Организационно-методический

ПСИХИАТРИИ и История МЕДИЦИНЫ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

_____________________________________________

ФИО студента

______________________________________________

Факультет, курс

______________________________________________

Несколько

Новосибирск

Авторы–составители: Николаева И.И., Выборнов А.В.

фармации и История медицины. Рабочая тетрадь. Учебно-методическое пособие для студентов 1 курса по профессиям 060101 — «лечебное дело», 060103 — «педиатрия», 060105 — «стоматология», // Сост. к.и.д. Николаева И.И., к.и.н. Выборнов А.В. — Новосибирск: Сибмедиздат НГМУ, 2010

Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1 курса лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов для независимой подготовки к зачёту и семинарским занятиям по дисциплине «фармации и история медицины». Пособие содержит требования ГОС ВПО по дисциплине, учебно-тематический замысел, замыслы семинарских занятий с рекомендациями и заданиями, вопросы для подготовки к зачету, тестовые задания, и справочные материалы. Задания предполагают исполнение письменной работы в виде заполнения таблиц, схем, конспектирования или других форм независимой работы прямо в рабочей тетради, что предоставит шанс легко осуществлять контроль независимую работу студентов учителем.

Пособие разрешит активизировать независимую работу студентов, организовать умения и необходимые навыки при работе с исторической литературой и готовиться к зачету по фармации и истории медицины.

Критик: д.м.н., доктор наук кафедры фундаментальной медицины медицинского факультета НГУ Ю.М. Криницына.

Учебно-методическое пособие «фармации и История медицины. Рабочая тетрадь» рассмотрена на совещании кафедры социально-исторических наук НГМУ (протокол № 5 от 19.12.2009 г.).

Учебно-методическое пособие «фармации и История медицины. Рабочая тетрадь» рассмотрена и утверждена на совещании ЦМК по гуманитарным дисциплинам НГМУ (протокол № 1 от 08.12.2009 г.).

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. Как пользоваться рабочей тетрадью…………………………………………

Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

1.1.Требования к обязательному минимуму содержания главной образовательной программы подготовки эксперта по дисциплине «фармации и история медицины» (п.4. ГОС)………………………………………………………………………………….

1.2.Требования к уровню освоения содержания, умений и навыков по дисциплине «фармации и история медицины»……………………………………………………….

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ФАРМАЦИИ и История МЕДИЦИНЫ»

2.1. Учебно-тематический замысел по фармации и истории медицины…………………….

2.2. Замыслы семинарских занятий по фармации и истории медицины………………………

2.2.1. Семинар 1. Введение в фармации и историю медицины. Врачевание в

первобытном обществе и в древних цивилизациях Востока…………………….

2.2.3. Семинар 2. Медицина Древнего мира…………………………………………..

2.2.4. Семинар 3. Медицина в Новое и Средние века время. Становление научной

медицины……………………………………………………………………….

2.2.5. Семинар 4-5. Этапы развития русском медицины. Становление научной

медицины в Российской Федерации …………………………………………………………………………..

Раздел 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФАРМАЦИИ «ИСТОРИИ и ДИСЦИПЛИНЫ МЕДИЦИНЫ»

3.1. Список вопросов для подготовки к зачету по фармации и истории медицины..

3.2. Образцовые тестовые задания по фармации и истории медицины……………….

3.3. Методические советы по оформлению и написанию реферата………….

3.4. Перечень главной и дополнительной литературы по дисциплине история

фармации и медицины………………………………………………………………

Раздел 4. СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

4.1. Биографический указатель выдающихся докторов .………………………………

ВВЕДЕНИЕ

«фармации и История медицины» – составная часть неспециализированной истории культуры и науки. Как независимая дисциплина, в широком смысле слова история медицины есть курсом, в котором на базе исторического и логического способов изучается развитие медицины, как всемирно-исторического процесса. В узком смысле история медицины рассматривается как наука о происхождении, современном состоянии и развитии медицины. фармации и История медицины есть связующим звеном в изучении всех медицинских дисциплин, поскольку это один из первых предметов интеграции медицинских знаний, что дает студенту комплексное представление о развитии медицины в целом.

История медицины делится на неспециализированную и личную. Неспециализированная история медицины изучает неспециализированные закономерности развития медицины на разных стадиях истории людской общества, выделяя наиболее значимые направления ее развития, способы подходов к ответу тех либо иных явлений общемедицинского характера. Помимо этого, неспециализированная история медицины показывает роль медицины в культуре и народов, изучает историю научных направлений и школ, деонтологию и врачебную этику. Личная история медицины изучает развитие и возникновение отдельных медико-биологических и гигиенических дисциплин, биографии ученых, их вклад в науку, историю медучреждений и т.д. Вопросы личной истории медицины, в большинстве случаев, затрагиваются во вводных лекциях при изучении особых дисциплин в течении всех лет обучения Преподавание неспециализированной и личной истории медицины образовывает совокупность историко-медицинского образования будущего доктора. В этом замысле история медицины есть связующим звеном в изучении всех медицинских дисциплин, поскольку это один из первых предметов интеграции медицинских знаний, что дает студенту комплексное представление о развитии медицины в целом.

Рабочая тетрадь есть учебно-методическим пособием к семинарским занятиям по курсу «фармации и История медицины» для студентов 1 курса лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов. В нее включены материалы, нужные для подготовки к семинарскому занятию и исполнения независимой работы в виде конспектирования.

Рабочая тетрадь содержат замыслы семинарских занятий, каковые соответствуют требованиям национального образовательного стандарта по курсу «фармации и история медицины», контрольные вопросы, задания для исполнения письменной работы, тематические перечни литературы. Замыслы семинарских занятий включают главные вопросы, каковые направляться разобрать и в устной форме разглядеть в аудиторные часы. По каждой теме семинарского занятия предложен список тем, по которым целесообразно подготовить доклады либо маленькие сообщения.

Письменные задания, предлагаемые в каждой теме семинаров, являются необходимыми к независимой подготовке студентов. Эти задания предполагают исполнение письменной работы в виде заполнения таблиц, схем, конспектирования или других форм независимой работы прямо в рабочей тетради, что предоставит шанс легко осуществлять контроль независимую работу студентов учителем. Особенное внимание уделено усвоению главных терминов и понятий, на каковые студенты должны дать краткие определения, опираясь на материалы лекций, словарей и энциклопедий. В рамках курса нужно знать имена докторов, покинувших след в истории медицины. Для этого в заданиях представлен перечень имен, на каковые студент в обязан составить краткий биографический обзор. Для студентов педиатрического и стоматологического факультета включены задания со знаком «+».

В конце рабочей тетради приводятся образцовые тестовые задания по всем темам, темы рефератов и методические советы по их написанию, перечень главной и дополнительной литературы по дисциплине, справочный материал.

РАЗДЕЛ 1.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

Организационно-методический семинар 2012


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: