Организация проектной деятельности

5.1. Для создания поля проектной ее организации и деятельности до 1 октября преподаватель-предметник определяет тематику проектов по собственному предмету (от 5 до 10 тем), кроме этого классные начальники и/либо педагоги дополнительного образования определяют тематику социальных проектов.

5.2. Презентация тем проектной деятельности на текущий учебный год проходит в сентябре (информация представляется на сайте школы, на информационном стенде, в выпуске школьной газеты).

5.3. К 15 октября преподавателя-предметники подают помощнику директора, курирующему проектно-исследовательскую деятельность, данные о выборе тем участников проектной группы по форме:

Таблица 3

№ п/п ФИ обучающегося класс Тема личного итогового проекта Тип проекта (исследовательский, информационный, творческий, практико-ориентированный, социальный, игровой) Научный руководитель

Утверждение тем и научных начальников осуществляется приказом директора не позднее 30 октября и публикуется на сайте образовательного учреждения. Изменение темы проекта в 9-11 классах не допускается, разрешается лишь корректировка заглавия темы.

5.4. В ноябре-феврале в школе начинается «проектная четверть», на протяжении которой происходит работа над проектами. Сейчас происходят групповые и личные переговоры с начальниками проектов, сбор информации по проекту, наблюдения, опыт и др.

5.5. Работа над проектом возможно начата и раньше, в случае если сфера заинтересованностей обучающегося устойчива, налажен диалог с учителем. администрацией и Учителями школы приветствуется раннее начало работы над личными проектами.

5.6. К 25 декабря научные начальники проектов отчитываются перед помощником директора о ходе проектной деятельности, задачах и целях курируемых проектов, замыслах их реализации, появившихся путях и проблемах их решения.

5.7. Предварительная экспертиза проекта осуществляется с Графиком, утвержденным приказом директора, советом экспертов, что формируется любой учебный год из представителей администрации, преподавателей-предметников, педагогов и утверждается приказом директора школы каждый год не позднее чем 1 марта . По результатам предварительной экспертизы (предзащиты) личные результаты участников заносятся в рейтинговую таблицу результатов участников, воображающую собой ранжированный перечень участников, расположенных по мере убывания собранных ими баллов (потом — рейтинг). Участники с равным числом баллов находятся в алфавитном порядке. По итогам предварительной экспертизы проект либо возвращается на доработку, либо допускается к защите на школьной научно-практической конференции в марте.

5.8. Во вторую-третью семь дней апреля в школе проходит школьная научно-практическая конференция, на которой представлены лучшие итоговые личные проекты (9-е и 11-е кл.), объединение разновозрастных участников конференции разрешает повысить познавательный интерес обучающихся, организовать коммуникативные умения.

5.9. В рамках конференции (по секциям) обучающиеся знакомят слушателей с проектным продуктом, результаты и выступление работы обучающегося оцениваются компетентным жюри, в соответствии с предложенным параметрам (таблица 4).

Таблица 4

1. Свойство к решению проблем и самостоятельному приобретению знаний
Критерий 1.1. Постановка неприятности Баллы
Неприятность сформулирована, но догадка отсутствует. Замысел действий фрагментарный
Неприятность сформулирована, обоснована, выдвинута догадка (догадки), но замысел действий по доказательству/опровержению догадки не полный
Неприятность сформулирована, обоснована, выдвинута догадка (догадки), дан подробный замысел действий по доказательству/опровержению догадки
Критерий 1.2. значимость и Актуальность темы проекта Баллы
ее значимость и Актуальность темы обозначены фрагментарно на уровне утверждений
ее темы значимость и Актуальность проекта для ученика обозначены на уровне утверждений, приведены основания
ее темы значимость и Актуальность проекта раскрыты и обоснованы исчерпывающе, тема имеет значимость и актуальность не только для ученика, но и для школы, города
Критерий 1.3. Анализ хода работы, перспективы и выводы Баллы
Анализ заменен кратким описанием порядка и хода работы
Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте
Представлен исчерпывающий анализ обстановок, складывавшихся на протяжении работы, сделаны нужные выводы, намечены возможности работы
2. Сформированность способов действий и предметных знаний
Критерий 2.1. Глубина раскрытия темы проекта Баллы
Тема проекта раскрыта фрагментарно
Тема проекта раскрыта, создатель продемонстрировал знание темы в рамках школьной программы
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, создатель показал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы
Критерий 2.2. Применение средств наглядности, технических средств Баллы
Средства наглядности, в т.ч. ТСО, употребляются фрагментарно, не выдержаны главные требования к дизайну презентации
Средства наглядности, в т.ч. ТСО, употребляются, выдержаны главные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между текстом доклада и презентацией
Средства наглядности, в т.ч. ТСО, употребляются, выдержаны главные требования к дизайну презентации, подача материала логична, текст и презентация доклада всецело согласованы
3. Сформированность регулятивных действий
Критерий 3.1. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада Баллы
содержание и Тема проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнениеожидаемого и взятого результатов
содержание и Тема проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте
содержание и Тема проекта раскрыты. Представлен анализ обстановок, складывавшихся на протяжении работы, сделаны нужные выводы, намечены возможности работы
Критерий 3.2. Соблюдение регламента защиты (5–7 мин.) и степень действия на аудиторию Баллы
Материал изложен с учетом регламента, но автору не удалось заинтересовать аудиторию
Автору удалось привести к интересу аудитории, но он вышел за рамки регламента
Автору удалось привести к интересу аудитории и уложиться в регламент
4. Сформированность коммуникативных действий
Критерий 4.1. точность и Чёткость, лаконичность и убедительность Баллы
Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной темы на протяжении выступления
Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы на протяжении выступления отсутствуют
Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; отмечается правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы на протяжении выступления отсутствуют
Критерий 4.2. Умение отвечать на вопросы, умение защищать собственную точку зрения Баллы
Ответы на вопросы однословные, робкие. Создатель не имеет возможности защищать собственную точку зрения
Создатель с уверенностью отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает собственную точку зрения
Создатель проявляет хорошее владение материалом, с уверенностью отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает собственную точку зрения

5.10. Замысел работы над проектом:

Таблица 5

Этапы работы над проектом задачи и Цели Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Деятельность своих родителей
1. Погружение в проект (сентябрь–октябрь) Цель – подготовка обучающихся к проектной деятельности. Задачи: – определение неприятности, целей и темы проекта на протяжении обучающихся и совместной деятельности педагога; – создание группы (групп) обучающихся для работы над проектом(5-7кл) Отбирает вероятные темы и предлагает их обучающимся. Пробуждает у обучающихся интерес к теме проекта. Оказывает помощь сформулировать: • проблему проекта; • сюжетную обстановку; • цель и задачи. Мотивирует обучающихся к дискуссии, созданию проекта. Организует поиск обучающимися оптимального метода достижения поставленных целей проекта. Оказывает помощь в синтезе и анализе, замечает, осуществляет контроль. Консультирует обучающихся при постановке задач и цели, при необходимости корректирует их формулировку. Формирует нужные навыки и специфические умения Реализовывают вживание в обстановку. Обсуждают тему проекта, предмет изучения с преподавателем. Приобретают дополнительную данные. Определяют потребности. Принимают в составе группы (либо самостоятельно) решение относительно темы (подтем) проекта и аргументируют собственный выбор. Реализовывают: • поиск и анализ ресурсов оптимального метода достижения цели проекта; • личностное присвоение неприятности. Формулируют (лично либо в следствии дискуссии в группе) цель проекта Оказывают помощь в выборе тематического поля, темы; в формулировке неприятности, задач и цели проекта. Мотивируют детей
2. Планирование деятельности (ноябрь–декабрь) Цель – пооперационная разработка проекта с указанием списка конкретных результатов и действий, сроков и важных. Задачи: – определение источников информации, анализа информации и способов сбора, возможных форм и вида продукта презентации результатов проекта, сроков презентации; – распределение задач (обязанностей) между участниками группы(5-7 кл) Направляет процесс поиска информации обучающимися (при необходимости оказывает помощь выяснить круг источников информации, рекомендует специалистов). Предлагает обучающимся: • способы хранения и различные варианты и систематизации собранной информации; • организовать группы; • распределить роли в группах; • спланировать деятельность согласно решению задач проекта; • продумать вероятные формы презентации результатов проекта; • продумать критерии процесса и оценки результатов. Формирует нужные навыки и специфические умения. Организует процесс контроля (самоконтроля) созданного ресурсов и плана деятельности Реализовывают: • поиск, сбор, анализ и систематизацию информации; • разбивку на группы; • распределение ролей в группе; • планирование работы; • выбор способа и формы презентации предполагаемых результатов; • принятие ответа по установлению процесса оценивания и критериев результатов. Продумывают продукт групповой и/либо личной деятельности на данном этапе. Выполняют оценку (самооценку) результатов данного этапа работы Консультируют в ходе поиска информации. Оказывают помощь в систематизации способов и выборе хранения собранной информации, в составлении замысла грядущей деятельности
3. Осуществление деятельности по решению проблемы (декабрь–январь) Цель – разработка проекта. Задачи: – независимая работа обучающихся по своим личным либо групповым задачам проекта; – промежуточные дискуссии взятых данных в группах, на консультациях Замечает, рекомендует, косвенно командует деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся. Осуществляет контроль соблюдение правил техники безопасности. Смотрит за соблюдением временных рамок этапов деятельности Делают запланированные действия самостоятельно, в группе либо в комбинированном режиме. При необходимости консультируются с преподавателем (специалистом). Реализовывают промежуточные дискуссии взятых данных в группах Замечают. Осуществляют контроль соблюдение правил техники безопасности. Смотрят за соблюдением временных рамок этапов деятельности. Оказывают помощь в сборе информации оформлении материалов и портфолио проектной деятельности
4. Утверждение результатов (февраль) Цель – структурирование взятой интеграции и информации взятых знаний, умений, навыков. Задачи: – синтез и анализ данных; – формулирование выводов Замечает, рекомендует, направляет процесс анализа. Оказывает помощь в обеспечении проекта. Мотивирует обучающихся, формирует чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого Оформляют проект, изготавливают продукт. Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают собственную роль, разбирают выполненный проект, выясняют обстоятельства удач, неудач. Выполняют анализ достижений поставленной цели. Делают выводы Замечает, рекомендует. Оказывает помощь в обеспечении проекта. Мотивирует обучающихся, формирует чувство успеха
5. Презентация результатов (март) Цель – демонстрация материалов, представление результатов. Задачи: – подготовка презентационных материалов; – подготовка публичного выступления; – презентация проекта Организует презентацию. Продумывает и реализует сотрудничество с родителями. При необходимости консультирует обучающихся по вопросам оформления и подготовки презентации портфолио. Репетирует с учениками грядущую презентацию результатов проектной деятельности. Выступает в качестве специалиста. Принимает отчет: • обобщает и резюмирует полученные результаты; • подводит итоги обучения; • оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать собственный вывод, толерантность и др.; • акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении трудиться в группе на неспециализированный итог и др. Выбирают (предлагают) форму презентации. Готовят презентацию. При необходимости консультируются с преподавателем (специалистом). Реализовывают защиту проекта. Отвечают на вопросы слушателей. Демонстрируют: • познание неприятности, задач и цели; • умение планировать и осуществлять работу; • отысканный метод решения проблемы; • рефлексию результата и деятельности. Выступают в качестве специалиста, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации вторых групп / обучающихся) на базе установленных процесса оценивания и критериев результатов Консультируют в выборе формы презентации. Оказывают помощь в подготовке презентации. Выступают в качестве специалиста
6. Оценка процесса и результатов проектной деятельности (апрель–май) Цель – оценка процесса и результатов проектной деятельности. Задачи: – коллективное обсуждение результатов проекта; – самоанализ проектной деятельности Оценивает упрочнения обучающихся, креативность, применение источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, уровень качества отчета, мотивирует обучающихся. Замечает, направляет процесс Реализовывают ее результативности и оценивание деятельности на протяжении: • коллективного дискуссии; • самоанализа Консультируют в оформлении отчета

5.12.Один раз в год, в марте, проводится научно-практическая конференция, на которой проходит публичная защита проектов. К публичной защите допускаются все проектные работы обучающихся 9-х классов и те проектные работы обучающихся 5–8-х классов и 10–11-х классов, каковые на предварительной экспертизе взяли оценку, составляющую 50% либо более от большой оценки по созданным параметрам.

Особенности организации проектной деятельности младших школьников


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: