Основные характерные черты рынка.

Рынок — это совокупность экономических взаимоотношений, появляющихся на базе устойчивых экономических услуг производителей и отношений товаров и потребителей.Дабы рынок был конкурентоспособным, должно быть более одного клиента либо продавца. Было высказано предположение, что два человека смогут торговать, но дабы был рынок должно быть не меньше трёх человек, потому, что одним из основных параметров рынка есть борьба.[1] Конкурентные рынки опираются на значительно большее число, как клиентов, так и продавцов. Рынок с одним продавцом и несколькими клиентами — имеется монополия. Рынок одного клиента и нескольких продавцов — имеется монопсония. Это крайности несовершенной борьбе.

К функциям рынка относятся:

6. информационная — рынок дает его участникам данные о нужном количестве услуг и товаров, их качестве и ассортименте;

7. посредническая — рынок выступает посредником между потребителем и производителем;

8. ценообразующая — цена складывается на рынке на базе предложения и взаимодействия спроса, с учетом борьбы;

9. регулирующая — рынок приводит в равновесие предложение и спрос;

10. координирующая — рынок побуждает производителей создавать необходимые обществу экономические блага с мельчайшими затратами и приобретать достаточную прибыль.

Структура рынка — в экономике, конфигурация отраслей в зависимости от количества компаний, создающих аналогичные продукты.

Черты рынка:

главные черты рынка образуют его сущностные характеристики:

• рынок предполагает наличие товарной массы. Запрещено сказать о рынке, не имея товара. И наоборот, чем больше товарная масса количественно и как следует по ассортименту, тем более развит и рынок;

• рынок предполагает наличие развитой и устойчивой финансовой совокупности. Развитой, хороший рынок — это не бартер, не обмен по цепочке Т — — Т, это нескончаемая цепь товарно-финансового обращения по схеме Т — Д — Т — Д и т. д. до бесконечности;

• рынок предполагает самостоятельность хозяйствующих субъектов и свободу сделок и договоров. На рынке действует принцип, концепция laissez faire, которая предполагает, что предприятия и отдельные люди действуют вольно, без какого-либо вмешательства третьей силы — силы принуждения. Очевидно, эта самостоятельность агентов рынка относительна, потому что их действия предопределены правилами рыночной игры;

• при всей его стихийности рынок подчиняется действию законов и, в первую очередь действию законов борьбы, стоимости, предложения и спроса;

• в базе действий двух главных агентов рынка — продавцов (товаропроизводителей) и клиентов (потребителей) лежит персональный экономический интерес. В этом и проявляется стимулирующий эффект рынка;

• рынок предполагает полную материальную ответственность собственных участников за результаты собственной деятельности. Рынок — это не игра, не спектакль, а участники рынка — это не храбрецы сцены. Рынок — это жёсткая, подчас ожесточённая действительность;

• рынок предполагает свободные цены либо, как их именуют чаще, — свободные рыночные стоимости равновесия;

• рынок предполагает универсальность и всеобщность товарных взаимоотношений, их проникновение во все сферы судьбы;

• рынок предполагает наличие развитой инфраструктуры, которая повышает его эффективность. В особенной мере это относится к современному рынку;

• рынок предполагает открытость экономики перед мировым хозяйством, положение, при котором региональный рынок выступает как часть национального, а национальный — как часть мирового;

• рынок формирует таковой тип человека, что в собственные моральные нормы включает кроме этого рыночную мораль и рыночную этику;

Происхождение рынка во многом определяется теми же условиями, каковые обеспечили формирование товарного производства, в частности:

  • Публичное разделение труда. В истории известно три больших разделения труда: отделение скотоводства от земледелия, выделение ремесла как независимой отрасли хозяйства; происхождение купечества. В будущем стали дробиться отрасли, неспешно углублялась специализация. Разумеется, что разделение труда предполагает развитие обмена, что всегда расширялся (сперва – в общины, после этого – между общинами).
  • Экономическая обособленность товаропроизводителей. Товарный обмен предполагает рвение к эквивалентности, которое появляется на базе обособленности заинтересованностей. Первоначально такая обособленность появляется на базе частной собственности, но в будущем она начала базироваться и на коллективных формах собственности.
  • Самостоятельность производителя, свобода предпринимательства. Внерыночное регулирование хозяйства неизбежно в любой совокупности, но чем меньше скован товаропроизводитель, тем больше простора для развития рыночных взаимоотношений.

Урок — 27# — Типы рыночных структур


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: