Основные проявления лакшми

(По данным лекции Гуру Свами Вишнудевананды Гири)

Ади-Лакшми – это Мать всего мироздания. Три гуны, три великих божества (Брахма, Вишну, Шива), изначальный космический океан (Экарнава), где все это находится? В древних священных текстах сообщено, что все это находится в утробе изначальной Матери. Эта изначальная Мама имеется Ади-Лакшми, первозданная материальная энергия вселенной (мулапракрити), которая есть источником трех гун. Это энергия изначальной энтропии, первозданный хаос, из которого рождаются боги и миры.

Маха-Лакшми – это супруга Вишну. Это благоприятный и щедрый нюанс вселенной. Считается, что Лакшми предоставляет все, что необходимо для поддержания данной жизни. Она делает дешёвыми каждые вещи в данной материальной вселенной. Вишну, ее муж, как хранитель энергии саттвы, сохраняет жизнь, ритмы, циклы во вселенной, применяя мудрость, богатство и власть, каковые ему дает Лакшми.

Гаджа-Лакшми – это богиня, которую омывают из хоботов слоны. Эти слоны (самка и самец) – это одна из пар диг-гаджей, каковые стоят по восьми углам мироздания, поддерживая пространство этого мира, другими словами хранители сторон этого мира. Считается, что такие слоны появились, в то время, когда Лакшми в первый раз вышла из причинного океана, а они ее поприветствовали, сделав абхишеку (омовение). С того времени омовение (абхишека) – это знак помазания на царство, дар власти царю либо божеству. Считается, что Лакшми обожает слонов, потому, что у слонов нет никаких природных неприятелей в джунглях, и они имеют вольный доступ к еде из-за собственной силы. Другими словами это знак всепроникающей власти и силы.

Дхана-Лакшми – это богиня достатка. Вишну как хранитель судьбы во вселенной, в свое время не признавал эту силу, пока он в один раз не полюбил принцессу Падмавати – инкарнацию богини Лакшми. Говорится, что он весьма желал жениться на ней, но у него не было денег заплатить за свадьбу. В итоге, он обратился к Кувере – всевышнему достатка, дабы занять , потому, что у него самого не было денег, поскольку он отрицал эту силу, силу достатка. Он очень плохо к ней относился будучи йогом, аскетом. Тогда он поклялся Кувере не покидать почву, пока полностью не выплатит долг, но процент был большой. Тогда всевышние испугались, что с этими долгами и процентами он по большому счету не возвратится назад, и обратились к Дхана-Лакшми – Лакшми в форме богини достатка, дабы она погасила долг и высвободила Вишну. Она погасила долг, высвободила Вишну. Считается, с того дня Вишну, известный как Даридра-Нараяна – обедневший Нараяна, – в долгу перед ней.

Дханья-Лакшми – это богиня еды. В то время, когда Драупади, супруга пяти братьев Пандавов, была вместе с ними в лесу, в изгнании, в один раз богиня Лакшми показалась перед ней в данной форме, подарив ей горшочек для еды – акшая-патру, – в котором еда ни при каких обстоятельствах не заканчивалась. Так Дханья-Лакшми, богиня еды, избавила Пандавов от потребности просить подаяние. Именно поэтому горшочку они жили все время в джунглях, и у них не было неприятностей с едой.

в один раз, в то время, когда Кришна и Баларама были в собственном дворце, они заметили, что Лакшми посетила дом сапожника, а позже вышла и пришла к ним во дворец. Они поразмыслили:

«Эта дама из низшей касты, В случае если мы ее примем – опозоримся. Давайте ее не разрешим войти».

Кришна перед ее лицом закрыл дверь. Она постояла и сообщила:

«Если вы меня не разрешите войти, станете все время бедными».

Но они не послушали. Пришло время трапезы, все пошли в трапезную, наблюдают – а еда превратилась в опилки. Через некое время они обеднели и начали просить милостыню. Им подавали милостыню едой, но любой кусочек, что им подавали, преобразовывался в опилки. Тогда Баларама и Кришна осознали, что это сама Дханья-Лакшми приходила к ним, а они ее не определили, не приняли, обидели. Исходя из этого она ушла из их жизни, покинув недоедать, тогда они сделали ей подношение и извинились. Она явилась перед ними, накормила из собственных рук и дала им такое наставление:

«Потому, что я живу в каждом доме, не делайте различия между кастами, богатыми и бедными, сапожниками и брахманами. Устраните двойственные представления собственного ума, основанные на майя-мелка (иллюзорном разнообразии)».

Бхагья-Лакшми – это богиня успеха. Ритуал, открывающий почитание Бхагья-Лакшми, начинается с игры в кости: он показывает того, кому благоволит Бхагья-Лакшми. По поверью, на шестой сутки по окончании рождения ребенка Бхагья-Лакшми поднимает новорожденного и пишет его судьбу у него на лбу. Считается, что она может поменять судьбу человека, даровать ему успех. в один раз уличный мальчишка Банси шел по дороге и просил милостыню. Сейчас шла церемония, и королевский слон, что должен был выбрать будущего царя, схватил его хоботом, поднял и посадил на пояснице. Люди, каковые пара мин. назад прогоняли его, начали его приветствовать. Ветхий царь погиб бездетным, и по закону того времени первый человек, которого царский слон поднимал на пояснице, становился царем. Это благословение Бхагья-Лакшми.

Вира-Лакшми – это богиня мужества. в один раз некоторый волшебник по имени Бхайро попытался соблазнить отшельницу по имени Вайшнави. Она перебежала гору и равнину, спряталась в пещере, сохраняя надежду, что он прекратит погоню. Но в то время, когда он настиг ее, она решила вступить с ним в схватку. Она подняла серп и в битве она его обезглавила. Одержав победу, эта Вайшнави проявилась в гневной форме которая известна как Вайшно-деви в штате Джамму. С того времени эту гневную форму богини вычисляют Вира-Лакшми, которая дарует каждому силу побеждать, противостоять, усмирять, одолевать демонов в схватке. Вира-Лакшми изображается с оружием в руках, восседающей на тигре. Она довольно часто похожа на Дургу, но в отличие от Дурги, Вира-Лакшми ни при каких обстоятельствах не принимает кровавых подношений, не смотря на то, что она и гневное божество. Ездовым животным Вира-Лакшми есть тигр либо лев.

Видья-Лакшми – богиня искусств и обучения. Подобно Сарасвати ее разглядывают как богиню обучения искусствам. Сарасвати несёт ответственность за чистое, абстрактное знание, необходимое для духовного развития, а Видья-Лакшми несёт ответственность за практику, за практическое знание, нужное для управления материальным миром, исходя из этого отличие между Видья-Лакшми и Сарасвати существует. Милость Сарасвати проявляется как проникновение в Божественное, в сущность вещей, а милость Видья-Лакшми проявляется как умение жить в нашем мире, как умение манипулировать материальными энергиями, быть адекватным в работе с обстановками, событийными последовательностями, связями, отношениями, материальными шакти. К примеру, довольно часто, в случае если человек живет в миру, он не имеет возможности себя обеспечить, у него штукатурка в доме отваливается, у него долги, это значит – Видья-Лакшми отвернулась от него, его благословляет лишь Алакшми. Видья-Лакшми, наоборот, дарует возможность решать все неприятности материального мира.

Радж-Лакшми – это богиня власти. Ее атрибуты включают корону, трон, подушки, скамеечку для ног, опахало, метелочку, зонтик, лук и флаг. Радж-Лакшми дарует верховную власть, царскую власть, королевскую ауру правителям. Ей поклоняются те, кто желают взять большой сан. Радж-Лакшми олицетворяет айшварья-шакти, силу всемогущества, владычества. Для монахов она не весьма актуальна, по причине того, что монахи не получают этого; для мирских правителей проводятся ритуалы, посвященные Радж-Лакшми. Садху не стремятся стать царями в мирском обществе, владыками чего-то, они стремятся стать владыками в духовном мире, а в относительном мире они смогут занимать весьма скромную позицию.

Гриха-Лакшми – это богиня дома. Считается, что ее присутствие наполняет помещение жизнью и любовью, и превращает его в живое, а в то время, когда она отсутствует, дом наполняется бешенством, разочарованием, насилием и отчаянием. Один торговец перевоплотил собственный дом в гнездо порока, а супруга торговца, Шримати, была чистой дамой. Утром Шримати заметила необычную прекрасную даму в красном сари с горшочком в руке, покидающую дом. На вопрос, кто она такая, незнакомка ответила, что она Гриха-Лакшми, и что она покидает дом, по причине того, что хозяин дома не ценит ее. Шримати весьма старалась, но не смогла переубедить Гриха-Лакшми поменять собственный ответ. В итоге, она сообщила:

«Прошу вас, не переступай порог, пока я не сделаю тебе подношение цветов».

Богиня дала согласие и ожидала в доме, пока Шримати отправилась в сад собирать цветы. В саду был колодец; супруга торговца прыгнула в колодец и убила себя. Богиня успеха, которая дала обещание не уходить, пока не возьмёт цветы от Шримати как подношение, была вынуждена остаться в доме навечно, принося ему процветание.

Гриха-Лакшми крайне важна для домашних людей. В индуистской традиции, в то время, когда невеста первой входит в дом, трубят раковины, зажигают лампы и стреляют в хлопушки, дабы отпугнуть злых духов. А невестка считается Гриха-Лакшми. И, в то время, когда она заходит, то опрокидывает горшочек риса в дом.

Сундарья-Лакшми – это богиня красоты. Рати, дочь Брахмы, жала выглядящей девушкой. Ни мужчины, ни всевышние, ни демоны не обнаружили ее привлекательной. Одинокая, без любимого, она обратилась к Сундарья-Лакшми за помощью. Тогда Богиня дала ей шестнадцать заклинаний и разные украшения:

~ браслеты для рук;

~ браслеты на щиколотки;

~ колечки на пальцы ног;

~ тиары с драгоценными камнями;

~ ожерелья из жемчуга, бриллиантов и золота;

~ серьги, дабы украсить стороны лица;

~ колечки в шнобель;

~ пояса из жемчуга;

~ красное сари, расшитое золотом;

~ благовонные пасты;

~ броские благоухающие цветы для волос;

~ кохль, тушь для глаз;

~ лайм и орехи бетеля;

~ тёмную точку на лице для красоты;

~ красную и хну краску для рисунка на подошвах и ладонях;

~ красную точку, бинду.

Украшенная всем этим, Рати стала самой прекрасной дамой во всех трех мирах и взяла благосклонность Манматхи, всевышнего Любви. Все они совместно поклонялись Сундарья-Лакшми как покровительнице всех прекрасных вещей.

Те, кто стремятся к обретению красоты, почитают Сундарья-Лакшми, Лакшми в нюансе красивого. Красота – это божественность, показанная в форме.

Сантан-Лакшми – это богиня, дарующая детей. Сантан-Лакшми оказывает помощь дамам растить детей и защищает детей от заболеваний. Кое-какие такого же мнения придерживаются ее единой с Амбой либо Гаури, т.е. Парвати, матерью Ганеши.

в один раз шесть дам забеременели, купаясь в озере, в которое упала капля пота Шивы. Они родили шесть кусков плоти. Не зная, что с ними делать, они обратились к Сантан-Лакшми. Она приняла форму кошки и пришла к ним на помощь. Она проглотила эти куски плоти и извергла шестиголового двенадцатирукого парня. Это был Шастха, всевышний войны. Шести дамам, каковые были благословлены Сантан-Лакшми, поклоняются как девственницам-матерям (кумари-мата) дамы во многих сельских общинах. Они оказывают помощь дамам забеременеть, оказывают помощь в родах и защищают мелких детей от смертельных заболеваний. Их храмы ставят на берегах озёр и рек.

Го-Лакшми – богиня покровительница коров. В старом обществе коровам поклонялись, как Го-Лакшми. Корову именовали Камадхену, «выполняющая жажды», по причине того, что человек, у которого имеется корова, не зависит ни от кого, дабы обеспечить себя всем нужным в жизни.

Васудха-Лакшми – богиня Почвы, кроме этого ее кличут Бхумидеви либо Дхарини (основание), потому, что она несет на собственной пояснице ношу судьбе. Она весьма терпелива, сильна и смиренна. Но в то время, когда люди начинают функционировать эгоистично, извлекают пользу из ее достатков, становятся жадными, надменными, она отказывается нести их вес. К примеру, в случае если люди загрязняют Почву, нарушают экологию, она умоляет Вишну, ее защитника и охранника, обезопасисть ее.

Тогда Вишну может принимать форму Рамы, Кришны, Парашурамы, нисходить в мир людей и защищать Лакшми в форме Васудха-Лакшми, в форме Почвы, от ее загрязнения. Говорится, что время от времени Бхумидеви сама берет все в собственные руки, и тогда ее гнев проявляется через землетрясения, вулканы. В то время, когда Почва начинает реагировать на загрязнения, на нечистые мысли людей, происходят катаклизмы, климатические неприятности, вулканы, цунами – это ответ Бху-Лакшми на неправильную активность живых существ, каковые ее населяют.

на данный момент мы видим, что из года в год возрастает количество землетрясений, цунами, другими словами все люди и Земля входят в такую эру турбулентности. Грубо говоря, это значит, что Лакшми в форме Бхумидеви устала от людских мыслей, и она подает символ, что людям нужно поменять собственный мышление, собственные приоритеты, ценности. Когда-то она была известна как Эканамса, богиня с двумя мужьями, чёрным и ярким. Чёрного кликали Васудева, а яркого – Баладева. Это сельского хозяйства и божества животноводства. Оба – инкарнации Вишну. Эти божества покровительствуют отношениям с Бхумидеви через растительное царства и животное.

Дипа-Лакшми – это богиня ламп, потому, что темнота считается негативной, она считается тамасом, невежеством, инерцией, поскольку в темноте нельзя увидеть собственный путь, в тамасе нельзя идти к Просветлению, а Свет свидетельствует осознанность, порядок в жизни. Лакшми живет в каждом светильнике, приносит свет, тепло в судьбу каждого, исходя из этого по каждому благоприятному предлогу зажигают лампы, светильники: рождение, праздник, свадьба, празднество, и этим призывают Лакшми. В случае если случается какое-то несчастье, то традиционно лампы гасят.

Арогья-Лакшми – это богиня здоровья. В то время, когда всевышние и асуры пахтали молочный океан, она показалась вместе с Дханвантари, всевышним целительства и здоровья. Он считается эманацией Вишну. Дханвантари дал людям Аюрведу, амриту (нектар вечной судьбе), мастерство долголетия, а Арогья-Лакшми, показавшаяся сейчас вместе с ним, олицетворяет нюанс, что дарует хорошее здоровье, духовную силу (сиддхи) продолжительной жизни, свойство не подвергаться болезням, сильный иммунитет.

Кадак-Лакшми– дикое проявление Лакшми, которое ассоциируют с Алакшми. Ее умиротворяют подношениями крови, кислой и острой еды, лимонов, чили. Это свирепая форма богини. Ей по большей части поклоняются в сельской местности. Любой раз, в то время, когда общество оскорбляет даму, она в форме Кадак-Лакшми накладывает проклятье (засуху либо болезни) на провинившихся людей. Тогда ей предлагают подарки, кормят кислыми лимонами, перцем чили и подвергают себя ритуалу самобичевания, дабы искупить вину, ходят по огню, катаются по земле, дабы она скинула собственную злобную, тёплую форму, известную так же, как Джари-Мари, и стала спокойной, великодушной.

Слово «кадак» переводится как «твёрдый», показывая, как не легко удовлетворить эту Лакшми. Кадак-Лакшми свирепа. В случае если кто-то неправильно себя ведет, оскорбляет вторых, она может его наказать, и это наказание возможно снять лишь через громадную тапасью.

Возвратиться к содержанию книги

$ Замечательная МАНТРА БОГАТСТВА $ МАНТРА БОГИНИ ЛАКШМИ $


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: