Основная практика: подготовительная ступень

Если вы честно хотите выработать созерцание и достигнуть прозрения в нынешней судьбе, вы должны отказаться от действий и мирских мыслей на протяжении обучения. Таковой образ действий рекомендован для очищения поведения, что есть серьёзным предварительным условием надлежащего развития созерцания. Вы кроме этого должны выполнять правила дисциплины, предписанные для мирян либо для монахов – в зависимости от данного случая; по причине того, что такие правила значительно серьёзны с целью достижения прозрения. Правила для мирян включают восемь предписаний, каковые набожные буддисты выполняют по праздникам и в периоды медитации. Эти необязательные предписания таковы: воздержание от убийства, от воровства, от полового общения, от лжи, от опьяняющих напитков; от еды плотной пищи по окончании полудня, от участия в зрелищах и танцах, от украшения себя цветами, драгоценностями и духами, от пользования высокими и мягкими постелями. Имеется еще одно дополнительное правило; не сказать с презрением, насмешками либо злобой с кем бы то ни было из архатов, достигших состояния просветления; не сказать подобным образом о них с кем-то вторым.

Ветхие мастера буддийской традиции рекомендуют на протяжении периода подготовки посвятить себя Будде, просветленному; по причине того, что в случае если на протяжении созерцания состояние вашего собственного ума случайно создаст неприятные либо тревожные виденья, вы имеете возможность испугаться. Кроме этого обеспечьте для себя управление наставника в области медитации, поскольку он способен открыто говорить с вами о вашей работе в области созерцания и руководить вами так, как сочтет нужным.

Цель данной практики и ее величайшая польза заключаются в том, дабы освободиться от жадности, заблуждения и ненависти, каковые являют собой корни всего страдания и зла. Интенсивный курс подготовки в области прозрения может привести вас к такому освобождению. Исходя из этого трудитесь с полным энтузиазмом, имея в виду эту цель, так дабы ваша подготовка удачно завершилась. Подготовка подобного рода в области созерцания, базирующаяся на базах внимательности (сатипаттхана), имеется та практика, которой пользовались все будды и архаты с целью достижения просветления. Вас направляться поздравить с возможностью взять такую же подготовку.

Для вас будет принципиально важно затевать собственную подготовку с краткого созерцания «четырех защит», каковые Будда предлагает вам для размышления на данной ступени. Для вашего психотерапевтического благополучия полезно думать над ними. Предметы этих четырех охранительных размышлений сущность сам Будда, любящая доброта, отталкивающие смерть и аспекты тела.

Сперва посвятите себя Будде, честно почувствуйте его девять основных качеств так:

«Воистину, Будда – святой, всецело просветленный, идеальный в поведении и знании, покровитель, познавший мир, несравненный вождь людей, которых направляться укрощать, преподаватель людей и богов, пробужденный и возвышенный».

Во-вторых, думайте обо всех живых существах, как о получателях вашей любящей доброты, усиливаемых вашими мыслями любящей доброты, отождествите себя со всеми живыми существами без различий так:

«Да буду я свободен от неприязни, от горя и болезни… да будут как и я свободны от них мои родители, наставники, учителя, родные, незнакомые; да будут все другие существа по-настоящему свободны от неприязни, горя и болезни; да будут они отпущены от страдания».

В-третьих, думайте об отталкивающей природе тела, дабы такое размышление помогло вам уменьшить нездоровую привязанность, которую испытывают к телу столь многие люди. Остановитесь на некоторых его нечистотах, как желудок, кишки, слизь, гной, кровь. Созерцайте эти нечистоты, так дабы возможно было устранить нелепую любовь к телу.

Четвертое охранительное размышление для вашей психотерапевтической пользы – это размышление о все приближающейся смерти. Учения буддизма выделяют, что жизнь ненадежна, а смерть непременна, что жизнь случайна, а смерть необходима. Жизнь имеет собственной целью смерть. Существуют рождение, заболевание, страдания, старость и в итоге смерть. Все это – нюансы процесса существования.

Для начала подготовки примите сидячую позу, сидите выпрямившись, со скрещенными ногами. Возможно, вы почувствуете себя более комфортно, в случае если ноги не будут переплетены, а лишь положены ровно на полу, не прижимаясь одна к второй. Пускай ваш преподаватель медитации подробно растолкует вам сидячую позу. Если вы найдёте, что сиденье на полу мешает созерцанию, тогда устройте для себя более эргономичный метод сиденья. После этого делайте каждое упражнение в созерцании, как оно обрисовано ниже:

Практика РЕЙКИ. Рейки с чего начать, дабы не нарушить правила рейки и избежать основной НЕТОЧНОСТИ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: