Основные принципы разработки учебных презентаций

Этап.

Выбор формулировки темы – это начальный и весьма важный этап любого изучения. Тема должна быть актуальной, т.е. фактически нужной и воображать интерес в научном отношении. Выбирая тему изучения, создатель обязан руководствоваться несколькими правилами:

  • тема должна быть увлекательна, обязана увлекать, соответствовать склонностям автора,
  • тема должна быть выполнима, ответ ее должно принести настоящую пользу,
  • тема должна быть уникальной,
  • тема должна быть выполнима, достижимы и постижимы литературные источники.

1. Начальным этапомлюбого проекта есть обоснование актуальности выбранной темы. Объяснение актуальности должно быть немногословным. Основное продемонстрировать сущность проблемной обстановке, растолковать, для чего проводится изучение.

2. Формулировка цели, т.е. постановка вопроса, на что нужно узнать ответ. Наряду с этим выдвинутая цель должна быть конкретной и дешёвой. Работа должна быть нужной. Ее результаты должны быть занимательны не только самому автору, но и еще какому-то кругу людей.

3. По окончании выделения цели нужно указать на конкретные задачи, каковые предстоит решать (изучить, обрисовать, установить, узнать, вывести формулу и т.п.).

4. Нужным условием проектной работы есть определение его предмета и объекта. В объекте выделяется та часть, которая является предметом изучения.

Объект изучения– процесс либо явление, порождающее проблемную обстановку и избранные для изучения.

Предмет изучения – все то, что находится в границах объекта изучения в определенном нюансе рассмотрения.

5. Выдвижение догадки– нужный атрибут любого изучения.

Догадка – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Догадка появляется как вероятный вариант решения проблемы.

Этап

Проведение проектной работы:

Сбор экспериментальных данных, сравнение их с литературными данными и предсказаниями теории.

По окончании того как выбрана тема, сформулированы вопросы, на каковые нужно узнать ответ – необходимо постараться собрать как возможно больше информации о предмете изучения.

Планирование работы подразумевает необходимость выбрать методику проведения изучения, вычислить, каким должен быть нужный количество наблюдений либо количество опытов, прикинуть, на какую часть работы, сколько времени у вас уйдет.

Выбор методики работы зависит от предмета и цели изучения: наблюдение, сравнение, опыт, анализ, синтез и т.д.

Этап

Оформление взятых результатов работы

На защите создатель в собственном докладе и при его дискуссии обязан продемонстрировать, что он может коротко и светло излагать собственные мысли, аргументировано отстаивать собственные идеи и вести научную дискуссию.

По окончании детального изучения всей научной литературы по теме окончательного обсуждения и исследования результатов собственного изучения начинается стадия литературного оформления работы – ее написание.

Общепринятые стандарты оформления проектных работ.

Шрифт: TimesNewRoman, 14, не жирный (не считая выделения названий разделов, подразделов и др.).

Межстрочный промежуток: полуторный.

Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, слева – 3 см, справа – 1.5 см.

Нумерация страниц – со второй (страница с замыслом либо содержанием).

Абзацы – отступ от левой границы главного текста на 1.5 см.

Выравнивание текста по ширине.

На странице не меньше 40% заполнения.

Любой раздел начинается с новой страницы (но не подраздел). По окончании заглавия раздела точка не ставится.

В объем работы не входят приложения.

Ключевые принципы разработки учебных презентаций

1. Оптимальный количество. Самый действен зрительный последовательность количеством не более 8 – 20 слайдов. Презентация из большего числа слайдов приводит к утомлению, отвлекает от сути изучаемых явлений.

2. Доступность. Необходим учет возрастных уровня и особенностей подготовки студентов. Необходимо снабжать познание смысла каждого слова, предложения, понятия, раскрывать их, опираясь на опыт и знания студентов, применять образные сравнения.

3. Разнообразие форм. Реализация личного подхода к обучаемому, учет его возможностей восприятия предложенного учебного материала по сложности, количеству, содержанию.

4.Учет изюминки восприятия информации с экрана.Понятия и абстрактные положения до сознания студентов доходят легче, в то время, когда они подкрепляются конкретными фактами, образами и примерами; исходя из этого нужно применять разные виды наглядности.

Нужно менять статичные изображения, анимацию и видеофрагменты.

5. Занимательность. Включение (без ущерба научному содержанию) в презентации забавных сюжетов, мультипликационных храбрецов оживляет занятие, формирует хороший настрой, что содействует усвоению материала и более прочному запоминанию.

6.эстетичность и Красота. Важную роль играются выдержанность стиля и цветовые сочетания в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение. Наглядное обучение строится не на словах и отвлечённых понятиях, а на конкретных образах, конкретно принимаемых зрителями.

7. Динамичность. Нужно подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов.

Создание презентации складывается из трех этапов:

I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, логики подачи и формирование структуры материала.

II. Разработка презентации – методологические изюминки подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, соотношение и содержание текстовой и графической информации.

III. Репетиция презентации – это отладка и проверка созданной презентации.

025. Школа менеджмента — Про презентации. Мария Кутузова


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: