Основные этапы выполнения и защиты

Учреждение образования

«Брестский национальный университет имени А.С. Пушкина»

Юридический факультет

ПОДГОТОВКА, ЗАЩИТА и ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Методические

Советы для студентов профессий юридического факультета дневной и заочной форм обучения

Брест 2008

УДК 1 (072)

ББК 67

Авторы-составители:

Старший учитель

Василькович В.П.

Кандидат социологических наук, доцент

Григорович Е.Н.

Кандидаты философских наук, доцент

Займист Г.И.

Критик

Врач педагогических наук, доктор наук

Сендер А.Н.

Печатается согласно решению редакционно-издательского совета БрГУ им. А.С. Пушкина

Подготовка,защита и оформление курсовой работы : Способ. советы / Сост. В.П. Василькович, Е.Н. Григорович, Г.И. Займист. – Брест : Изд-во БрГУ им. А.С. Пушкина, 2008. – 34 с.

Методические советы созданы в соответствии с Инструкцией по подготовке, представлению и оформлению к защите дипломных работ (проектов) в ВУЗах, утвержденной приказом Главы минобразования Республики Беларусь от 27.06.1997 г., № 356, с учетом требований ГОСТа 7.1– 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и Правил проведения» и правила составления Республиканского конкурса научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь от 24.05.2004 г. № 38, и Инструкции о порядке организации научно-исследовательской работы студентов высших учебных заведений Республики Беларусь, утвержденной постановленим Министерства образования Республики Беларусь от 31.03.2006 г. № 27.

Методические советы содержат нужную преподавателям и студентам данные о планировании процесса исполнения курсовой работы, её структуре, подготовке и оформлении к защите.

© Издательство БрГУ

им. А.С. Пушкина, 2008

Учебное издание

ПОДГОТОВКА, ЗАЩИТА и ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Методические советы для студентов профессий юридического факультета дневной и заочной форм обучения

Авторы-составители:

Старший учитель Василькович В.П., кандидат социологических наук,

доцент Григорович Е.Н.,кандидат философских наук, доцент Займист Г.И.

Редактор Г.И. Займист

содержание

1 Курсовая работа как форма учебно-исследовательской

деятельности студентов………………………………………………….4

2 Научный аппарат курсовой работы…………………………………..6

3 защиты и Основные этапы выполнения курсовой работы…………….9

4 Структура курсовой работы ……………………….…………………11

5 Требования к оформлению курсовой работы…………. …………..15

6 Критерии оценки курсовой работы…………………………………………….18

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….24

1 КУРСОВАЯ РАБОТА

КАК ФОРМА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Курсовая работа – творческая деятельность студента, которая предполагает его научно–исследовательский поиск согласно решению теоретических и прикладных неприятностей в определённой отрасли научного знания. Поэтому курсовая работа есть серьёзной составляющей учебного процесса в высшей школе.

Курсовая работа, являясь моделью научного изучения, представляет собой независимую работу, в которой студент обучается решать неприятности теоретического либо практического характера, используя методы и научные принципы данной отрасли научного знания. Итог данного научного поиска может владеть не только субъективной, но и объективной научной новизной, и исходя из этого возможно представлен для дискуссии научной общественности в виде научного доклада либо сообщения на научно-практической конференции, а также в виде научной статьи.

Результатом исполнения курсовой работы есть не только материальный продукт – текст работы, но трансформации в студенте как субъекте научно-исследовательской деятельности. На протяжении исполнения курсовой работы формируются, закрепляются и углубляются навыки независимого ответа исследовательских задач, систематизируются и обобщаются теоретические знания, совершенствуются умения, полученные на практических и лабораторных занятиях. Студент обязан обучиться видеть решаемую проблему в целом, в контексте всех дешёвых для обобщения достижений данной отрасли научного знания, и мочь выделять частные неприятности и прогнозировать следствия их решения. Исполнение курсовой работы предполагает формирование умений разбирать научную литературу, сравнивать, обобщать и систематизировать знания, применять способы научного познания, адекватные специфике решаемой неприятности. Качественное исполнение курсовой работы развивает у студента свойство к системному подходу в ответе любых задач, что есть базисным качеством, снабжающим успех любой деятельности.

Целеустремлённость, инициативность, познавательный интерес, ответственность за результаты собственных действий, добросовестность, компетентность – качества личности, характеризующие субъекта научно-исследовательской деятельности, соответствующей нормам и идеалам современной науки.

Курсовая работа выполняется под управлением научного руководителя. Научный руководитель оказывает студенту помощь консультативного характера и оценивает результаты и процесс его деятельности. Он предоставляет образцовую тематику курсовых работ, уточняет совместно со студентом тему и проблему изучения, оказывает помощь спланировать и организовать научно-исследовательскую деятельность студента, назначает рациональное количество и время консультаций. Научный руководитель принимает текст курсовой работы на диагностику не меньше чем за десять дней до защиты.

Студенту направляться знать, что начальник не соавтор и не редактор его работы, его задача — оценка аргументации, достоверности и обоснованности выводов взятых данных, написание отзыва. К защите допускаются лишь те работы, каковые оформлены в соответствии с требованиями (стандартами), вычитаны (отредактированы), сброшюрованы, имеют письменный отзыв начальника.

Курсовая работа есть этапом в изучении особых дисциплин на соответствующем курсе. Студенты обязаны выполнить и обезопасисть курсовые работы по выбору из дисциплин, определяемых учебным планым для данного курса. , если студент заинтересован в продолжении работы над темой курсовой работы и собирании материала для дипломной работы, то согласно решению кафедры ему такое разрешение возможно дано. Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно под управлением учителя.

Темы курсовых работ выбираются студентами из списка, созданного в соответствии с главным содержанием учебной дисциплины (либо группы дисциплин), рассмотренного и утвержденного на совещании кафедры.

Тема обязана соответствовать накопленному студентом теоретическому и практическому опыту, уровню подготовки, личным наклонностям и научным интересам.

В качестве курсовой работы ответом рабочей группы по защите курсовых работ возможно зачтена опубликованная научная работа, выполненная студентом на актуальную тему.

2 НАУЧНЫЙ АППАРАТ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Научная неприятность– это вопрос, для ответа на что в науке знания отсутствуют либо их не хватает. Научная неприятность предполагает обнаружение недостатка информации и формулировку вопроса на языке научных терминов. Формулированию научной неприятности предшествует описание проблемной обстановке на обыденном языке. Сама неприятность формулируется в научных терминах, в большинстве случаев в виде вопроса.

Вторым источником научной неприятности смогут быть несоответствия, появляющиеся на протяжении развития самой науки. Такими, к примеру, являются разногласия между их интерпретацией и фактами, установленными различными авторами и в разных школах.

Четко сформулированная неприятность есть базой для предмета исследования и определения объекта. Объект изучения – это элемент действительности, на которую направлен процесс познания, обозначение того, какое как раз явление желает изучить исследователь, та часть настоящего мира, которая познается, исследуется и (либо) преобразуется на протяжении написания курсовой работы. Объект изучения формулируется коротко и по возможности определенно, поскольку неопределенность объекта ведет к неопределенности предмета, содействует отклонению от темы изучения.

Предмет изучения – это те либо иные стороны, свойства, характеристики объекта, каковые воображают научный интерес в связи с решаемой проблемой. Список явлений, каковые смогут быть забраны в качестве предмета изучения, по количеству существенно шире списка объектов. Предмет изучения – это часть, свойство, сторона отношения настоящих объектов, т.е. отдельные особенности, состояния, процессы, виды, функции, особенности, характеристики объекта изучения. Предмет изучения определяет цель и назначение работы, уточняет тот угол зрения, что интересует исследователя.

В то время, когда предмет четко выяснен, изучение проводится целенаправленно и более действенно. Исходя из этого определению предмета изучения направляться выделить максимум внимания. Формулировка предмета и объекта изучения предполагает не просто словесное их обозначение, а изучение того, какое содержание вкладывается в понятия, применяемые для предмета и определения объекта. И объект, и предмет изучения должны быть отражены в формулировкетемы изучения.

Предмет изучения определяет неспециализированную цель работы и промежуточные цели в виде задач изучения. Определение предмета изучения, т.е. вопроса, ответ на что желает отыскать студент, требует описания цели, задач, догадки изучения.

Цель изучения – желаемый конечный итог научно-исследовательской деятельности студента. Цель изучения в рамках

курсовой работы содержит формулировку того, что именно будет изучаться. Частично определение цели содержится уже в самом заглавии курсовой работы. Определение цели вытекает из предмета исследования и определения объекта, оно кроме этого строится на базе изучения литературы, в которой представлены информацию о современном состоянии неприятности. Цель отражает некое «белое пятно» в изучаемом предмете, другими словами цель направлена на поиск знания о том, что до тех пор пока еще неизвестно.

Конкретный же будущий итог возможно теоретико-познавательным, прикладным, практическим.

Определение задач изучения. Порядок проведения, этапы изучения, темперамент результатов определяются задачами изучения. Исходя из этого формулированию задач уделяется громадное внимание. Задачи должны быть конкретными и сформулированы так, дабы для их решения возможно было бы подобрать либо создать метод и соответствующие средства и представить, каким требованиям обязан отвечать итог их решения (что мы собираются взять).

Задача является конкретизацией цели в зависимости от условий ее успехи и предполагает выбор средств с целью достижения цели изучения. формулировка и Выбор задач курсовой работы обусловлены делением цели изучения на подцели. Содержание задач конкретизирует цель изучения. Задачи отражают темперамент работы, а не обрисовывают последовательность шагов в научном изучении (анализ литературы по проблеме, обработка и сбор данных, обобщение и анализ результатов – это этапы, а не задачи изучения).

Значительно чаще в начале формулировки задачи стоят глаголы «обрисовать», «растолковать», «изучить», «создать», «совершить сравнение», «проверить» и др. При формулировке задач изучения направляться обращаться к словарям, где описывается структура интересующего нас объекта изучения, его ближайшие связи. Их предстоящее изучение довольно часто и образовывает содержание задач изучения.

Для описания неприятности, подпроблем, задач, результатов изучения употребляется единый понятийный аппарат. Со своей стороны, он определяется той теорией, в русле которой проводится изучение.

Догадка – основной и самый ответственный методологический инструмент изучения. Как раз с ее помощью исследователь добывает новое знание, формулирует новые идеи. Это предполагаемый ответ на проблему, обозначенную в цели изучения. Догадка описывается на языке терминов соответствующей науки, в ней в обязательном порядке указывается на предмет и объект изучения. Проведение изучения направлено на сбор фактов, каковые разрешат подтвердить либо опровергнуть догадку изучения. В следствии исследования догадка может подтвердиться либо быть опровергнутой. Не нужно опасаться отрицательных результатов, не

подтверждающих догадку, потому что они также вносят собственный вклад в познание. Догадка может стать научной теорией по окончании подтверждения и должной проверки ее соответствующими фактами.

Способ– метод познания, складывающийся из процедур получения и строгого набора правил нового знания. В научном познании функционирует сложная, динамичная, субординированная совокупность многообразных способов различных уровней, сфер действия, направленности и т.п., каковые постоянно реализуются с учетом конкретных предмета и условий изучения.

Многообразные способы классифицируются в зависимости от сферы их применения, места и роли в ходе познания. По степени общности и широте применения выделяют: философские, общенаучные и частнонаучные способы.

К философским способам относятся: диалектический, метафизический, феноменологический, герменевтический, способ структурного анализа и др. В современном научном познании ключевую роль играется диалектический способ, ключевыми принципами которого являются объективность, конкретность, всесторонность развития, историзм, принцип несоответствия и др.

Общенаучные способы, опосредующие взаимопереход философского и частнонаучного знания, базируются на правилах системности, формализации, моделирования и др. В структуре общенаучных способов различают: общелогические способы (синтез и анализ, абстрагирование, обобщение, идеализация, аналогия, индукция и др.); теоретические способы (восхождение от абстрактного к конкретному, аксиоматический, гипотетико-дедуктивный и др.); эмпирические способы (наблюдение, сравнение, измерение, опыт). Общенаучные способы используются во всех науках с учетом изюминок предмета каждой из них, и специфики познания природных, социальных и духовных явлений. К примеру, способ наблюдения обширно употребляется в медицине, следственной практике, но не находит применения в исторических науках. В гуманитарных науках ограничено использование математических способов, каковые находят широкое использование в естествознании.

В социально-гуманитарных науках не считая философских и общенаучных способов используются своеобразные средства, операции и конкретные методики, обусловленные изюминками предмета этих наук (к примеру, анализ документов, опрос, тестирование, игровые способы и т п.).

ЗАЩИТЫ и Основные этапы Выполнения

Курсовой работы

Разработка курсовой работы осуществляется в соответствии с замыслом-графиком ее написания и включает в себя пара последовательных этапов:

• утверждение и выбор темы работы;

• определение задач и цели;

• составление перечня литературы по избранной теме;

• изучение отобранной действующей практики и литературы применительно к избранной теме, обработка и сбор фактического материала;

• составление окончательного согласование плана и варианта работы его с начальником;

• написание текста работы;

• редактирование и уточнение рекомендаций и выводов по окончании переговоры с учителем;

• представление завершенной и оформленной курсовой работы начальнику;

• оформление отзыва научного руководителя;

• консультирование с начальником по вопросам процедуры защиты курсовой работы;

• подготовка демонстрационного материала и доклада для публичной защиты работы;

Тему курсовой работы студент выбирает из списка тем утвержденного на кафедре. В отдельных случаях студент может предложить для дискуссии на кафедре и предстоящего определения ему собственную тему. По окончании выбора темы студент обращается с заявлением на имя заведующего кафедрой прося дать ему выполнять курсовую работу по выбранной теме (Приложение 1). Заведующий кафедрой принимает ответ о закреплении за студентом темы курсовой работы и назначает ему научного руководителя. В двухнедельный срок по окончании утверждения тему студент совместно с научным руководителем образовывает замысел-график исполнения курсовой работы (Приложение 2). В будущем студент строго придерживается утвержденного замысла и по завершении исполнения курсовой работы сдает её на отзыв научному руководителю не позднее чем за 14 дней до её защиты.

Готовую работу с отзывом научного руководителя в срок студент сдает на соответствующую кафедру. Защита ее происходит в назначенные дни на открытом совещании рабочей группы, утвержденной деканом факультета. К моменту защиты курсовой работы студент должен иметь:

• оформленную работу с отзывом;

• тезисы доклада, каковые на защите создатель разворачивает в выступление;

иллюстрированный материал (графики, чертежи, слайды);

В защиту курсовой работы входит:

• доклад студента (5-7 мин.) на 3-4 страницы текста, в котором отражается предмет и объект изучения, степень и актуальность разработанности исследуемых вопросов, цель и задачи изучения, способ и методику изучения, полученные их новизна и выводы, выработанные область и рекомендации их применения;

• презентация;

• ответы на вопросы;

• выступление научного руководителя.

По итогам защиты курсовой работы студенту выставляется дифференцированный зачет. При получении неудовлетворительной оценки студент делает работу по новой теме либо прорабатывает прошлую в сроки, устанавливаемые деканом факультета.

Студент, по неуважительной обстоятельству не представивший письменный вариант курсовой работы в срок, в соответствии с представлением заведующего кафедрой деканом не допускается к защите.

Главные этапы проекта


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: