Организация и техника научного исследования

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА – 12. Организация научного изучения.

Введение
1. Организация и техника научного изучения
2. методология и Методы научно-исследовательской работы
Заключение
Перечень литературы

Введение

Для начинающих исследователей очень принципиально важно не только прекрасно знать главные положения, характеризующие дипломную, курсовую работу как квалификационную научную работу, но и иметь хотя бы самое неспециализированное представление о методологии научного творчества, потому что, как показывает современная учебная практика высших учебных заведений, у таких исследователей на первых шагах к овладению навыками научной работы больше всего появляется вопросов как раз методологического характера. Им в первую очередь недостает опыта в организации собственной работы, в применении способов научного познания и применении логических правил и законов. Исходя из этого имеет суть разглядеть эти вопросы более детально.
Всякое научное изучение от творческого плана до окончательного оформления научного труда осуществляется очень лично. Но все же возможно выяснить и кое-какие неспециализированные методологические подходы к его проведению, каковые принято именовать изучением в научном смысле.

Организация и техника научного изучения

Современное научно-теоретическое мышление пытается пробраться в сущность изучаемых процессов и явлений. Это вероятно при условии целостного подхода к объекту изучения, рассмотрения этого объекта в развитии и возникновении, т.е. применения исторического подхода к его изучению.

Как мы знаем, что новые научные результаты и ранее накопленные знания находятся в диалектическом сотрудничестве.
Лучшее и прогрессивное их ветхого переходит в новое и дает ему силу и действенность. Время от времени позабытое старое снова оживает на новой научной базе и живет как бы вторую жизнь, но в другом, более совершенном виде. Изучать в научном смысле — это значит вести поисковые изучения, как бы заглядывая в будущее. Воображение, фантазия, мечта, опирающиеся на настоящие успехи науки и техники, являются наиболее значимыми факторами научного изучения. Но одновременно с этим научное изучение — это обоснованное использование научного предвидения, это прекрасно продуманный расчет.
Изучать в научном смысле — это значит быть научно объективным. Запрещено отбрасывать факты в сторону лишь вследствие того что их тяжело растолковать либо отыскать им использование на практике. Дело в том, что сущность нового в науке не всегда видна самому исследователю. Новые научные факты а также открытия по причине того, что их значение не хорошо раскрыто, смогут продолжительное время оставаться в резерве науки и не употребляться на практике.
При научном изучении принципиально важно все. Концентрируя внимание на главных либо главных вопросах темы, нельзя не учитывать так именуемые косвенные факты, каковые на первый взгляд кажутся малозначительными. Часто бывает, что именно такие факты скрывают за собой начала ответственных открытий. В науке мало установить какой-либо новый научный факт, принципиально важно дать ему объяснение с позиций современной науки, продемонстрировать его общепознавательное, теоретическое либо практическое значение.
Накопление научных фактов в ходе изучения — неизменно творческий процесс, в базе которого постоянно лежит план ученого, его мысль. В философском определении мысль является продуктом людской мысли, форму отражения действительности. Мысль отличается от других научного знания и форм мышления тем, что в ней не только отражен объект изучения, но и содержится сознание цели, практического преобразования и перспективы познания действительности.
Идеи рождаются из практики, потребностей окружающего жизни и наблюдений мира. В базе идей лежат события и реальные факты. Жизнь выдвигает конкретные задачи, но обычно не сходу находятся продуктивные идеи для их решения.
Тогда на помощь приходит свойство исследователя предлагать новый, совсем необыкновенный нюанс рассмотрения задачи, которую продолжительное время не могли решить при простом подходе к делу либо, как говорят, пробовали решить ее в лоб. Развитие идеи до стадии ответа задачи в большинстве случаев совершается как плановый процесс научного изучения. Не смотря на то, что в науке известны случайные открытия, но лишь плановое, прекрасно оснащенное современными средствами научное изучение надежно разрешает вскрыть и глубоко познать объективные закономерности в природе. В будущем идет процесс продолжения целевой и общеидейной обработки начального плана, уточнения, трансформации, развития и дополнения намеченной схемы изучения.

Неспециализированная схема хода научного изучения
Целый движение научного изучения возможно представить в виде следующей логической схемы:
1. Обоснование актуальности выбранной темы.
2. Постановка конкретных задач и цели изучения.
3. Определение предмета и объекта изучения.
4. Выбор способов (методики) проведения изучения.
5. Описание процесса изучения.
6. Обсуждение результатов изучения.
7. оценка и Формулирование выводов взятых результатов.

Обоснование актуальности выбранной темы — начальный этап любого изучения. В применении к дипломной, курсовой работе понятие актуальность имеет одну особенность. Дипломная работа, как уже указывалось, есть квалификационной работой, да и то, как ее создатель может выбрать тему и как верно он эту тему осознаёт и оценивает с позиций своевременности и социальной значимости, характеризует его профессиональную подготовленность и научную зрелость.
Освещение актуальности должно быть не многословным. Затевать ее описание издали нет особенной необходимости. Достаточно в пределах одной машинописной страницы продемонстрировать основное — сущность проблемной обстановке, из чего и будет видна актуальность темы. Так, формулировка проблемной обстановке — очень важная часть введения. Исходя из этого имеет суть остановиться на понятии неприятность более детально.
Любое научное изучение проводится чтобы преодолеть определенные трудности в ходе познания новых явлений, растолковать ранее малоизвестные факты либо распознать неполноту ветхих способов объяснения известных фактов. Эти трудности в самая отчётливой форме проявляют себя в так называемых проблемных обстановках, в то время, когда существующее научное знание выясняется недостаточным для ответа новых задач познания.
Неприятность постоянно возникает тогда, в то время, когда старое знание уже нашло собственную несостоятельность, а новое знание еще не приняло развитой формы. Так, неприятность в науке — это противоречивая обстановка, требующая собственного разрешения. Такая обстановка значительно чаще появляется в следствии открытия новых фактов, каковые очевидно не укладываются в рамки прошлых теоретических представлений, т.е. в то время, когда ни одна из теорий не имеет возможности растолковать снова найденные факты.
ясная формулировка и Правильная постановка новых неприятностей часто имеет не меньшее значение, чем ответ их самих. По существу, как раз выбор неприятностей, если не полностью, то в большой степени определяет стратегию изучения по большому счету и направление научного поиска в особенности. Не просто так принято вычислять, что сформулировать научную проблему — значит продемонстрировать умение отделить основное от второстепенного, узнать то, что уже известно и что до тех пор пока неизвестно науке о предмете изучения.
Отдельные дипломная и курсовая работа изучения ставят целью развитие положений, выдвинутых той либо другой научной школой. Темы таких дипломной работы смогут быть весьма узкими, что отнюдь не умаляет их актуальности. Цель аналогичных работ пребывает в ответе частных вопросов в рамках той либо другой уже достаточно апробированной концепции. Так, актуальность таких научных работ в целом направляться оценивать с позиций той концептуальной установки, которой придерживается исследователь, либо того научного вклада, что он вносит в разработку неспециализированной концепции.
В это же время, соискатели довольно часто избегают брать узкие темы. Это неправильно. Дело в том, что работы, посвященные широким темам, довольно часто бывают поверхностными и мало независимыми. Узкая же тема прорабатывается более глубоко и подробно. Сначала думается, что она так узка, что и писать не о чем. Но по мере ознакомления с материалом это опасение исчезает, исследователю раскрываются такие стороны неприятности, о которых он раньше и не подозревал.
От доказательства актуальности выбранной темы логично перейти к формулировке цели предпринимаемого изучения, и указать на конкретные задачи, каковые предстоит решать в соответствии с целью этого. Это в большинстве случаев делается в форме перечисления (изучить., обрисовать., установить., узнать., вывести формулу и т.п.).
Формулировки этих задач нужно делать максимально шепетильно, потому, что описание их решения должно составить содержание глав дипломной и курсовой работы. Это принципиально важно кроме этого и вследствие того что заголовки таких глав рождаются как раз из формулировок задач предпринимаемого изучения.
Потом формулируются предмет и объект изучения. Объект — это процесс либо явление, порождающее проблемную обстановку и избранное для изучения. Предмет — это то, что находится в границах объекта.
предмет и Объект изучения как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая является предметом изучения. Именно на него и направлено главное внимание исследователя, как раз предмет изучения определяет тему дипломной работы, которая обозначается на титульном странице как ее заглавие.
Весьма серьёзным этапом научного изучения есть выбор способов изучения, каковые являются инструментом в добывании фактического материала, являясь нужным условием успехи поставленной в таковой работе цели. Описание процесса изучения — главная часть дипломной работы, в которой освещаются методика и техника изучения с применением логических правил и законов. Очень важный этап хода научного изучения — обсуждение его результатов, которое ведется на совещаниях профилирующих кафедр, ученых советов, на совещаниях, где дается предварительная оценка теоретической и практической сокровище дипломной работы и коллективный отзыв.
Последним этапом хода научного изучения являются выводы, каковые содержат то новое и значительное, что образовывает научные и практические результаты совершённой дипломной работы.

Базы научных изучений


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: