однонаправленному трансформации кривой спроса.

3) Цена вторых ресурсов (заменители).

В случае если ресурсы являются заменителями, то спрос на ресурс находится под действием двух эффекта: эффекта объёма и эффектов замещения продукции.

Пускай, разглядываемый ресурс – это труд. капитал и Труд – ресурсы–заменители. В случае если, к примеру, оборудование дешевеет, то труд будет замещаться капиталом (эффект замещения). Исходя из этого, помой-му спрос на труд уменьшится. Но удешевление оборудования (капитала) приведет к понижению неспециализированных издержек, исходя из этого компания захочет увеличить производство, исходя из этого она увеличит спрос и на капитал, и на труд (эффект количества продукции). Оба этих результата действуют в противоположных направлениях. Изменение спроса на труд будет зависеть от результирующей этих эффектов. В случае если эффект замещения перевешивает эффект количества продукции, то, значит, изменение спроса заменителя и цены ресурса на ресурс будут происходить в одном направлении. В случае если эффект количества продукции превышает эффект замещения, то спрос заменителя и цена ресурса на ресурс будут изменяться в противоположных направлениях.

4) Цена вторых ресурсов (дополнители).

Тут действует лишь эффект количества, т.к. различные ресурсы не смогут употребляться приятель без приятеля, причем, в определенной пропорции. Исходя из этого изменение цены ресурса заменителя приведет к однонаправленному трансформации спроса на отечественный ресурс.

5) Эластичность спроса на ресурс.

5.1. Динамика МР Х. В случае если предельный продукт ресурса (МР) понижается медлительно по мере наращивания единиц ресурса к фиксированному количеству вторых ресурсов, то линия спроса (МRР) будет понижаться медлительно и иметь тенденцию к высокой эластичности.

5.2. Наличие заменителей. Чем больше заменителей данного ресурса, тем более эластичен спрос на него, и, напротив.

5.3. Эластичность спроса на готовый продукт. Чем выше эластичность спроса на продукт, тем выше эластичность спроса на ресурс.

5.4. Соотношение издержек на этот ресурс и неспециализированных издержек. Чем больше часть данного ресурса в неспециализированных издержках, тем выше эластичность спроса на этот ресурс.

Оптимальная комбинация ресурсов. Правило мельчайших издержек. Правило максимизации прибыли

Проанализируем рынок ресурса в маленьком периоде. Наряду с этим мы будем исходить из того, что компания получает ресурс на конкурентном рынке и реализовывает собственную продукцию также на конкурентном рынке. Исходя из этого и на рынке готовой продукции, и на рынке ресурсов компания не имеет возможности оказать влияние на цену, которая остается неизменной.

Потому, что компания хочет максимизировать прибыль, то она будет стремиться расширить количество производимой продукции. Но для повышения выпуска она обязана наращивать спрос на ресурс. До какого именно уровня компания будет увеличивать спрос на ресурс?

Для этого нужно ввести понятие МRС.

МRС – это предельные издержки на ресурс в финансовом выражении – изменение неспециализированных издержек в финансовом выражении, вызванное соответствующего объема изменением и изменением выпуска количества используемого переменного ресурса. Кривая МRС – это линия предложения ресурса.

Рассчитываются предельные издержки на ресурс в финансовом выражении (МRС) так: МRСХ = d TС /dQ –постоянная функция TR.

МRСХ = TRn – TR n-1 -дискретный случай

В условиях идеальной борьбе цена продукта фиксирована (MR = P), исходя из этого МRСХ = МСХ . Рх, где

МСХ — предельные издержки ресурса Х в натуральном выражении

Рх- цена ресурса Х.

Так, компания будет наращивать спрос на ресурс , пока МRР = МRС.

На рынке идеальной борьбе Р = МR, исходя из этого будут равны предельные издержки и цена ресурса (Р = МС).

До сих пор мы исходили из условий кратковременного периода. Но в долгом периоде компания может поменять количество всех факторов. Исходя из этого принципиально важно, как компания определяет предпочтительное сочетание факторов, в случае если все они являются переменными. Для решения данной неприятности применяют правило мельчайших издержек и правило максимизации прибыли.

Правило мельчайших издержек. Компания будет выбирать такое сочетание ресурсов, дабы последняя финансовая единица, затраченная на любой ресурс, принесла бы равный предельный продукт. К примеру, МР L / P L = МР K / P K .

В этом случае минимизируются издержки, т.к. неспециализированные издержки не изменяются, перераспределение ресурсов ведет к тому, что количество продукции выросло, следовательно, средние издержки снизились.

Правило максимизации прибыли. Дабы максимизировать прибыль, не хватает лишь минимизировать издержки. Из прошлого анализа рынков направляться, что максимизация прибыли достигается при исполнении условия: MR = MC. А что для рынков ресурсов?

Мы уже узнали, что для обеспечения большой прибыли количество завлекаемого ресурса должно быть таким, дабы МRР = РХ. Следовательно, в случае если имеется два вида ресурсов – капитал и труд, то компания максимизирует прибыль при условии: (МRРL / РL ) = (МRРK / РK) = 1.

Микроэкономика. Лекция 10. Спрос на ресурсы, максимизация прибыли и оптимизация издержек


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: