Организации инспекционной работы. рассмотрение и оценка деятельности банка в комплексной проверке

Дистанционный (off-site) надзор есть составляющей частью текущего надзора за банками и основывается на анализе воображаемой банками балансовой, пруденциальной отчетности, прочей информации и материалов инспекций, имеющей отношение к их деятельности. В составе Главного управления банковского надзора Нацбанка функции дистанционного надзора закреплены за Управлением организации надзора.

Главной целью дистанционного надзора есть принятие всего комплекса мер надзорного реагирования, направленных на обеспечение надёжного и ликвидного функционирования банков, защиту заинтересованностей их кредиторов, минимизацию риска банкротств банков и издержек, которые связаны с ними.

Главным инструментом дистанционного надзора есть дистанционный анализ с применением автоматизированной представления отчётности и системы сбора банками, основанный на мониторинге денежных коэффициентов, исполнения нормативов надёжного функционирования и иных установленных требований, и на сравнении банков.

Проведение надзора строится в тесном сотрудничестве инспекции и дистанционного надзора, т. е. осуществление испытаний банков на местах. Инспекции банков включают следующие этапы:

— планирование комплексных и тематических испытаний;

— подготовка к проведению проверки;

— осуществление проверки;

— принятие результатов решений и оформление проверки по ее итогам.

Инспектированию подлежат прежде всего банки, неспециализированное состояние которых имеет тенденцию к ухудшению. На это показывают следующие показатели:

  • низкая эффективность деятельности по сравнению с другими банками;
  • неизменно понижающиеся значения экономических нормативов;
  • высокая часть других доходов если сравнивать с главными доходами в форме комиссионных сборов и процентов;
  • задержка в получении подтверждения показателей годовой отчетности внешним аудитором.

Комплексные испытания проводятся, в то время, когда требуется всесторонняя оценка денежного состояния банка, проводимых им операций; соответствия операций законодательству Республики правильности и Беларусь отражения в бухгалтерском учете; достоверности отчетности (включая пруденциальную); уровня принимаемых рисков, состояния и качества управления внутреннего контроля.

При проведении комплексной проверки изучению подлежат следующие нюансы банковской деятельности:

–денежное состояние банка, в частности прибыльность (доходность) деятельности банка;

–соблюдение пруденциальных норм, а также в отношении достаточности нормативного капитала, ликвидности;

–состояние совокупности внутреннего контроля;

–соблюдение законодательства о валютном регулировании и валютном контроле;

–уровень качества управления банком;

–правильность отражения операций в бухгалтерском учете;

–достоверность отчетности, воображаемой в Нацбанк;

–уровень рисков, принимаемых банком, и совокупность управления данными рисками в банке (идентификация, оценка, мониторинг, контроль, понижение, ограничение);

–применение банком рекомендаций Базельского комитета по банковскому надзору.

Кроме этого проводится оценка практики применения банком моделей оценки рисков, стресс-тестирования, разработки совокупностей раннего предупреждения, замыслов кризисного финансирования как составной части управления капиталом и рисками.

Тематические испытания проводятся при необходимости оценки отдельных направлений деятельности банка, его структурных подразделений без оценки в целом денежного состояния банка.

Оценка деятельности банка на протяжении проверки осуществляется на основании мотивированного суждения контролирующих с учетом совокупности хороших и отрицательных факторов влияния. По итогам проверки готовится заключение и акт проверки.

Инспекционный надзор дает возможность приобрести самая полную картину о профиле риска банка на базе количественной и качественной информации, взятой на протяжении проверки. Но он имеет кое-какие ограничения, потому, что требует вовлечения больших надзорных ресурсов, довольно часто есть затратным и обременительным для банков и может осуществляться лишь на периодической базе. Содержащаяся в инспекционных оценках информация в течение шести месяцев утрачивает значимость. Дистанционный же надзор с применением аналитических устойчивости мониторинга и систем надёжности банков осуществляется непрерывно, полученная на протяжении него оценка неизменно актуальна.

На основании мотивированного суждения контролирующих определяется показатель качества управления банком (хорошее – удовлетворительное – неудовлетворительное) с учетом денежного состояния банка (включая достаточность нормативного капитала, уровень качества активов, уровень рисков, эффективность деятельности), и влияния качественных факторов.

Курс лекций по банковской совокупности. Лекция 4: Банковские операции


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: