Основные этапы подготовки дипломных работ

Дипломные работы выполняются на базе анализа и изучения материалов учебной и научной литературы (книжек, учебных пособий, монографий, изданий, среди них и на зарубежных языках, нормативной литературы и т.д.), документальных материалов по избранной теме, и статистических материалов, взятых из личного опыта работы, совершённых опытов, наблюдений и т.п.

Первым этапомподготовки дипломной работы есть выбор ее темы. При выборе темы нужно учитывать:

— актуальность (научную и практическую сокровище, уровень разработки);

— персональный опыт практической деятельности (особенно для студентов заочной формы обучения), интерес к той либо другой проблеме, необходимость расширения диапазона собственных профессионального уровня и знаний с учетом будущей служебной деятельности;

— возможность подбора проведения исследования и необходимого материала в целом, наличие статистических данных;

— возможность последующего более глубокого изучения неприятности, к примеру, при подготовке кандидатской диссертации.

По окончании выбора темы, ее уяснения и осмысления целевой установки дипломной работы определяются (посредством научного руководителя) объект, границы и предмет изучения, тем самым устанавливаются масштаб и объём «поисковой» деятельности.

На втором этапепроизводятся сбор, изучение и накопление научной и учебной литературы, нормативных документов, материалов, размещённых в периодической печати, и т.п. Основной целью этого этапа есть научно-информационная деятельность студента, т.е. составление библиографии, целенаправленный подбор соответствующего материала и его глубокое изучение.

Для этого нужно обладать знаниями современной библиографии и иметь навыки:

• работы с указателями, каталогами, обзорами и т.д.;

• применения справочных правовых совокупностей типа «Поручитель», «Консультант Плюс» и др.;

• поиска информации в сетях Интернет и Интранет;

• работы с научной и учебной литературой.

Поиск нужной информацим целесообразно вести по нескольким направлениям методом ознакомления:

• с нормативно-правовыми документами;

• со справочной литературой (энциклопедиями, справочниками, словарями и т.п.);

• со статистическими сборниками;

• с главными источниками по теме дипломной работы (монографиями, книжками), реферативными и периодическими научными изданиями по теме и направляться.д.;

• с каталогами-указателями источников, имеющихся в других библиотеках и библиотеке Академии;

• с ресурсами электронных источников и др.

Для сбора фактического материала нужно максимально действенно применять все виды проводимых практик. На протяжении преддипломной практики направляться деятельно вести подбор статистических данных, характеризующих современное состояние разглядываемой (исследуемой) в дипломной работе неприятности.

В зависимости от количества изучаемого ценности и источника его отдельных положений для исследователя употребляются различные формы записи. Цитирование употребляется, в то время, когда нужно совершенно верно воспроизвести определение какого-либо понятия, процесса либо явления, подкрепить либо обосновать собственное утверждение, и выразить критическое замечание в адрес автора.

Тезисы позволяют кратко изложить главные положения публикации в той последовательности, в которой они представлены в подлиннике. точности изложения и Требования лаконичности авторской мысли делают эту форму записи сверхсложной.

Конспект является изложением публикации с описанием фактического материала, с его аргументацией, доказательствами, с анализом, обобщениями, подразделением и выводами текста на подпункты и пункты под их заглавиями. Таковой конспект включает в себя цитаты и тезисы, и может иметь таблицы, рисунки и графики.

По окончании изучения научной и учебной литературы, вторых источников информации нужно обобщить и систематизировать собранный фактический материал, дать ему интерпретацию и объективную оценку, сформулировать рабочую догадку по теме изучения, а после этого создать развернутый замысел дипломной работы с указанием параграфов и глав.

Догадка – это совокупность допущений и предположений, истинность которых испытывает недостаток в подтверждении и проверке. Формулируя догадку, студент обязан распознать несоответствия в исследуемой проблеме и выяснить главное направление изучения. Верно сформулированная догадка предположительно показывает пути решения проблемы, определяет способы изучения, объём и характер нужного и достаточного фактического материала и устанавливает определенный нюанс в разработке неприятности.

Догадка, направляя движение изучения, может уточняться (совершенствоваться) в ходе его проведения. Она проверяется на протяжении проведения эксперимента и выполнения моделирования, сопоставляется с имеющимся практическим опытом, статистическими материалами и данными науки и или подтверждается как верная, или опровергается как несостоятельная.

Приступая к изложению материалов изучения, студенту нужно не забывать, что дипломная работа должна иметь четкую, органичную структуру, которая включает в себя:

• титульный лист;

• задание на исполнение дипломной работы;

• содержание;

• введение;

• главную часть (не более 3 глав);

• заключение;

• перечень использованных источников;

• приложения.

Количество дипломной работы обязан составлять 70-90 страниц машинописного текста, но не более 120 страниц (не учитывая приложений).

Во введении дипломной работы (2-3 страницы) излагается решаемая неприятность. Неспециализированная структура введения дипломной работы следующая:

• актуальность темы изучения;

• цель изучения;

• задачи изучения;

• объект изучения;

• предмет изучения;

• способы изучения;

• информационная база.

В основной части, складывающейся из двух-трех глав, излагаются главные нюансы содержания дипломной работы. В первой главе, в большинстве случаев, раскрываются теоретические базы исследуемой неприятности, приводится обзор отечественной и зарубежной литературы по разрабатываемой проблематике, раскрываются сущность и основные понятия изучаемого вопроса, даются главные характеристики предмета изучения. Количество первой главы не должен быть больше 30% от всей работы.

Вторая и третья главы содержат результаты и описание независимого теоретического и экспериментального изучения. В них в соответствии с исследуемой в работе проблемой приводятся данные, последовательность проводимых расчетов, излагаются результаты ответа задач. Обширно представляется табличный и графический материал, характеризующий соответствие теоретических и экспериментальных фактических данных, взятых по итогам практики. Количество данной части, в большинстве случаев, образовывает около 60% от общего объема работы.

В случае если в работе моделирование и расчёты выполнялись с применением программных средств ПК, то в тексте приводятся их анализ и основные результаты, блок-схема методов, идентификаторы и т.п.

Нужно, дабы все главы и параграфы были соразмерны как по структурному делению, так и по количеству. В конце каждой главы целесообразно сделать краткие выводы из предшествующего изложения, не смотря на то, что это требование не есть необходимым.

Заключение (3-6 страниц) является изложением главных результатов работы в виде рекомендаций и выводов. В нем создатель подводит итоги изучения в соответствии с выдвинутыми во введении задачами и целью работы, делает теоретические обобщения, выводы и дает практические советы по применению взятых результатов в работе хозяйствующих субъектов.

Наиболее значимое требование к заключению – его обстоятельность и краткость, в нем не нужно повторять содержание введения и основной части работы.

Процесс написания дипломной работы возможно разным. В одном случае готовится черновой вариант всей работы, а после этого редактируется любая ее глава, в другом – дипломная работа может подготовиться последовательно по главам: по окончании того, как одна глава всецело отработана и отредактирована, переходят к следующей.

Хорошей стороной первого варианта есть возможность своевременного внесения нужных трансформаций в структуру отдельных частей и содержание дипломной работы в целом до ее тщательного редактирования, без дополнительных затрат на исправление материала, что потом может оказаться ненужным.

Нужно, дабы работа носила творческий, исследовательский темперамент, обязательно содержала ссылки на использованные источники информации. Освещение опыта практической деятельности организаций должно быть выполнено в органичном единстве с анализом публично-политических и социально-экономических неприятностей русского общества.

Главы и подразделы дипломной работы должны быть связаны единой логикой и продуманной последовательностью изложения разглядываемой неприятности. Материал работы не нужно излишне перегружать зарубежными словами и сложно выстроенными предложениями, одновременно с этим необходимо избегать чрезмерно кратких, слабо связанных между собой фраз, допускающих двойное толкование. Нужно добиться чёткости и лаконичности формулировок, точности определений, литературной формы изложения. Одновременно с этим работа не должна носить темперамент справки либо доклада.

Не рекомендуется вести изложение материала работы от первого лица единственного числа: «я замечал», «я считаю», «созданный мною способ», «по моему точке зрения» и т.п. Корректнее применять местоимение «мы», но нужно обойтись и без него. Лучше использовать фразы с применением слов «замечаем», «устанавливаем», «имеем», а такжевыражения: «на отечественный взор», «согласно нашей точке зрения». Наряду с этим предпочтительнее писать «согласно точки зрения автора» (дипломной работы) либо высказывать ту же идея в безличной форме: «изучение опыта работы структурных подразделений экономических работ говорит о том, что», «на базе выполненного анализа возможно утверждать …», «исследования подтвердили… » и т.п.

Ссылаясь в тексте на графики, диаграммы либо таблицы, направляться пользоваться словами «приведены», «продемонстрированы», «изображены», «выстроены».

В дипломной работе принципиально важно добиться единства стиля изложения, обеспечить орфографическую, синтаксическую и стилистическую грамотность.

Обычными неточностями, допускаемыми при исполнении дипломных работ, являются:

— недостаточное обоснование актуальности исследуемой неприятности и не сильный анализ ее состояния;

— применение устаревших статистических данных;

— не сильный недостаточное использование и расчётная часть при их проведении средств вычислительной техники;

— отсутствие в работе иллюстраций;

— поверхностные выводы по разделам работы, а также в заключении;

— нечеткое изложение, а иногда отсутствие рекомендаций и предложений по практическому применению взятых результатов;

— отсутствие ссылок в тексте работы на использованные источники;

— превышение установленных количеств текстового материала;

— нарушение требований к оформлению работы.

Курсовая работа

Курсовая работа — независимая учебная работа, носящая в основном исследовательский темперамент и делаемая по главным общепрофессиональным и особым дисциплинам учебного замысла.

Цель курсовой работы- обучение студентов независимому применению взятых в ходе изучения учебной дисциплины знаний для ответа практических задач, проведению анализа, систематизации и обобщению материалов особой литературы и статистических данных, и проведению изучений теоретических и практических неприятностей.

Исполнение курсовой работы содействует формированию у студентов навыков независимого творческого мышления, овладению способами современных научных изучений, углубленному изучению заданной темы, направления либо раздела учебной дисциплины (включая изучение иных источников и литературы).

На протяжении подготовки курсовой работы студентам нужно обратить внимание на новые, актуальные идеи, изложенные в современной научной литературе, нормативно-правовых актах Правительства РФ, вторых источниках, и, по возможности, изложить независимое видение исследуемой неприятности, сформулировать рекомендации и предложения по ее ответу. Наряду с этим необходимо иметь в виду, что в будущем материалы курсовой работы целесообразно применять при подготовке дипломной работы.

Тематика курсовых работ разрабатывается ведущими учителями в соответствии с главным содержанием учебной дисциплины и утверждается на совещании кафедры.

Курсовая работа выполняется под управлением научного руководителя. С ним согласовываются разработанные студентом график и план написания курсовой работы, уточняются сроки и основные этапы их исполнения, перечень источников, определяется время представления работы научному руководителю.

Базой подготовки курсовой работы помогают учебные пособия и учебники по данной дисциплине, особые научные публикации по исследуемой проблеме, и статьи, монографии, научные отчеты, тезисы научных конференций, материалы, собранные студентами при проведении разных видов практики. Для стремительного подбора нужных источников информации употребляются: перечень литературы, рекомендованной программой учебной дисциплины и замыслами семинарских либо практических занятий по соответствующей теме либо разделу; библиография, приводимая в конце книг по данной дисциплине; алфавитный и систематический каталоги библиотеки. Проработка подобранной литературы содержится в формировании догадки, разрешающей ответить на вопросы, разглядываемые в курсовой работе.

Курсовая работа в большинстве случаев содержит:

• титульный лист;

• содержание;

• введение;

• главную часть, складывающуюся из 2-3 глав;

• заключение;

• перечень использованных источников;

• приложения.

Во введении (рекомендуемый количество – 1-2 страницы) четко излагаются сущность содержания и догадка, на базе которой решается неприятность, обосновывается актуальность выбранной темы, ее практическая значимость, коротко излагаются роль и место в изучаемой учебной дисциплине, степень освещения в литературе, ее цель и главные задачи, каковые раскрываются в курсовой работе.

В основной части курсовой работы(рекомендуемый количество – 30-35 страниц) раскрываются сущность разглядываемых вопросов, современные подходы к их ответу, изложенные в современной научной литературе; приводится анализ настоящего состояния неприятности на конкретном примере; предлагаются вероятные дороги ее разрешения, и излагаются доказательства и методики. Тут же приводятся фактические эти, последовательность промежуточных расчетов (а также с применением ПК) и излагаются результаты ответа всей поставленной задачи. Помимо этого, смогут быть представлены методы, графики, таблицы, диаграммы и т.д.

В заключении (рекомендуемый количество – 2-3 страницы) формулируются неспециализированные теоретические выводы и излагаются практические советы по применению взятых результатов в практической деятельности.

В конце курсовой работы приводится перечень использованных источников. При применении информации, взятой через сеть Интернет, кроме этого делается ссылка с указанием адреса ее нахождения.

Рекомендуемый количество курсовой работы (без приложений) не должен быть больше 40-50 страниц машинописного текста.

Статистику, применяемые при ответе поставленной в курсовой работе задачи, рекомендуется подбирать за последние пара лет (месяцев).

Курсовые работы студентов-заочников выполняются в соответствии с учебному графику и сдаются на кафедры по мере их подготовки, но не позднее, чем до начала зачетно-экзаменационной сессии.

По окончании регистрации курсовые работы в соответствии с правилами передаются учителю. Курсовые работы, выполненные с нарушением установленных требований, и ксерокопии к рассмотрению не принимаются.

Курсовые работы подлежат защите и проверке. По итогам проверки курсовая работа оценивается следующим образом: «допускается к защите» — «не допускается к защите». Результаты проверки указываются учителем конкретно в курсовой работе. Итоговая оценка за курсовую работу выставляется в ведомость по окончании ее защиты.

Обычными неточностями, допускаемыми студентами при подготовке курсовой работы, являются:

— недостаточное слабый анализ и обоснование актуальности состояния исследуемой неприятности;

— недостаточное и неэффективное применение иллюстративного материала (графиков, таблиц, схем, гистограмм и т.д.);

— поверхностные выводы, предложения и практические советы;

— применение информации без ссылок на источник;

— нарушение требований к оформлению работы.

Контрольная работа

Контрольная работа — это письменная работа, делаемая студентами самостоятельно, в основном по неспециализированным гуманитарным и социально-экономическим, математическим и естественно-научным, и особым дисциплинам, в которой, в большинстве случаев, решаются конкретные задачи.

Цель контрольной работы- оценка качества усвоения студентами отдельных, самые важных разделов, тем и неприятностей изучаемой дисциплины, умения решать конкретные теоретические и практические задачи.

Контрольная работа, в большинстве случаев, имеет аналитическую либо описательную части, может решать проблемные обстановки методом проведения численного моделирования либо расчетов, а также с применением ПК. По типу они смогут иметь темперамент задач, расчетов, методов, программ и т.п. Контрольные работы выполняются в домашних и учебных аудиториях Академии условиях.

Аудиторные контрольные работы выполняются, в большинстве случаев, под контролем ведущего учителя учебной дисциплины. В отдельных случаях смогут проводиться в форме тестирования. Домашние контрольные работы выполняются студентами самостоятельно.

Контрольные работы смогут быть как расчетными (к примеру, по математике, информатике, статистике, рынку ценных бумаг и др.), так и описательными (к примеру, по зарубежному языку, гражданскому праву, психологии и педагогике, менеджменту и др.). На каждую контрольную работу ведущий преподаватель подготавливает и выдает контрольные задания.

объём и Структура контрольной работы зависит от специфики изучаемой дисциплины. В общем виде контрольная работа обязана содержать: титульный лист, содержание (замысел), введение, главную часть, список и заключение использованных источников.

Во введении приводится формулировка контрольного задания, коротко излагаются цель контрольной работы, роль и место разглядываемого вопроса (неприятности) в изучаемой учебной дисциплине.

Главная часть контрольной работы обязана, в большинстве случаев, содержать главные определения, доказательства и обоснования, описание методики расчета (формулы), и иметь ссылки на применяемые источники информации. Материал работы и ее отдельные положения должны быть взаимосвязаны.

Главная часть может кроме этого включать анализ теории вопроса по теме контрольной работы. Тут же приводятся значения параметров и исходные данные в соответствии с заданием на контрольную работу. Затем излагается движение рассуждений, описывается последовательность расчетов, приводятся результаты решения и промежуточные доказательства всей поставленной задачи.

В заключенииформулируются краткие выводы по выполненной контрольной работе, а в ее финише приводится перечень использованных источников информации.

Контрольные работы студентов заочной формы обучения выполняются в соответствии с учебному графику и сдаются лаборанту на соответствующую кафедру не позднее, чем до начала зачетно-экзаменационной сессии. По окончании регистрации они в соответствии с правилами передаются для проверки учителю. Ведущий учитель по окончании проверки на титульном странице ставит оценку («зачтено» — «не зачтено») и подписывает. Распознанные на протяжении проверки учителем замечания фиксируются на полях работы. Контрольные работы, выполненные с нарушением установленных требований, и их ксерокопии к рассмотрению не принимаются.

Реферат

Реферат (от латинского reffere — докладывать, информировать) есть одной из форм независимой работы студента и представляет собой письменную работу с кратким и систематизированным изложением современного состояния тех либо иных вопросов (неприятности) в области экономики либо другого публичного явления, вида деятельности и т.д., разглядываемых как в литературных либо иных источниках, отобранных для составления реферата, так и в материалах практической деятельности организации.

Классические аналитические, библиографические и реферативные обзоры содержат анализ и оценку первоисточников, разбор публикаций, освещающих конкретные задачи либо характеризующих исследуемые неприятности, разглядываемые в источниках, без их собственных рекомендаций и критической оценки. В отличие от этих обзоров подготавливаемые студентами Академии рефераты должны содержать предложения и оценки согласно решению разглядываемой неприятности.

Цель реферата- обучение студентов применению теоретических знаний, взятых в ходе изучения учебной дисциплины, при ответе конкретных практических задач деятельности организаций; независимому формулированию рекомендаций и выводов по их реализации, и выработке навыков подбора и анализа нужной особой и научной информации.

Помимо этого, реферат разрешает оценить уровень подготовки студента по данной учебной дисциплине, и выяснить, на какое количество глубоки знания студента по разглядываемой теме. Примерная тематика рефератов разрабатывается ведущими учителями в соответствии с главным содержанием учебной дисциплины, утверждается на совещании кафедры и приводится в учебно-методических разработках по конкретной дисциплине. При выборе темы реферата студенту нужно учитывать ее актуальность, доступность и наличие нужной информацим, и собственный личный интерес и уровень подготовки к разглядываемым вопросам.

По окончании выбора темы нужно, посредством сотрудников и преподавателя справочно-библиографического отдела Академии, составить перечень изданной по данной теме литературы, подобрать источники информации, среди них и нормативно-правовые акты, потом студенту рекомендуется в произвольной форме разработать замысел написания реферата с учетом единства его составных частей, логики смысловой завершённости и изложения раскрытия исследуемой темы.

Структура реферата: титульный лист, содержание, введение, главная часть, складывающаяся из 2-3 пунктов, список и заключение использованных источников. Все материалы, не являющиеся насущно серьёзными для понимания разглядываемой темы, выносятся в приложение.

Содержание реферата в обязательном порядке должно иметь нумерацию страниц.

Во введении (1-2 страницы) обосновывается актуальность и важность разглядываемых вопросов в рамках выбранной темы реферата, их новизна и практическая значимость, степень освещения в литературе, излагаются задачи и конкретные цели.

В основной части реферата (14-19 страниц) раскрываются главные нюансы темы: излагаются подходы и факты к ответу задач, представленные в современной научной и второй литературе; проводится анализ и дается оценка настоящего состояния разглядываемых вопросов (неприятности) на конкретном примере работы организаций; предлагаются вероятные дороги решения проблемы.

Текст каждого пункта обязан завершаться краткими выводами по существу разглядываемого вопроса. При изложении материала принципиально важно обеспечить логическую связь между отдельными пунктами. Тут же смогут быть приведены графики, таблицы, диаграммы и т.д. Принципиально важно, дабы реферат содержал результаты творческих поисков автора.

В заключении (1-2 страницы) излагаются обобщения и краткие выводы по существу разглядываемых вопросов (неприятности).

В тексте реферата студенту нужно делать ссылки на применяемую литературу (источники информации), а в конце реферата привести ее перечень. При применении информации, взятой через сеть Интернет, делается ссылка с указанием адреса ее нахождения.

Текст, графики, таблицы, диаграммы, второй поясняющий материал должны излагаться грамотно, логически последовательно.

Рекомендуемый количество реферата не должен быть больше 25 страниц машинописного текста. Наряду с этим таблицы и иллюстрации, оформленные на отдельных страницах, и приложения в рекомендуемый количество реферата не входят.

Рефераты студентов заочной формы обучения выполняются в соответствии с учебному графику и сдаются на кафедры не позднее, чем до начала зачетно — экзаменационной сессии. Ведущий учитель по окончании проверки реферата на титульном странице ставит оценку («зачтено» — «не зачтено») и подписывается. Рефераты, выполненные с нарушением установленных требований, и ксерокопии к рассмотрению не принимаются.

Обычными неточностями, допускаемыми студентами при подготовке реферата, являются:

— недостаточное обоснование актуальности, практической и теоретической значимости взятых результатов, поверхностный анализ применяемого материала;

— поверхностные рекомендации и критические оценки согласно решению исследуемой неприятности;

— предложения и поверхностные выводы;

— нарушение требований к оформлению реферата;

— применение информации без ссылок на источник.

#127794;Готовимся к НОВОМУ ГОДУ. Главные ЭТАПЫ подготовки. Что принципиально важно заказать.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: