Основные элементы конъюнктуры рынка

Конъюнктура рынка (КР) – соотношение между предложением товаров и спросом.
Спрос – платежеспособная потребность.
Виды спроса:
— микроспрос (спрос отдельной семьи, предприятия)
— макроспрос (спрос соцгруппы, отрасли)
— совокупный спрос (спрос всего общества в целом).
Количество спроса зависит от цены


С ростом цены количество спроса падает по след. обстоятельствам:
а) одни клиенты отказываются от данного продукта;
б) другие клиенты начинают покупать его в меньших количествах.
Соотношение между трансформацией объёма и цены реализовываемой продукции может осуществляться по-различному в зав-ти от специфики товара. Вследствие этого выделяют такое понятие, как эластичность. Е=| ?К : ?Ц | ,

Е – степень эластичности товара,

?К – трансформацию кол-ва товара,

?Ц – изменение цены товара.

Виды товара с позиций эластичности спроса:
— Товары с обычной (единичной) эластичностью (Е=1);
— Товары неэластичного спроса Е — Товары эластичного спроса Е1 (наим. необх. – предметы роскоши)
Не считая цены на количество спроса воздействуют и другие факторы. Неценовыми факторами трансформации спроса являются: изменение потребительских вкусов (мода, реклама и т.д.), изменение доходов (вызывает 2 результата: а) эффект дохода, в то время, когда с увеличением доходов возрастает приобретение данного товара б) эффект замещения – с ростом доходов начинают приобр-ся более дорогие товары), сезонность потребления товара (лыжи, плащи), ожидание трансформации стоимостей.
Неценовые факторы трансформации спроса приводят к следующим смещениям в графике спроса


Предложение – совокупность благ, каковые находятся на рынке.

Связь между объёмом предложения и ценой графически возможно изобразить след. образом:

С ростом цены количество предложения возрастает и более удачными делается производство данного товара.
Неценовые факторы трансформации предложения:
а) рост производительности труда

б) изменение цен на ресурсы (средства производства). С ростом цены средств производства возрастает цена товара, значительно уменьшается спрос, уменьшается предложение
в) трансформацию величины налогов, субсидий (- это национальная помощь фирмам) Налоги включаются в цену товара, потом по б) пункту.

г) стихийные бедствия

Названные неценовые факторы приводят к след. смещениям в графике предложения

Равновесная цена. сотрудничество между предложением и спросом

Равновесная цена – устанавливается, в то время, когда предложения и объём спроса совпадают.

В случае если рыночная цена выше равновесной, то будет избыток товара. В случае если рыночная цена ниже равновесной, то будет недочёт товара.

Сотрудничество между предложением и спросом, тут вероятны следующие случаи:

Спрос возрастает

Увелич. спрос, увеличивается цена, увеличив. предложение, цена уменьшается

Спрос значительно уменьшается

Уменьш. спрос, уменьшается цена, предложение уменьшается, цена увеличивается

Анализ рыночной конъюнктуры


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: