Организационно-методические рекомендации по

ПРОГРАММА 1-Й ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

В Территориальном центре социального обслуживания населения

Курс (4 семь дней)

Практика – одна из наиболее значимых составляющих опытной подготовки любого эксперта, среди них и социального работника. Она разрешает студенту попытаться собственные силы в выбранной профессии, подготовить его к будущей практической деятельности, вооружить комплексом навыков и умений осуществлять все виды работы, с которыми он встретится в опытной сфере, формирует много возможностей для реализации творческого потенциала личности.

Практика предполагает: аналитическую, диагностическую, исследовательскую, профилактическую, социально-педагогическую, социально-бытовую деятельность; креативную социально – педагогическую работу; «погружение» студента в профессию социального работа.

Ее прохождение в обязательном порядке для всех студентов обучающихся на данной форме обучения.

ЦЕЛЬ:Формирование у будущих социальных работников опытного мышления, навыков взаимодействия и профессиональных умений с разными категориями населения в условиях территориального центра социального обслуживания населения; создание условий для личностного роста.

ЗАДАЧИ:

1. Ознакомление с направлениями, методами и формами социального обслуживания населения.

2. Формирование умения изучать его потребности и личность клиента.

3. Приобретение навыков и умений сотрудничества с разными категориями населения.

4. Овладение навыками независимого анализа социальной обстановке, решение и определение учебных задач.

5. Оказать помощь студентам освоить функциональные обязанности заведующего отделением ТЦСОН, эксперта по социальной работе; создать условия для приобретения ими опытного опыта.

6.Развитие у студентов творческого, исследовательского подхода к социально-педагогической деятельности, приобретение ими умения разбирать результаты собственного труда, формирование потребности в самовоспитании и самообразовании.

7.Воспитание уважения к профессии социального работника, персональной ответственности за независимую деятельность, усвоение модели эксперта, для которого свойственны черты высокой внутренней культуры и развитые опытные качества, закрепление правил и норм опытного этического кодекса социального педагога.

Требования к умениям студентов и профессиональным знаниям

По окончании прохождения практики студент третьего курса обязан знать:

· законодательные нормативно-правовые документы РеспубликиБеларусь в области соцзащиты и социального обслуживания населения;· организацию деятельности и систему планирования социальногоработника;

  • знать специфику социальной работы в разной социальной среде;

· знать процедуру и организацию социально-бытового обслуживанияграждан; оказания срочной социальной помощи; оказания адресной помощи; · знать специфику, содержание деятельности структурныхподразделений ТЦСОН;

  • содержание деятельности по социальной реабилитации детей,

каковые имеют отклонения от нормы в физическом, психологическом и социальном развитии;

  • технологии работы и основные методики с разными категориями

населения по месту жительства;

обслуживание людей пожилого и старческого возраста;

мочь:

  • разбирать опыт и практику работы экспертов ТЦСОН и собственной

собственной деятельности;

  • диагностировать проблему клиента на базе изучения изюминок его среды и личности;
  • проектировать социально-педагогические программы помощи клиенту (планировать средства и этапы деятельности по достижению конкретного результата; осуществлять выбор средств, способов, приемов социально-педагогической деятельности; прогнозировать конечный итог деятельности);
  • организовывать социально-значимую деятельность в социуме;
  • определять правовое пространство социально-педагогической деятельности;
  • устанавливать доброжелательные неконфликтные отношения с сотрудниками, клиентами;
  • выявлять индивидов, нуждающихся в социально-медицинской, юридической, психолого-педагогической, материальной и другой помощи, в охране нравственного, физического и психологического здоровья населения;
  • использовать на практике стандарты и принципы этики социальной работы.

Организационно-методические советы по

Вебинар «Методические советы… по внедрению совокупности… финансирования ДОД»_02.09.16


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: