Основные термины и понятия дебатов.

Участники дебатов.

Начнем с того, что в дебатах принимают участие следующие лица:

1. Chairperson (Глава) – он курирует дебаты. В его главные задачи входят: разработка темы для комитетов, ее грамотная презентация; он смотрит за тем, дабы участники не нарушали правила дебатов и следовали их правилам; на своем уровне содействует принятию определенных ответов, касательно вопросам темы.

2. Delegates (делегаты) – участники дебатов, воображающие интересы выбранной ими страны. Главные задачи: изучение темы, защита заинтересованностей воображаемой страны, поиск решения проблемы, отражающего эти интересы.

3. Observers (корреспонденты, зрители и т.д.) – они не участвуют в самом ходе дебатов, являются лишь наблюдатели. В большинстве случаев эту категорию воображают другие обозреватели и журналисты.

понятия дебатов и Основные термины.

Agenda – тема дебатов. В среднем, комитет за собственную работу обязан разглядеть около трех аgend и вынести по ним решения. В начале дебатов определяется, в каком порядке они будут обсуждаться.

Roll call – «перекличка». Процедура, нужная для обозначения присутствующих делегатов.

Speakers list – перечень делегатов, каковые хотят произнести речь по теме дебатов, создается в начале дебатов и после этого пополняется в течение их. В перечне должно быть минимум 3 спикера в течение дебатов, в другом случае, дебаты будут считаться закрытыми.

Simple majority – «простое большая часть» = 50% делегатов + 1человек. Подсчитывается в начале дебатов. Употребляется при определении большинства на протяжении голосования.

Speakers time – время, отведенное каждому участнику для произнесения собственной речи. Время может устанавливаться самими участниками по итогам голосования в начале дебатов, или изначально регламентироваться самими организаторами конференции. В большинстве случаев оно образовывает 90сек — 1.5 мин.

Yields – «уступки». , если делегат применял не все время отведенное для речи (speakers time), он в праве «уступить» его: следующему делегату в speakers list, chairperson или покинуть его для вопросов вторых делегатов.

Yield to another delegate – время говорящего передается следующему в перечне делегату (предоставит шанс в большинстве случаев применяют для других документов и презентации резолюции перед комитетом. Наряду с этим заблаговременно договариваются с делегатами-партнерами, дабы они просили внести себя в speakers list приятель за втором)

Yield to the chairperson – время передается Главе, которым он распоряжается на собственный усмотрение. В большинстве случаев, это делают, в то время, когда не желают отвечать на вопросы вторых делегатов. Но, chairperson в праве отвести переданное ему время для вопросов!!!

Right of reply – «право ответа». В случае если на протяжении формальных дебатов делегат счел обращение кого-нибудь из участников оскорбительной для собственной страны, то он может воспользоваться этим правом, подняв соответствующий motion, дабы ответить на оскорбление.

Motion – «предложение». Правилами закреплен как перечень стандартных motions, более детально их разглядим ниже. Делегат не имеет возможности совершить какое-либо воздействие до тех пор пока его motion не будет одобрено большинством по итогам голосования либо принято chairperson. Это распространяется на все: на протяжении добавления в speakers list, установлении speakers time, объявления перерыва, переноса встречи, трансформации agent, установлении порядка дискуссии agent, закрытия дебатов и т.д.

Делегат делает motion по окончании вопроса chairperson: “Are there any motions on the floor?” Тогда делегат сперва поднимает табличку собственной страны, ждёт, в то время, когда chairperson его опознает (к примеру: «Yes, Russia, you are recognized»), и потом произносит фразу: «There is a motion to do smth/ Russia has a motion…»

Unmoderated caucus – период «неформальных дебатов». На протяжении unmoderated caucus делегаты смогут вольно перемещаться по комитету, объединяться в группы, вольно высказывать и обсуждать предложения вне рамках speakers list. Motion на unmoderated caucus возможно поднят в течение всего совещания, за исключением времени его закрытия. Делегат, выдвигающий motion на проведение unmoderated caucus сразу же показывает время и тему кокоса. Кокос не имеет возможности длиться более 20 мин!!! По окончании поступившего предложения проводится голосование, и согласно решению большинства, проводится кокос. Chairperson в праве отказать в проведении кокоса, даже в том случае, если большая часть проголосовало «за».

Moderated caucus – так же позволяет делегатам высказываться не в рамках speakers list. Но наряду с этим все остаются на собственных местах. Так же перед тем, как произнести речь делегат обязан поднять табличку (placard) с заглавием собственной страны; и лишь по окончании разрешения chairperson он может начать сказать. Время речи ограничено (в большинстве случаев, дается около 30 сек).Время самого кокоса кроме этого ограничено 20 мин. Так, делегат, выдвигая motion на проведение moderate caucus сразу же именует: тему кокоса, время проведение, время речи каждого делегата (individual speakers time). Проведение кокоса вероятно в течение всего совещания, не считая его закрытия. По окончании поступления предложения проводиться голосование, результат которого определяется большинством голосов. Chairperson в праве отказать в проведении кокоса.

Suspension the meeting – «перенос сессии». В независимости от того, сколько времени прошло В первую очередь дебатов, делегат в праве поднять motion to suspend the meeting. Данный motion разрешает временно приостановить работу комитета и перенести встречу на ближайшее время, которое уточняет. В большинстве случаев употребляется для прерывания совещания на обед либо кофе-брейк. По окончании выдвижения motion начинается голосование, итоги которого определяются большинством голосов. Chairperson в праве отказать в данном motion, независимо от итогов голосования.

Anjournment the meeting – «перенос совещания». Motion to anjourn the meeting во многом схож с motion to suspend the meeting, но подразумевает более долгий временной отрезок. В большинстве случаев употребляется при окончании рабочего дня комитета, для переноса сессии на следующий сутки.

Points – замечания, каковые участники смогут высказывать на протяжении формальных дебатов. Мы используем 3 главных:

1. Points of personal privilege – в случае если на протяжении сессии делегат почувствовал себя некомфортно (стало душно, почувствовал жажду и т.д.), то он может поднять данный point, дабы открыть окно, включить кондиционер, налить воды и т.д.

2. Points of order – в случае если делегат увидел неточность в проведении сессии (забыли указать simple majority, chairperson забыл задать вопрос, имеется ли какие-нибудь motion, и т.д.), тогда он может поднять данный point, дабы указать на нее.

3. Points of parliamentary inquiry – употребляется на протяжении формальных дебатов для уточнения правил у chairperson.

Crises – сессия возможно прервана запланированным crises. Chairperson информирует о неожиданно появившейся проблеме (начало войны, экологическая трагедия и т.д.). Комитет наряду с этим может проголосовать: прервать дебаты по главному вопросу (suspend the meeting) и перейти к рассмотрению темы crises либо проигнорировать его. Конечно же, показателем профессионализма делегатов есть их свойство мгновенно реагировать на происхождение кризисных обстановок.

Документы сессии.

Тут направляться сперва напомнить один из правил дебатов: «Итогом дебатов должен быть документ либо пара документов, отражающие ответы, принятые по указанной проблеме (теме дебатов)».

Итоговым документом дебатов есть резолюция.

Резолюция (resolution) – документ, составленный по определенным правилам и содержащий ответ, принятое в следствии дискуссии какого-либо вопроса на совещании (съезде, конференции, сессии) коллегиального органа, собрания и т.д.

Резолюции предшествуют следующие документы:

Working paper – «рабочая бумага». Не есть официальным документом. Создается в течении работы группы делегатов либо делегата и содержит их/его идеи. По окончании создания working paper нужно ее представить перед комитетом и не просто представить, а УБЕДИТЬ вторых делегатов проголосовать за ваши идеи (это эргономичнее всего делать на протяжении unmoderated caucus). Нужно собрать минимум 20% автографов участников комитета!!! Чтобы working paper стала draft resolution.

Draft resolution – «черновая резолюция». Официальный документ, пишущийся на базе working paper с соблюдением всех правил оформления резолюции. Позже проводится голосование за представленные draft resolution. Draft resolution, за которую проголосовало большая часть, делается resolution.

До голосования draft resolution может изменяться и переписываться. На основании поступивших amendments.

Amendments – «поправки». Различают два вида amendments: friendly и unfriendly.

Friendly amendments выражаются в устной форме (т.е. делегаты между собой договариваются о внесении в draft resolution поправок при обоюдном согласии).

Unfriendly amendments – оформляются в письменной форме и передаются chairperson до начала процедуры голосования. Внесение либо невнесение поправки выносится на неспециализированное голосование.

Так, процедура создания резолюции следующая: working paper – draft resolution – draft resolution with amendments – resolution. Resolution – draft resolution, за которую проголосовало большая часть!!!

Еще одним серьёзным документом есть study guide. Он составляется chairperson и содержит всю основные данные по темам дебатов, и конкретизирует вопросы, ответ которых должно быть прежде всего отражено в резолюции.

Введение в дебаты


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: