Основные принципы социальной диагностики.

Цели и этапы проведения социальной диагностики.

Сущность социальной диагностики сводится к получению точных знаний об изучаемом объекте либо социальном ходе во всей его сложности и многообразии. Социальный диагноз предполагает сбор информации о условиях и клиентах их жизнедеятельности, и ее анализ для разработки программы социальной помощи. Исходя из этого, целями диагностики состояния социального объекта являются:

— установление достоверности информации о нем и окружающей его среде,

— прогнозирование его влияния и возможных изменений на другие социальные объекты,

— выработка рекомендаций для принятия организационных ответов,

— выработка социального проектирования действий по оказанию социальной помощи.

В социальной диагностике учитываются две группы факторов: социальные (внешние) и биологические (внутренние). Нужно дать клиенту целостную чёрта с позиции медико-биологических, психолого-педагогических и социально-экономических параметров. Исходя из этого на локальном (личностном) уровне социальная диагностика решает обычные для нее задачи, к каким относятся:

— обнаружение своеобразных социальных качеств, поведения клиента и особенностей развития;

— определение степени развитости разных особенностей, их выраженности в количественных и качественных показателях;

— описание диагностируемых изюминок клиента, в то время, когда это нужно;

— ранжирование своеобразных особенностей клиента.

Как процедуре социальной разработке — социальной диагностике свойственны все основополагающие требования процесса технологизации. В технологии социальной диагностики выделяют последовательность этапов:

1- предварительное ознакомление с объектом, постановка задач, выделение состава диагностируемых обстановок, параметров обстановки, выбор показателей методик;

2- анализ и измерение показателей;

3- построение выводов, заключение по диагнозу.

Наиболее значимым элементом осуществления социальной диагностики есть предварительное ознакомление с исследуемым объектом либо явлением, накопление первичных материалов, характеризующих их сущность и дающих возможность иметь более либо менее точное представление о предмете изучения.

Задачей неспециализированной диагностики есть определение самых серьёзных неприятностей исследуемого социального явления, а особая диагностика дополняет и углубляет ее результаты. В ней используются уже более конкретные способы, разрешающие полнее учесть и отразить специфику каждой из разглядываемых неприятностей, правильнее найти причины их происхождения. Распознанные в ходе неспециализированной и особой диагностики неприятности и составляют, социальный диагноз, либо научное заключение о состоянии исследуемого объекта.

Так, при осуществлении социальной диагностики нужно последовательно пройти пара этапов:

• предварительное ознакомление с объектом, которое предполагает получение точного представления о предмете изучения, определение его сильных и не сильный сторон, совершенствования и возможных направлений изменения;

• проведение неспециализированной диагностики, т.е. постановка задач, выделение состава диагностируемых обстановок, определение эталонных (нормативных) параметров обстановок, выбор способов диагностирования;

• проведение особой диагностики по каждой из забранных для углубленного изучения неприятностей, анализ и измерение всех нужных показателей;

• построение выводов, на базе которых делается заключение, т.е. диагноз.

Ключевые принципы социальной диагностики.

Социальная диагностика основывается на строго определенных исходных научных положениях, соблюдение которых при их осуществлении есть необходимым и нужным условием получения точных результатов изучения, адекватно отражающих сущность происходящих социальных изменений и процессов в обществе, в его структурах либо отдельных группах и дающих возможность выяснить средства решения и реальные пути назревших неприятностей. Эти главные исходные положения именуются правилами социальной диагностики.

1. принцип объективности, что направляться разглядывать в двух смыслах. Во-первых, независимость исследователя от влияния внешних предпочтений: начальства и факторов желаний, интеллектуальной моды и т.д. Во-вторых, социальный работник обязан избегать влияния на результаты собственного анализа внутренних факторов — собственных предрассудков, незнания, аберрации собственного жизненного, домашнего опыта. Такое искажающее действие возможно оказано как на сбор фактов, так и на их интерпретацию.

2. принцип причинной обусловленности. Все явления и процессы находятся в взаимодействии и универсальной связи, и каждое явление находит собственный основание в некоторых вторых и определяется ими как собственными обстоятельствами.

3. принцип комплексного подхода к исследованию и изучению любых социальных процессов, явлений либо событий. Как бы ни были значимы сами по себе раздельно забранные социальные неприятности, события либо факты, они не смогут раскрыть всю глубину разглядываемого явления, не дают возможности распознать и выявить все его обусловленности и взаимосвязи.

4. принцип верификации (научной обоснованности и подтверждаемости) социальной информации, другими словами установления ее достоверности, возможности проверки при помощи вторых процедур или других источников данных.

Существуют кроме этого своеобразные социально-этических требования -правила диагностики — при работе с клиентом.

1. Принцип конфиденциальности. Неразглашение результатов социального диагноза без персонального согласия на это лица, которое являлось объектом изучения. В случае если это дети, то на разглашение результатов обследования в обязательном порядке требуется согласие своих родителей либо заменяющих их лиц.

2. Принцип ненанесения ущерба. Диагностические результаты ни за что не должны быть использованы во вред человеку, что подвергся изучению.

3. Принцип эффективности. Не нужно предлагать человеку такие советы, каковые по результатам диагноза для него ненужны, смогут привести к нежелательным либо непредсказуемым последствиям.

4. Принцип системности. Все, социальные неприятности определяет не одна обстоятельство, а пара, довольно часто кроме того совокупность, сеть обстоятельств. Вследствие этого, чтобы выяснить источник жизненного затруднения клиента, и заметить методы его разрешения, нужно проводить анализ его микросоциальной среды, его домашних взаимоотношений; характерологических чертах клиента, о состоянии его здоровья и т.д.

5. Принцип клиентоцентризма. Рассмотрение всех сторон социальной действительности, всех связей и опосредований социальной ситуации с позиций заинтересованностей и прав клиента, личного либо группового.

Все правила проявляются и взаимодействуют в неразрывной совокупности.

Процесс горения в дизельном двигателе. Часть 1


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: