Организация финансовой деятельности туристического предприятия

Одним из наиболее значимых ресурсов, нужных для успешной работы любого предприятия, являются финансы. Неотъемлемое условие их функционирования — обеспеченность предприятия финансовыми средствами для осуществления действенной деятельности и своевременного проведения денежных расчетов.

Так, финансы — это финансовые отношения, в каковые вступает предприятие с другими субъектами для обеспечения собственной жизнедеятельности.

Денежные отношения являются системой экономических связей, появляющихся в ходе образования, использования и распределения денежных средств. Они очень разнообразны, потому, что в обороте денежных средств задействован широкий круг субъектов: партнеры, потребители, банки и др. Как следствие, на темперамент этих взаимоотношений воздействует огромное количество факторов как объективного, так и субъективного характера. Учитывая эти события, направляться подчернуть, что выработанные экономической наукой положения, определяющие базы теории финансов, являются неспециализированными для сфер деятельности и всех видов, а также для туризма. Однако, механизм их проявления на конкретном предприятии имеет собственную специфику.

Сущность финансов проявляется в их функциях.

Основополагающей функцией финансов туристического предприятия есть фopмиpoвание финансовых дoxoдoв. Ее сущность во связи денежного и товарного потоков в условиях рыночной экономики.

Для осуществления собственной деятельности туристическому предприятию нужно привлечение капитала. Денежные средства разрешают ему задействовать производственные факторы, каковые в ходе производства преобразуются в туристический продукт (услуги). Их реализация на рынке дает предприятию поступления, применяемые для оплаты долга на рынке закупок, зарплаты и т.д. С одной стороны, проценты на заемный капитал и образующиеся излишки выплачиваются собственным либо посторонним инвесторам, а стране — сборы и налоги. Иначе, государство может предоставлять предприятию дотации. Данный кругооборот возобновляется непрерывно.

Роль распределительной функции финансов туристического предприятия содержится в соблюдении заинтересованностей страны, каждого работника и предприятия.

Сущность контрольной функции — в способности финансов предприятия отражать темперамент их распределения, использования и образования. Эта функция реализуется при помощи проверки денежной деятельности за определенный период. Осуществление контрольной функции сильно зависит от уровня и финансовой информации денежной дисциплины на предприятии.

Денежная информация — это совокупность денежных показателей, характеризующих разные стороны деятельности предприятия.

Денежная дисциплина предполагает необходимый для должностных лиц и всех предприятий порядок осуществления денежной деятельности.

Осуществляет контроль денежную деятельность туристических фирм последовательность субъектов. Данный показатель положен в базу классификации видов денежного контроля, в соответствии с которой различают:

  • национальный;
  • внутрихозяйственный;
  • свободный контроль.

Денежные функции реализуются при помощи денежного механизма, являющегося составляющей хозяйственного механизма предприятия. Денежный механизм является совокупностью способов, благодаря которым осуществляется денежная деятельность. Элементами его являются:

  • денежные способы;
  • денежные рычаги;
  • правовое обеспечение;
  • нормативное обеспечение;
  • информационное обеспечение.

Организация деятельности туристического предприятия неосуществима без участия коммерческих банков. Отношения с ними носят договорной темперамент, причем инициатива заключения соглашения исходит от самого предприятия.

Выбрав обслуживающий банк, туристическое предприятие в праве открыть по одному текущему счету в официальной иностранной валюте и денежной единице, другие счета в порядке, предусмотренном Положением о порядке открытия банками квитанций клиентов. Нацбанком Республики Беларусь установлен единый порядок открытия банками квитанций юридическим лицам независимо от видов деятельности и формы собственности.

Текущий (расчетный) счет — это счет, открываемый предприятию (предпринимателю) для зачисления поступающих в их адрес денежных осуществления и средств расчетных операций как в безналичной, так и наличной формах, вытекающих из уставной деятельности предприятия (предпринимателя) и в правовом поле.

Туристическое предприятие может открыть кроме этого:

  • депозитный;
  • благотворительный;
  • контокоррентный;
  • карт-счет;
  • текущий счет в зарубежной валюте;
  • особый счет в зарубежной валюте;
  • субсчета.

количество и Виды квитанций, открываемых предприятием, определяются им самим в зависимости от денежных возможностей, специфики и направлений деятельности.

Деятельность туристического предприятия предполагает необходимое применение страхового механизма. страховой компании и Взаимоотношения предприятия регламентируются Законом Республики Беларусь О страховании.

Успешная работа денежного механизма неосуществима без ее опытной организации. С целью этого на туристическом предприятии создается денежная работа либо выделяется должность финансиста в штатном расписании. Развитие турбизнеса неизменно сопряжено с высокой степенью риска, исходя из этого принимать решения в неопределённости и условиях нестабильности, оценивать степень риска, рисковать и принимать новое в скоро изменяющейся внешней среде — основная обязанность финансиста.

А.М.Рощин. Курс \


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: