Ошибки освещения событий в чернобыле

Примером этого явилась та обстановка в прессе, которая сложилась в недели и первые дни по окончании трагедии на АЭС в Чернобыле. Сами журналисты дали весьма острую самокритичную оценку деятельности отечественных СМИ в тот период, которая характеризовалась сперва неоправданно долгой задержкой сообщений о произошедшем, после этого их неопределенностью, а позже — противоречивостью в оценках последствий этого чрезвычайного происшествия. Первое, что не разрешало людям достаточно определенно оценить обстановку, это постоянное потребление в сообщениях об ее последствиях и аварии особых терминов (рентгены, рады а также беккерели), содержание и смысл которых, и различия между ними. В большинстве случаев, ни ученые, ни должностные лица, ни журналисты не удосужились пояснить. Второе, была создана полная неясность в освещении вопроса о степени появившейся опасности. Третье, не разъяснялось то, чем обусловлены советы Минздрава Украины не купаться в открытых водоемах и сократить время нахождения на пляжах. Четвертое, была громадная противоречивость в сообщениях СМИ о дозах радиации, страшных для жизни и здоровья, противоречивость сообщений была еще больше.

Неудачное освещение событий в Чернобыле вынудила большую часть населения Киева и других городов Украины обратиться к радиосообщениям из западных стран. В нежданно появившейся чрезвычайной ситуации западные радиостанции, во-первых, начали передавать данные об аварии на ЧАЭС практически через считанные часы по окончании того, как она произошла. С учетом его значимости и масштабности события для людей вопрос о первичности информации имел в этом случае только ответственное значение. Та оценка ее последствий и аварии, которая была дана западными источниками информации, составила прочную базу либо кроме того фильтр для восприятия всех последующих сообщений, откуда бы они ни исходили. Отечественные же информационные средства стали давать первые, к тому же очень неясные сведения о чрезвычайном происшествии лишь через два дня. Во-вторых, зарубежные радиоголоса весьма совершенно верно выяснили основную в тот момент психотерапевтическую потребность населения Украины и близлежащих к месту аварии районов. Это была потребность в информации в первую очередь о степени опасности произошедшего для людей и о том, что следует сделать, дабы эту опасность как-то нейтрализовать. Пользуясь правилом фона и фигуры, возможно сказать, что именно эти вопросы стали выполнять роль фигуры в сообщениях радиостанций, говорящих Украину. Разъяснив вероятные последствия аварии на АЭС, голоса сразу же начали давать практические советы по вопросам о том, как уберечься от этих последствий, т. е. те сведения, каковые прежде всего были необходимы населению. А отечественные СМИ стали давать эти рекомендации, только через 9 дней по окончании происшествия.

…Из практики обморока известно что одно внушение, принятое человеком, облегчает принятие вторых. По аналогии возможно допустить, что одна информация от конкретного источника, принятая с доверием, формирует в какой-то степени предрасположенность к доверию довольно последующей информации от данного источника. (Рощин С.К. журналистика и Психология. М., 1989)

8. Иллюзия. В ходе восприятия смогут допускаться неточности. Неправильное, искаженное восприятие именуют иллюзией (от лат illusion – обман). Обстоятельства иллюзий разны. Они вызываются физическими, физиологическими и психологическими обстоятельствами. Зрительное восприятие — цепь машинально решаемых познавательных задач. При некоторых условиях в ответе этих задач смогут появиться сбои. Иллюзию может позвать временная апперцепция. Иллюзия появляется, в то время, когда появляется контрастность между принимаемыми предметами и окружающим фоном по форме, количеству, цвету и освещенности. Она кроме этого может вызываться эффектом иррадиации – это иллюзия, обусловленная тем, что яркие предметы постоянно кажутся громадными, нежели такие же по размеру, но чёрные. Предметы, имеющие длину в вертикальном направлении, воспринимаются громадными, нежели такие же предметы, расположенные горизонтально. Заполненное объектами пространство думается больше, нежели такое же незаполненное. Острый угол думается больше, чем он в действительности. Дизайнеры СМИ обширно применяют иллюзии в собственной работе. Иллюзии смогут приводить к проблемам и создавать неприятности в работе. В случае если репортер будет надеяться только на собственные органы эмоций, он может допустить неточности при интерпретации размеров сравниваемых объектов, неправильно оценить рельеф и т.п.

9.Константность восприятия(от лат. constantis — постоянный) — это постоянство в восприятии, которое обусловливается знанием физических особенностей предметов, и тем, как предмет воспринимается в связи с другими известными нам предметами. Благодаря этому свойству человек способен распознать предмет, удаленный на некое расстояние, не обращая внимания на то, что его изображение на сетчатке глаза существенно уменьшено. К примеру, читатель легко воспринимает тексты, напечатанные шрифтами различных кеглей и гарнитур. Люди определят одно да и то же слово, сказанное низким и высоким голосом, звучно либо драматическим шепотом, с разной диалектной окраской, в разном контексте, распознают отношения любви либо неприязни между храбрецами телевизионных фильмов, даже в том случае, если эти отношения и не выражены стандартно-одинаково.

Константность зрительного восприятия проявляется в том, что мы более либо менее стабильно принимаем знакомые нам формы, цвета, размеры независимо от ракурса либо освещенности. Перенос этого свойства на восприятие языка, текстов и по большому счету информации, само собой разумеется, носит условный темперамент и скорее больше походит только на аналогию, потому, что тут вступают в воздействие многие другие психотерапевтические факторы, такие, как установка, мышление, память и т. д. Однако проявления, напоминающие константность зрительного восприятия, возможно найти и в данной сфере.

Так, к примеру, принятые значения слов, правила пользования языком сохраняют для нас определенное постоянство, и в случае если правила и эти значения произвольно нарушаются, искажается суть всего сообщения. Относительная константность, либо стабильность, восприятия сохраняется кроме этого в отечественном отношении к конкретным источникам информации, газетам, изданиям, отдельным журналистам. А от этого отношения зависит степень доверия к источнику информации а также психотерапевтические механизмы восприятия их материалов.

Хорошо как мы знаем, что поменять установившуюся у читателей репутацию газеты либо издания одним разом нереально. Для этого требуются коренные трансформации в их деятельности и какое-то время. Тот факт, что отношение людей к источникам информации все же изменяется, в случае если эти источники начинают трудиться по-новому, говорит о динамичном характере константности, что проявляется и в зрительном восприятии. При достаточно стабильных трансформациях в принимаемых объектах мы вынуждены приспосабливаться к их новому виду, поскольку человек живет в неизменно изменяющемся мире.

Константность восприятия связана с отношением читателей либо зрителей к определенным средствам массовой информации и конкретным коммуникаторам. Известно, к примеру, что журнал и каждая газета, и отдельные программы телевидения имеют собственную аудиторию, которая по каким-то показателям отличается от зрителей и читателей вторых программ и изданий. Любая их этих аудиторий имеет собственный более либо менее специфичный круг информационных интересов и потребностей, с которыми и связано их отношение к конкретному изданию либо программе. Этим определяется важность знания журналистами собственной аудитории и поддержание того образа конкретного СМИ, к которому эта аудитория привыкла. не меньше значительно так же заблаговременно знать при организации нового издания, какими главными показателями оно должно владеть и какую аудиторию оно сможет привлечь.

Но константность восприятия в отношении конкретного издания «трудится» только , пока оно сохраняет собственные, свойственные лишь ему привлекательные черты. Если оно начинает их утрачивать либо не развивает дальше в соответствии требованиями времени, инерция интереса к такому изданию сохранится ненадолго, привычная аудитория даст собственные предпочтения второй газете. ( Рощин С.К. журналистика и Психология. М.,1989).

Ремонт без неточностей. Освещение


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: