Организация эксплуатации вл

Минобразования РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЕВРАЗИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Инжиниринг»

Специальность: 5B061800-Электроэнергетика

Отчёт по производственной практике

Выполнил:

__________________

подпись, дата

Проверил:

______________

подпись, дата

Алматы 2017

1.СОДЕРЖАНИ

2.ВВЕДЕНИЕ

3. ЗАДАЧИ и ОБЪЁМ Техобслуживания ВТОРИЧНЫХ ЦЕПЕЙ

4.ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЛ

5. ПРИНЦИП РАБОТЫ РЕЛЕ РТ-40,РП-23

6. ТРАНСФОРМАТОР ТВЛМ-10

ВЫВОДЫ

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Прохождение преддипломной практики есть ответственной частью и неотъемлемой ступенью для создания квалифицированного эксперта, будущего выпускника учебного заведения. Преддипломная практика даёт студенту настоящую возможность обобщить и систематизировать собственные знания в области фундаментальных и прикладных наук и направить их на независимое ответ комплекса управленческих задач исполнении выпускной квалификационной работы — дипломной работы.

Целью проведения преддипломной практики есть, закрепление теоре-тических знаний и приобретение более глубоких практических навыков, опыта работы по профилю и специальности работы на действующем предприятии либо организации (познакомиться с предприятием, его историей, видами деятельно-сти, организационно – экономической структурой, системой планирования и системой управления, целями руководителей и владельцев бизнеса, стратегиями компании; изучить нормативную документацию и специальную литературу по профессии). Ответственной задачей преддипломной практики есть, сбор и подготовка информации, нужных материалов и данных к написанию выпускной квалификационной работы.

ЗАДАЧИ и ОБЪЁМ Техобслуживания ВТОРИЧНЫХ ЦЕПЕЙ

Поддержание надлежащего состояния вторичных цепей имеет очень ответственное значение для обеспечения обычной и безаварийной подстанции и работы электростанции. Со своей стороны оно в значительной степени зависит от того, как как следует я полноценно осуществляется техобслуживание (эксплуатация) вторичных цепей. По большей части оно сводится к следующему: периодическим осмотрам, направленным на устранение и выявление недочётов;проведению испытаний, испытаний и ремонтов, направленных на поддержание обычного состояния вторичных цепей и приведение эксплуатационных схем их работы в положение, соответствующее заданному режиму работы;исполнению своевременных других операций и переключений во вторичных цепях (отключений при ремонтах и т. д.) в полном соответствии с производственными руководствами и с учетом опыта эксплуатации;систематическому наблюдению за показаниями измерительных сигнальных и других приборов и аппаратов, осуществляющих контроль вторичные цепи;принятию нужных мер по ликвидации случившихся нарушений во вторичных цепях при получении соответствующих звуковых, световых и других сигналов.Эксплуатация всех вторичных цепей, как и вторичных устройств в целом, осуществляется местными работами релейной защиты, автоматики и электроизмерений (МСРЗАИ). В оперативном отношении вторичные их цепи и устройства находятся в ведении дежурного персонала, важного наровне с МСРЗАИ (с лабораторией) за верную их работу и эксплуатацию.Верное и надежное функционирование вторичных устройств зависит не только от правильности выбранной схемы, аппаратуры, других причин и точности регулирования, но и от того, как прекрасно, четко и вовремя будет их обслуживать дежурный персонал.Серьёзным элементом эксплуатации являются проверки и осмотры оборудования, а также вторичных цепей, плановые, послеаварийные и дополнительные, и повседневные (текущие). Целью осмотров и проверок есть определение соответствия эксплуатируемых электроустановок требованиям ПУЭ, Правил технической эксплуатации электрических сетей и станций (ПТЭ) и Сборника директивных материалов, и эксплуатационных и противоаварийных циркуляро

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЛ

Эксплуатация ВЛ содержится в проведении капитального ремонта и технического обслуживания, направленных на обеспечение их надежной работы..Техобслуживание ВЛ складывается из комплекса мероприятий, направленных на предохранение элементов ВЛ от преждевременного износа.

При техобслуживании должны быть выполнены осмотры, проверки, измерения, отдельные виды работ

При капитальном ремонте ВЛ должен быть выполнен комплекс мероприятий по поддержанию либо восстановлению начальных эксплуатационных параметров и показателей ВЛ либо отдельных ее элементов. Наряду с этим элементы и изношенные детали или ремонтируются, или заменяются более прочными и экономичными, улучшающими эксплуатационные характеристики линии.

Устранение неисправностей, и повреждений непредвиденного характера должно производиться при очередном капитальном ремонте, техобслуживании. Повреждения, способные привести к аварии, должны устраняться срочно.

капитальные ремонты и Техническое обслуживание ВЛ, и реконструктивные, погрузочно-разгрузочные работы, конкретно связанные с эксплуатацией ВЛ, должны производиться с применением автомобилей, приспособлений и механизмов, предусмотренных «Нормативами комплектования транспортными средствами, спецмеханизмами и тракторами производственных подразделений Минэнерго СССР для ремонта и технического обслуживания электрических сетей» (М.: СПО ОРГРЭС, 1991).

При капитальном ремонте и техническом обслуживании ВЛ используется один из следующих способов:комплексный, т.е. одна либо пара бригад делает полный объем работ на данной ВЛ (участке ВЛ) в течение вероятно более маленького срока;по видам работ, т.е. специальные бригады делают однотипные работы на одной либо нескольких параллельных ВЛ (к примеру, выправку и замену приставок опор под напряжением, окраску железных опор, расчистку автострад от зарослей и т.д.).

капитальный ремонт и Техническое обслуживание рекомендуется выполнить в основном комплексным способом.

Работы по капитальному ремонту и техническому обслуживанию комплексным способом либо по видам работ рекомендуется делать бригадами централизованного обслуживания, организуемыми в работе линий либо территориальных производственных подразделений ПЭС.

При определении территорий обслуживания ВЛ бригадами централизованного обслуживания рекомендуется руководствоваться следующим:

а) оптимальная территория обслуживания ВЛ одной ремонтно-производственной базой (РПБ), при которой обеспечивается самая эффективная рациональное использование и загрузка персонала средств механизации:протяженность ВЛ (в зависимости от плотности электрических сетей, их состояния и состояния дорог) — от 500 до 1500 км линий по цепям;расстояние до самый удаленных объектов в зоне обслуживания — 40 км;

б) допустимая территория обслуживания:мельчайшая протяженность ВЛ — 200-300 км линий по цепям;громаднейшее расстояние до объектов обслуживания (в зависимости от плотности электрических состояния и сетей дорог) — 80-100 км.

. Бригады централизованного обслуживания ВЛ должны быть обеспечены:механизмами, автотранспортом, такелажными приспособлениями, инструментом, защитными средствами, средствами связи;производственными и бытовыми помещениями: кладовыми, складами, мастерскими, гаражами для механизмов и автомашин, раздевалками, душевыми и т.п.;нужной производственными инструкциями и технической документацией.

В целях увеличения производительности труда рекомендуется использовать совмещение профессий, прежде всего профессии водителей, трактористов, крановщиков, электро- и газосварщиков с профессией электромонтеров.

Автомобили, механизмы, приспособления и второе оборудование, неизменно применяемые бригадами централизованного обслуживания, закрепляются за этими бригадами. Механизмы, не хватает используемые бригадой, размещаются в ПЭС, РЭУ (ПЭО).

Ответственность за состояние автомобилей, механизмов, специального оборудования, их испытания и своевременный ремонт возлагается на работу транспорта и механизации (либо подобную работу) предприятия электрических сетей (энергосистемы, объединения).

Производственные подразделения ПЭС, обслуживающие ВЛ, отвечают за обычную эксплуатацию закрепленных за ними средств механизации.

Ответственность за эксплуатацию такелажных приспособлений, другого оборудования и инструмента, их испытания и своевременный ремонт возлагается на начальников (мастеров) производственных подразделений, за которыми закреплено это оборудование.

Механизмы, приспособления и инструмент для работ на ВЛ должны всегда содержаться в исправном состоянии, вовремя испытываться и ремонтироваться.

Верёвки (хлопчатобумажные, капроновые и др.) должны шепетильно просушиваться.Результаты осмотров и испытаний механизмов, оборудования и такелажных приспособлений должны быть оформлены в изданиях учета. Хранение неисправного либо негодного инструмента, приспособлений вместе с исправным запрещается. В месте хранения должен быть вывешен перечень имеющихся механизмов, приспособлений и инструмента с указанием срока их опробований либо осмотров.капитальный ремонт и Техническое обслуживание ВЛ в зависимости от вида работ, наличия соответствующих приспособлений, других условий и подготовки персонала смогут выполняться со снятием напряжения, без снятия напряжения на нетоковедущих частях либо под напряжением на токоведущих частях.

Конструктивные трансформации опор и других элементов ВЛ, и закрепление опор в грунте должны быть выполнены лишь при наличии технического обоснования и с разрешения главного инженера ПЭС.Фирмам, в ведении которых находятся ВЛ, разрешается создавать в охранных территориях земляные работы, нужные для ремонта либо техперевооружения этих линий. Плановые работы по техперевооружению и ремонту ВЛ, проходящих по сельскохозяйственным угодьям, должны производиться по согласованию с землепользователями и, в большинстве случаев, во время, в то время, когда эти угодья не заняты сельскохозяйственными культурами либо в то время, когда вероятно обеспечение сохранности этих культур.Работы по техническому обслуживанию и ликвидации аварий ВЛ смогут производиться в любой период без согласования с землепользователем, но с уведомлением его о проводимых работах.По окончании исполнения указанных работ ПЭС, в ведении которого находятся ВЛ, должно привести земельные угодья в состояние, пригодное для применения по целевому назначению, и компенсировать землепользователям убытки, причиненные при проведении работ.Порядок эксплуатации ВЛ на территории организаций и предприятий, в полосах отвода металлических и трасс , вблизи аэропортов, в охранных территориях линий и трубопроводов связи обязан согласовываться ПЭС, в ведении которого находятся эти ВЛ, с организациями и соответствующими предприятиями. Техническому персоналу ПЭС, в ведении которых находятся эти ВЛ, должно предоставляться право свободного доступа к ВЛ для их технического обслуживания и ремонта.В случае если ВЛ расположены на территории запретных территорий, то соответствующие организации должны выдавать работникам, обслуживающим эти ВЛ, пропуска с целью проведения осмотров и ремонтных работ в любое время.

Технические мероприятия при подготовке рабочего места


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: