Основные требования к написанию курсовой работы

Экономика коммерческого предприятия

Методические указания по исполнению курсовых работ

Екатеринбург

Рекомендовано к изданию научно-методическим советом

Уральского национального экономического университета

Составители: В.В. Тарасова, Г.И. Цыганова.

Цель и задачи курсовой работы

Курсовая работа по дисциплине «Экономика коммерческого предприятия» занимает серьёзное место в подготовке общественного менеджеров питания и экономистов торговли. Её цель и основное назначение пребывает в подготовке студентов к независимому исполнению исследовательских работ, закреплении, систематизации и углублении взятых студентами теоретических знаний в ходе изучения курса «Планирование на предприятии», развитии практических планирования и навыков анализа хозяйственной деятельности предприятия.

Это содействует формированию творческого потенциала студентов и умению самостоятельно использовать полученные знания при ответе экономических неприятностей, появляющихся в ходе хозяйственной деятельности предприятия.

Главными задачами курсовой работы являются:

  • содержания и теоретическое исследование сущности разглядываемой неприятности;
  • усвоение способов аналитической и плановой работы;
  • разработка и формулирование выводов конкретных рекомендаций, направленных на конкурентоспособности предприятия и повышение эффективности торговли; их обоснование соответствующими расчетами;
  • развитие личных творческих свойств;
  • подготовка студента к выпускной квалификационной работе.

В соответствии с задачами и целью назначение курсовой работы в учебном ходе конкретизируется в овладении студентами следующих навыков и знаний:

а) работа с библиографией по предмету: пользование справочной литературой и электронными каталогами, статистическими и инструктивными материалами;

б) разработка замысла работы;

в) выбор методики изучения;

г) отработка стиля и написание работы изложения материалов;

д) редакционное оформление работы в соответствии с общеустановленными требованиями;

е) написание заключения в соответствии с его назначением в работе;

ж) составление перечня использованной литературы;

з) предоставление и оформление работы её на кафедру;

и) защита работы

Студент обязан всецело овладеть базами этих требований. Главными задачами содержательной части курсовой работы являются:

  • закрепление навыков независимого написания работы;
  • овладение научно – экономическим стилем письма;
  • проблемное критическое отношения и рассмотрение материала к использованной литературе;
  • наличие собственного мнения по разглядываемым вопросам;
  • необходимое применение данных статистических сборников и умение строить и разбирать научные таблицы;
  • курсовая работа обязана носить исследовательский темперамент, а не копировать учебно-лекционный материал.

Главные требования к написанию курсовой работы

Выбор темы работы. Тематика курсовой работы разрабатывается (каждый год пересматривается) и утверждается кафедрой. Студент самостоятельно выбирает тему работы. Он может предложить собственную тему, не указанную в тематике кафедры, но она в обязательном порядке должна быть согласована с научным руководителем. Кафедра устанавливает конечный срок выбора темы. За студентом, не выяснившим к данной дате круг собственных заинтересованностей, тема закрепляется научным руководителем.

Подбор литературы к курсовой работе осуществляется студентом самостоятельно посредством начальника работы. Студент обязан мочь пользоваться фондами и каталогами библиотечно-информационного комплекса (БИК) университета, осуществлять поиск нужной печатной и электронной информации, обязан знать список экономических газет и журналов, имеющихся в БИК, мочь в них ориентироваться; знать структуру главного статистического ежегодника РФ и мочь находит цифровую данные.

Изучение литературы лучше затевать с учебных пособий и учебников, и рекомендуемых источников к замыслам семинарских занятий. Сначала нужно твердо усвоить «школу» — требования программы курса. Книжки во многом предопределяют главные направления изучения, большая их часть характеризует и нерешенные неприятности. Очередность предстоящего изучения информационных источников тяжело регламентировать ? она предопределяется спецификой темы, подготовленностью студента и др. Как правило целесообразно перейти к изучению монографических изданий, поскольку в них системно повторяется учебный материал, вскрываются пути и фундаментальные проблемы их решения. Периодическая печать ставит острые, злободневные вопросы сегодняшнего дня и их восприятие должно быть подготовленным. Затевать изучение журнальных и газетных статей лучше с последних, только что опубликованных материалов, а после этого – изданные позднее. Основное в изучении литературы – это систематизация и подбор материалов в соответствии с замыслом работы. Овладение данной работой разрешает по-новому изложить узнаваемый материал, сопоставить разные мнения, сформулировать личный взор на проблему, что является основой независимого исполнения курсовой работы.

Замысел работы отражает её главную идею, структуру и логику изложения материала. Её составление определяет направленность работы, самостоятельность, проблемность.

Содержание работы

Методика написания работы во многом имеет личный темперамент. Отметим кое-какие общепринятые положения, характеризующие исследовательскую работу.

Введение к любой исследовательской и аналитической работе имеет однообразное назначение: оно не обрисовывает содержательную часть работы, а лишь предваряет ее, дает пояснения. В курсовой работе оно содержит:

1) Обоснование выбора темы (актуальность; возросшую потребность разработки Сейчас; не сильный изученность неприятности и пр.) 1 – 2 абзаца. В большинстве случаев это обоснование завершается так: «Все это обусловило выбор темы курсовой работы…» либо «Этим обуславливается выбор в качестве темы…» и пр.

2) Основная часть введения – формулировка задач, поставленных при написании работы их не тяжело сформулировать исходя из замысла работы: «при написании курсовой работы были поставлены следующие задачи: (либо 1, 2 , 3, либо «-2) разглядеть…, проанализировать…, наметить пути ответа… пр. Один абзац.

3) Во введении должна быть охарактеризована информационная база работы, что призвано подтверждать достоверность изучения, записок и аналитических обзоров. В курсовой она может уместиться в двух–трех строках, но её наличие в обязательном порядке как атрибута исследовательской работы: «В работе использована по большей части переводная экономическая литература, поскольку в отечественных изданиях эта тема пока не отыскала должного развития», либо «…использована отечественная и переводная учебная и периодическая литература, и материалы статистических сборников, практические материалы предприятия…,» и др. Приводится кроме этого черта электронной информации – 1 абз.

4) Введение может содержать (либо не содержать) другие замечания и ограничения темы. (К примеру, «Тема курсовой работы охватывает широкий круг неприятностей…Главное внимание в представленной работе уделено …» «Цифровой материал дан в сопоставимых (текущих) стоимостях» и др.).

В больших исследовательских работах во введении дается структура работы, что не обязательно для курсовой. Принципиально важно, дабы студент знал отличие «введения к работе» от «аннотации».

Главная часть работы складывается из трех подразделов и разделов, каковые логически связаны между собой в соответствии с задачами и целями изучения.

В первом, теоретическом, разделе раскрывается содержание предмета и экономическая сущность изучения, оцениваются степень и существующие проблемы их изученности в экономической литературе.

Эта часть курсовой работы есть базой для предстоящего раскрытия неприятности.

Теоретическая часть работы часть работы тяжело методически регламентируется, что определяется уровнем подготовленности и спецификой темы студента. Но студент обязан знать, что он обязан решительно отказаться от дословного переписывания источников, что именуется «плагиатом» и требует ответственности. Дабы выработать собственный стиль изложения материалов, возможно начать с умения компилировать предложения, заимствуя из многих источников и подчиняя собственному замыслу работы.

Только принципиально важно обучиться отличать популярные стили изложения (литературный, журналистский, газетный, разговорный) от научно – экономического и овладеть его изюминками: отсутствие в тексте личных местоимений; не потребление слов, высказывающих эмоции, эмоции («я думаю», «к сожалению» и т.д.); повествование от третьего лица (вместо «я считаю…», «представляется целесообразным…» и т.д.), выполнять выдержанность в оценках личности, точек зрения, процессов; избегать необъективного либо политизированного подхода и др.

Разглядывая вопрос студент не должен оставаться «за кадром». направляться деятельно высказывать собственный вывод, присоединяться к какой-то мнению и т.д. Лучшим показателем изучения есть объективная аргументация экономических явлений либо процессов. Она опирается не на случайные примеры, а на законы солидных чисел и средние эти. Исходя из этого при рассмотрении неприятностей в обязательном порядке применение статистических данных, построение таблиц, графиков, диаграмм и др.

Второй раздел имеет два – три подраздела и посвящен анализу практического материала предприятия торговли либо общепита, на материалах которого выполняется работа. Тут приводится краткая черта предприятия, а также его наименование, местонахождение, организационно – правовая форма, специализация. Потом краткая черта окружающей среды. Должна быть представлена таблица с главными показателями хозяйственной деятельности за последние два года, каковые нужно проанализировать.

Студент обязан изучить показатели хозяйственной деятельности, каковые всесторонне раскрывают предмет изучения. направляться раскрыть хорошие и отрицательные нюансы в работе предприятия, оценить трансформации показателей, распознать не использованные резервы и в будущем отыскать им использование при разработке замысла.

Систематизируя материал студенту направляться обратить внимание на особенности построения таблиц, приводимых в тексте работы и размещаемых в приложениях. Таблица, помещаемая в тексте научной работы должна быть простой, компактной, содержать обобщенную данные. В приложении помещается дополнительный конкретизирующий практический, статистический и графический материал, не вошедший в главный текст курсовой работы, поскольку он был использован в ней в сжатом виде. К примеру, динамика товарооборота за последовательность лет в целом по России приведена в сводной таблице в тексте работы. Потом указывается, что динамика по федеральным округам дана в приложении. В приложение смогут быть перенесены расчеты, объяснения формул и пр. Часто в курсовых работах все виды таблиц, диаграмм и графиков выносятся в приложения без анализа, объяснений а также указаний в тексте, что говорит о нарушении главных приемов научного изучения.

Третий раздел должен быть посвящен разработке замысла в соответствии с целью работы. Замысел должен быть ориентирован на конкурентоспособности предприятия и повышение эффективности. рекомендации и Предложения должны быть направлены на решение разглядываемых в курсовой работе неприятностей, конкретно связанных с объектом изучения. Советы направляться подкрепить нужными расчетами. Количество главной части курсовой работы около тридцати страниц текста.

Заключение составляется на базе написанной работы как выводы из нее. Это краткое изложение положений и главных проблем, изложенных в работе. В заключении не имеет возможности находиться новых моментов, не рассмотренных в основной части работы. Оно не есть продолжением текста работы, а краткими выводами из ее содержания. Редакционно заключение может повторять выписки из главной части работы. Мастерство составления заключения – это умение в краткой, лаконичной форме продемонстрировать все самое полезное в работе: новые идеи, личный взор, важность неприятностей, их обоснованность, пути решения проблем, предложения. Количество заключения 1 – 2 стр.

Оформление работы

Материал в работе находится в следующей последовательности:

1) Титульный лист (приложение А)

2) Замысел работы (приложение Б)

3) Введение

4) Текст работы

5) Заключение

6) Перечень литературы

7) Приложения

Курсовая работа должна быть оформлена в соответствии с общеустановленными в РФ редакционно – издательскими требованиями к научным работам. Работа должна быть напечатана на компьютере через полтора промежутка.

Нумерация работы есть сквозной – начинается со страницы 3 (первая и вторая страницы – это титульный лист и его оборотная сторона; на них нумерация не проставляется) и заканчивается на последней странице приложений.

Титульный лист обязан соответствовать установленной форме, как по содержанию, так и по его размещению на странице (приложение А). Любой вопрос текста работы должен иметь заголовок в правильном соответствии с его наименованием в плане работы. Необходимо умело пользоваться «красными строчками», которыми выделяется рассмотрение довольно законченных «мыслей», «идей», «подвопросов».

Табличный и графический материал направляться соответственно оформить и систематизировать, дать номер и заголовок. Цитаты нужно выверить, совершенно верно воспроизвести и забрать в кавычки. Все таблицы, цифры, цитаты должны, иметь ссылки из источника. Действующая совокупность ссылок и библиографического оформления сносок предоставляет широкую возможность исследователю в выборе места их размещения: внутритекстовые (расположены конкретно в строчке по окончании текста); подстрочные (расположены за текстом всей работы). В работе возможно использован любой вид их оформления.

Заключение начинается с новой страницы. предложения и Выводы смогут иметь порядковые номера, а смогут быть изложены без перечислений, по произвольной форме.

Перечень литературы. Любой вид научного изучения (курсовые, выпускные и дипломные работы, кандидатские и диссертации и др.) имеют собственные особенные требования к составлению перечня литературы. Это обусловлено количеством применяемой литературы необходимостью ее ранжирования.

В большинстве случаев на практике используется следующий порядок размещения применяемых материалов:

1) Законы РФ (в очередности от последнего года к прошлым);

2) Указы президента РФ (в той же последовательности);

3) Распоряжения Правительства РФ (в той же очередности);

4) нормативные акты, инструкции;

5) монографическая, периодическая и учебная литература.

Список монографической, периодической и учебной литературы, дается строго в алфавитном порядке по фамилиям авторов. В случае если вверху титульного страницы книги нет фамилий авторов, то употребляется наименование источника. В перечне указывается: инициалы и фамилия автора, наименование книги, место издания, наименование издательства, год издания. В случае если статья размещена в издании (газете), то она находится по фамилии автора, дается ее наименование , а после этого наименование издания(газеты), год выпуска, номер издания, страницы статьи.

Приложение не входит в установленный количество курсовой работы, не смотря на то, что нумерация страниц его охватывает, его количество возможно любым. Приложения нумеруются по порядку (А, Б и т. д.) и находится на отдельной странице. Формат приложения такой же, как и для главного текста. Ориентация страницы возможно альбомной.

Курсовая работа должна быть надежно скреплена, текст курсовой работы должен быть выполнен с применением компьютерных средств на одной стороне страницы белой стандартной односортной бумаги с применением следующих форматов:

u для страницы – формат страницы А4, левое поле 2 см, правое 1 см, верхнее и нижнее 2 см;

u для абзацев– выравнивание по ширине, красная строка – 1,5 см, межстрочный промежуток – 2 пт.;

u для шрифта – Times New Roman, размер 14 пт.;

u для заголовков – размер шрифта 16 пт., выравнивание по центру. Заголовки для введения, заключения, приложений и списка литературы в плане работы не нумеруются.

Детально требования к оформлению курсовых работ обрисован в Методических указаниях по оформлению рефератов, отчетов по практике, курсовых и дипломных работ для студентов профессии 08.05.02 «управление и Экономика на фирмах общественного питания и торговли» (УрГЭУ, 2004 г.).

Защита курсовой работы

Прием курсовой работы научным руководителем – не формальный момент. В случае если при оформлении работы нарушены неотёсанные нарушения (нет замысла, введение не отвечает собственному назначению, перечень литературы составлен с нарушением методики и др.) работа не будет принята. При соответствии работы требованиям, предъявляемым кафедрой, начальник образовывает отзыв на нее и допускает к защите, с пометкой: «К защите, дата, подпись». В случае если в оформлении работы имеются несущественные погрешности, то работа возможно допущена к защите по окончании их исправления: «К защите, по окончании доработки. Дата, подпись».

Научный руководитель отмечает на страницах работы все не доработки: нарушение совокупности изложения, не сильный аргументацию, редакционные погрешности, нарушение стиля изложения, и неточности содержательного характера. На оборотной стороне страниц он может поставить вопросы как по существу темы, так и по содержанию источников литературы. В отзыве научного руководителя отмечаются в обобщенном виде хорошие ее недостатки и стороны работы. В заключении отзыва возможно указано: «К защите подготовьте ответ на замечания и вопросы, отмеченные на страницах работы, и доработайте…, пересоставьте», и другие пожелания. Оценка работы в отзыве начальника возможно названа лишь ориентировочно, или вовсе не сообщаться студенту. Окончательная оценка работы проставляется лишь с учетом качества ее защиты.

Студент подготовиться к защите на базе отзыва научного руководителя, его постраничных замечаний и поставленных вопросов.

Создатель в праве доработать, исправить представленный материал, присовокупить новые страницы к проверенному тексту. Переработанный материал добавляется к работе; пометки, замечания и вопросы начальника, как и целый ветхий текст, не смогут быть изъяты из работы. Если студент и переделает заново всю работу, то он обязан сшить оба варианта работы, расположив новый экземпляр сверху. Наряду с этим условии дополнительная работа студента возможно оценена начальником без повторного чтения курсовой.

Порядок защиты курсовой работы определяется кафедрой. Кафедра может вырабатывать комиссии для защиты курсовых работ, и поручать эту работу научным начальникам.

Курсовая работа оценивается по 5 – бальной совокупности. Хорошая оценка проставляется в зачетной книжке студента. На титульном странице работы (либо вкладыше): делается пометка: «Защита с оценкой…, дата, подпись». Студент не представивший курсовой работы либо взявший неудовлетворительную оценку, не допускается к экзамену по этому предмету.

Как писать курсовую работу?


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: