Основные причины потери работоспособности подшипников качения

ПОДШИПНИКИ

Подшипники являются опорами для валов и вращающихся осей .

По виду трения различают:

1) подшипники скольжения, у которых по поверхности скольжения опорный участок вала скользит по поверхности подшипника;

2) подшипники качения, у которых трение скольжения заменяют трением качения при помощи установки шариков или роликов между опорными поверхностями подшипника и вала.

ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Подшипник качения складывается из таких главных элементов: 1– наружное кольцо; 2 – внутреннее кольцо; 3 – тело качения (шарик или ролик); 4 – сепаратор.

Сепаратор не принимает нагрузок, а лишь разделяет тела качения от набегания друг на друга.

В технике громаднейшее распространение взяли подшипники качения.

Преимущества подшипников качения перед подшипниками скольжения:

1) более эргономичны в эксплуатации, требуют значительно меньше смазки, более надежны.

2) намного меньшие требования по уходу;

3) громадная несущая свойство на единицу ширины;

4) намного меньший расход цветных металлов;

Недочёты подшипников качения:

1) отсутствие разъемных конструкций;

2) ограниченная быстроходность;

3) низкая работоспособность при ударных и агрессивных средах и вибрационных нагрузках (к примеру, в воде);

Обозначение подшипников качения

Характеристики главных типов качения

есть самым распространенным подшипником в машиностроении. Он недорог, трудится с меньшими утратами на трение и при большей угловой скорости, чем подшипники вторых конструкций. Допускает перекосы валов до 1/4°=15¢. Рекомендован для радиальной нагрузки, но может принимать и осевую нагрузку. Условие, при котором этот подшипник может принимать осевую нагрузку , где Fa – осевая нагрузка, действующая на подшипник; Fr – осевая нагрузка, действующая на подшипник.
Принимает радиальную нагрузку и маленькую осевую нагрузку. Может действующий при больших перекосах внутреннего кольца относительно наружного. Допускаемые перекосы составляют до 2,5°.
Принимает лишь радиальную нагрузку. Не допускает перекосов валов. Имеет громадную, чем шарикоподшипник динамическую грузоподъемность. Употребляется для маленьких твёрдых валов.
Принимает радиальную нагрузку и маленькую осевую нагрузку. Может действующий при больших перекосах внутреннего кольца относительно наружного. Допускаемые перекосы составляют до 2,5. Среди всех типов подшипников имеет громаднейшую грузоподъемность.
Принимает лишь радиальную нагрузку. Имеет маленькие радиальные размеры и громадную грузоподъемность, чем роликовый радиальный подшипник.
Рекомендован для комбинированных нагрузок (радиальных и осевых). Употребляется при условии ,
Употребляется для восприятия для больших радиальных и осевых нагрузок. Владеет громадной грузоподъемностью. Комфортно регулируется. Не допускает перекоса колец, исходя из этого требуют твёрдых валов и правильного монтажа.

Главные обстоятельства утраты работоспособности подшипников качения

Необходимо отметить следующие главные обстоятельства утраты работоспособности подшипников качения:

1) усталостное выкрашивание – отмечается у подшипников по окончании долгого времени их работы;

2) износ – происходит при недостаточной защите от абразивных частиц;

3) разрушение сепараторов;

4) раскалывание колец качения – связано с ударными вибрационными нагрузками, неправильным монтажом, вызывающим перекосы валов;

5) остаточные деформации на беговых дорожках в виде вмятин и лунок.

При верном монтаже, качественных уплотнениях (отсутствие износа) главным видом разрушения подшипников качения есть усталостное выкрашивание.

Подшипники качения


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: