Организация питания в гостиницах в номерах( румсервис

Обслуживание гостей в ресторанах есть особенной формой оказания услуг в отеле.

Рестораны прежде всего предназначены для туристов питания гостиниц и обеспечения гостей. Но рестораны смогут посещать и простые люди, в случае если имеется свободные места.
На каждом этаже гостиницы в большинстве случаев имеется буфеты, каковые имеют электроплиты и запас посуды. Мебель для того чтобы буфета складывается из столов и стульев. Меню для того чтобы буфета в отели не через чур отличается разнообразием и могжет складываться из нескольких видов закусок, свежих фруктов, молочных и кондитерских продуктов.

Главная изюминка ресторана при гостинице — это доставка тёплых блюд в номера. Существуют правила при доставке блюд в номера гостиницы.
Для экономии времени он сразу же по телефону может передать его на производство и, пока подготавливаются тёплые блюда, подобрать посуду, устройства, сервировать стол, поставив на него напитки и холодные закуски, каковые имеется в буфете. После этого онполучает на кухне тёплые блюда и подает их в номер, пользуясь лифтом.

Время от времени в отеле организуется диспетчерский пункт, где диспетчер по телефону принимает заказы от живущих в номерах. По сигналу диспетчера, принявшего заказ, официант, предварительно постучав и получив разрешение войти, входит в номер. Блюда и напитки подают в номера в обязательном порядке в закрытой посуде; хлеб, закуски накрывают салфеткой. Для облегчения работы официантов смогут употребляться особые тележки с двумя полками: верхней — для чистой посуды и готовых блюд и устройств и нижней — для использованных приборов и посуды. При отсутствии тележки официант несет заказ на подносе, что держит на левой руке, а правой снимает принесенные напитки и блюда и ставит их на стол. По желанию клиента официант обязан разложить принесенное блюдо по тарелкам, откупорить бутылки, налить минеральную либо фруктовую воду, другие напитки и вино.
Перед тем как убрать посуду, официант обязан попросить на это разрешение, поскольку живущий в номере может захотеть оставить у себя кое-что из посуды либо . За обслуживание в номерах с живущих в отеле взимается дополнительная плата в установленном размере от суммы счета.
Контроль за обслуживанием в ресторане, в буфетах и номерах, расположенных на этажах гостиницы, осуществляет метрдотель. Он же принимает заказы на обслуживание гостей, пришедших к хозяину номера, и предварительные заказы для выполнения на следующий сутки, записывая их в особый издание.
В некоторых отелях такие книги ведут сами официанты либо диспетчеры. В них записывается заказ на обслуживание: дата, время, номер, подробный список закусок, блюд, напитков.
Время от времени живущие в отеле смогут предварительно высказать пожелание пообедать либо поужинать в ресторане. В этом случае метрдотель либо официант обязан забронировать столик в зале. В крупных отелях заказ живущего на столик в ресторане возможно передан через бюро обслуживания.

Обслуживание по предварительному заказу. Таковой вид обслуживания формирует громадные удобства для визитёров.
По телефону либо зайдя в ресторан, визитёр может заказать на час и определённый день столик, уточнив при заказе меню, количество гостей и заплатив в качестве аванса определенную сумму.
При заказе нескольких видов разнообразных закусок исходят из расчета полпорции на гостя. Тёплые блюда заказывают из расчета по полной порции. На столе, забронированном клиентом, должна быть табличка с надписью «Стол заказан».
При сервировке стола на 8—12 человек в большинстве случаев составляют два четырех- либо шестиместных стола. На каждого гостя должно приходиться не меньше 0,6 м (в случае если за столом сидят 12 человек). Клиент садится посредине продольной стороны стола, справа, слева и наоборот него садятся почетные гости. Торцовая часть стола не сервируется.
Перед приходом визитёров на стол ставят холодные закуски. Время от времени их ставят на подсобный стол, подавая на основной по окончании того, как визитёры займут собственные места. За подачей холодных закусок направляться подача тёплых блюд, позже, как в большинстве случаев, десерт и кофе.
Обслуживание участников съездов, форумов, фестивалей, конференций по большей части производится в ресторанах при отелях, где они живут. Ресторан организует для них ланч, ужин и обед.
Питание осуществляется, в большинстве случаев, по безналу, с применением талонов. Организация, которая проводит конференцию, съезд и т. п., делает заявку в ресторан по заблаговременно выделенному лимиту, где определяются цена полного рациона одного человека и примерное меню.
В меню предусматриваются холодные закуски с учетом сезонности, молочнокислые продукты, тёплые блюда, тёплые напитки, хлебобулочные и кондитерские изделия, минеральные и фруктовые воды.
При составлении меню учитываются требования рационального питания и чередование блюд по дням семь дней, национальные изюминки, возраст питающихсся.
Участникам съездов, конференций, заседаний выдаются книжечки с талонами, по которым они приобретают ланч, ужин и обед. Питание возможно организовано и за наличный расчет, по стоимостям, указанным в меню.
Официант, беря от участника заседания талоны, сдает их в кассу, где приобретает разменную карточку с талонами на ланч, ужин и обед, любой из которых разделен перфоратором на пара частей. Это удобно для получения продукции с производства и из буфета, куда официант сдает талоны по мере получения блюд, закусок, напитков и т. п. По окончании обслуживания без талона он предъявляет счет для получения за поданные блюда оплаты деньгами.
На производстве и в буфете разменные талоны прилагаются к отчету для списания сумм за отпущенную продукцию.
Характерная черта обслуживания участников съездов, конференций, заседаний — стремительная подача закусок, блюд, напитков, поскольку в большинстве случаев в сжатые сроки официанты должны обслужить одновременно большое число визитёров. Как раз исходя из этого нужно исключить финансовые расчеты с официантом, что разрешает экономить время. Для ускорения обслуживания столы сервируют до прихода визитёров, В соответствии с заблаговременно согласованным меню на стол ставят к завтраку чашки для чая либо кофе, рюмки-подставки для яиц, розетки для джема, сахара, хлеб, молочнокислые продукты. Время от времени на протяжении завтрака на стол ставят кофейники и чайники, и гости наливают тёплые напитки самостоятельно. К обеду на стол ставят хлеб, фруктовые и минеральные воды (охлажденные) и закуски на закусочных тарелках. В случае если подается пара видов закуски, то на четырехместный столик ставят две закуски различных наименований. Тёплые и сладкие блюда подают раздельно.
На столы рекомендуется положить экземпляры меню данного дня завтраков, обедов, ужинов и меню на следующий сутки. Визитёры смогут отметить в них блюда, каковые они желают заказать на завтра, а метрдотель, обобщая заказы, информирует эти сведения заведующему производством. Таковой способ обслуживания разрешает сократить время на ланч до 30 мин и на обед — до 45 мин.
Возможно составить любой вариант меню в зависимости от выделенной суммы денег, добавив холодные закуски, другие блюда и соки.

Jenis


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: