Организация материально-технического снабжения

Материально-техническое снабжение включает подразделения, организующие целый комплекс задач по своевременному обеспечению предприятия продукцией производственного назначения.

Функции управления снабжением:

1. Планирование снабжения на базе баланса потребности и покрытие ее ресурсами;

2. Установление рациональных хозяйственных связей по поставкам продукции;

3. планирование и Организация снабжения цехов и участков;

4. Своевременное регулирование перемещения материальных ресурсов;

5. Контроль за применением ресурсов;

6. Совершенствование организации снабжения.

Состав отдела снабжения:

1. Плановое бюро;

2. Товарное бюро;

3. Диспетчерское бюро;

4. Складское хозяйство.

Разработка замыслов снабжения происходит по следующим этапам:

1. Подготовительный, где готовятся нужные эти для составления замысла;

2. Расчет потребности в материальных ресурсах:

a. Потребности к расходу — это количество материала, нужное предприятию для исполнения замысла реализации.

Потребность предприятия в главных материалах:

N — программа выпуска в шт;

qтехн — норма расхода материала на изделие.

qч — чистый вес изделия в кг;

qотх — вес отходов в кг.

Норма расхода материала напрямую воздействует на коэффициент применения материальных ресурсов:

Потребность предприятия во запасных материалах определяется по формуле:

где q — установленная норма расхода на объем работ, кг.

b. Количество материалов, которое предприятие должно взять из вне;

3. Расчет ожидаемых переходящих запасов и остатков материала;

4. Определение потребности к завозу материалов на базе баланса снабжения.

Потребности в ресурсах определяются тремя способами:

1. Нормативный — на базе технически обоснованных норм расхода;

2. Статистический — на базе данных по расходу материалов в прошлом периоде;

3. Способ прогнозирования — посредством математических моделей.

Виды производственных запасов:

1. Большой текущий запас

q — средний дневной расход материалов в кг;

Тц — время между поставками в днях.

2. Страховой минимальный запас

Тср — время срочного восстановления запаса в днях.

3. Неспециализированный складской запас

Для организации снабжения употребляется две формы:

1. Транзитная — предприятие приобретает материал конкретно от поставщика, что активизирует доставку и уменьшает транспортно-заготовительные затраты, но ее применение ограничено транзитными нормами отпуска, меньше которых поставщик не принимает к выполнению.

2. Складская — получение материалов с промежуточных складов снабженческо-сбытовых организаций в произвольных количествах, но это связано с дополнительными затратами на транспортировку, погрузку, разгрузку, уплату наценок.

При организации снабжения ответственное место занимает работа складского хозяйства, которое решает следующие задачи:

1. Постоянное бесперебойное производства ресурсами;

2. Количественная и качественная сохранность ресурсов;

3. Сокращение затрат на складские операции;

4. Комплектование материальных сокровищ.

Классификация складов:

1. По назначению:

a. Материальные;

b. Сбытовые;

c. Производственные;

d. Склады запчастей;

e. Инструментальные;

2. По масштабу работы:

a. Центральные (общезаводские);

b. Прицеховые;

c. Цеховые;

3. По роду хранимых материалов:

a. Универсальные;

b. Особые;

4. По техническому устройству:

a. Открытые;

b. Полузакрытые;

c. Закрытые;

Техническое оснащение складов зависит от рода, формы, количества материалов; характера, типа складских помещений, и от совокупности внескладской транспортировки.

Нужная площадь склада может рассчитываться двумя методами:

Sпол — нужная площадь;

Sпрох — площадь проходов.

1. Для складов, создающих хранение на стеллажах:

qдоп — максимальный вес на м? пола, в кг.

2. Для складов, хранящих ресурсы сыпучие либо жидкие:

Sст — площадь стеллажа, в м?;

Nст — количество стелажей, в шт.

Nяч — чило ячеек для хранения;

nяч — чило ячеек в стилаже.

V — емкость ячеек, шт.

Складские операции включают:

1. Приемку количественную и качественную;

2. Хранение материальных сокровищ на закрепленных местах;

3. Учет, где отражается перемещение материальных сокровищ и их наличие;

4. Контроль за отпуском ресурсов:

a. По пассивной совокупности, в то время, когда потребители приобретают на складах ресурсы по заявкам и доставляют их в цех своим транспортом;

b. По активной совокупности, в то время, когда на склад заблаговременно поступают заявки из подразделений и кладовщики, к нужному сроку, формируют комплект ресурсов и доставляют к месту потребления.

Организация сбыта

Работа сбыта решает на предприятии следующие задачи:

1. Изучение текущей и перспективной потребности создаваемой продукции;

2. Своевременное обеспечение предприятия заказами на изготовление продукции с увязкой эффективного использования и удовлетворения спроса производственных мощностей;

3. Соблюдение национальной дисциплины при организации поставок;

4. снижение производительности затрат и Повышение труда сбытовой деятельности.

Функции работы сбыта:

1. Формирование информации о потребности в продукции;

2. Издание информационных материалов о вероятных областях применения продукции;

3. Формирование заказов, осуществление мероприятий по реализации выпущенной продукции;

4. Разработка замыслов реализации готовой продукции;

5. Оформление контрактов с потребителями, снабженческо-сбытовыми и внешнеторговыми организациями ;

6. контроль и Учёт за исполнением замысла реализации;

7. Совершенствование сбытовой деятельности.

Состав работы сбыта:

1. Бюро рекламы и изучение спроса;

2. Бюро планирования поставок;

3. Товарное бюро;

4. Планово-экономическое бюро;

5. Техническое бюро;

6. Диспетчерское бюро.

Планирование работы отдела сбыта включает:

  • Замысел общего объема реализации;
  • Замысел ассортиментных поставок.

Подразделения по реализации продукции смогут быть представлены товаропроводящей сетью, в состав которой входят магазины оптовой и розничной торговли, сеть фирменных магазинов и товарных баз. Также предприятие может воспользоваться одолжениями посредников.

Торговый посредник — юр либо физ лицо, которое принимает на себя обязательство по содействию покупателям и продавцам при установлении договорных связей между ними.

Виды посредников:

1. Торговые агенты — совершают сделки по реализации продукции за счет и в интересах предприятия. Отношения между предприятием и агентом регулируется особым контрактом, а за собственную деятельность агент приобретает вознаграждение. В порядке уменьшения функциональных обязанностей:

a. Универсальные агенты;

b. Главные агенты;

c. Особые агенты.

2. Дилеры — реализовывают посреднические торговые операции от собственного имени и за собственный счет;

3. Дистрибьюторы — свободные торговые представители, каковые реализовывают деятельность по защите прав производителя с целью продажи продукции магазинам и розничным фирмам, в один момент оказывая услуги не только по сбыту, но и по подготовке продукции к потреблению.

Послепродажное обслуживание — комплекс услуг и товаров, снабжающий заданный уровень работоспособности изделия в течении всего срока его работы. Послепродажное обслуживание может проводиться силами производителя, продавца, пользователя либо свободными компаниями.

Мероприятия послепродажного обслуживания:

  • Монтаж;
  • ремонт и Техобслуживание;
  • Поставка программных средств;
  • Снабжение расходными материалами и запчастями;
  • Обучение персонала.

Виды послепродажного обслуживания:

  • Техническое (профилактика);
  • Ремонтное (устранение не исправностей и восстановление работоспособности).

РАБОТА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ (Авиаагрегат)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: