Основные требования к содержанию курсовой работы бакалавра

Положение о курсовой работе / курсовом проекте по кафедре социальной работы

Неспециализированные положения

Курсовая работа – это выполненная самостоятельно письменная работа, которая отражает свойство студента обобщать и систематизировать опыт, накопленный в определенной сфере научного поиска по значимой научно-практической проблеме в области социальной деятельности.

В следствии подготовки курсовой работы студенты должны:

• мочь представить состояние изучаемой неприятности в научной литературе и составлять библиографию по избранной теме изучения;

• познакомиться с кругом авторитетных исследователей и имён учёных, трудящихся в данной конкретной области;

• купить решения анализа проблем и навыки идей по избранной теме для обнаружения направлений независимого исследовательского поиска;

• организовать умение систематизировано воображать данные по изучаемой проблеме в письменном виде и аргументировано делать выводы;

• овладеть неспециализированными правилами презентации и научного исследования его результатов.

Курсовая работа бакалавра выполняется студентом самостоятельно под управлением научного руководителя.Работа обязана содержать теоретический анализ изучаемой неприятности, практические рекомендации и эмпирическое исследование, подчеркивающие ее прикладной темперамент; свидетельствовать о способности автора самостоятельно проводить изучение, применяя практические навыки и теоретические знания, видеть опытные неприятности, мочь формулировать задачи изучения и способы их решения. Содержание работы смогут составлять результаты теоретических изучений, разработка новых практических подходов к ответу опытных неприятностей, и ответ задач прикладного характера.

Этапы подготовки курсовой работы

1. Выбор темы определяется в соответствии с предлагаемой личным выбором и тематикой студента. Тематика курсовых работ каждый год утверждается на совещаниях профильных кафедр и представляется на сайте и стендах университета.

2. Написание заявления на кафедру для научного руководителя и утверждения темы.

3. Согласование с научным руководителем задания по курсовой работе в рамках консультации.

4. Составление библиографии как информационный поиск либо систематизация информации по избранной теме.

5. Обобщение материалов анализа литературы и в виде научного текста, фиксирующего данные исследований по изучаемой проблеме (параграфы 1 главы).

6. Разработка инструментария и плана изучения и согласование его с начальником.

7. Проведение изучения, обработка результатов, анализ взятых данных и их оформление в виде научного текста (параграфы 2 главы). Составление практических рекомендаций.

8. Доработка текста курсовой работы, включающая согласование названий и структурирование материала отдельных частей работы с научным руководителем.

9. Оформление курсовой работы в соответствии с замечаниями научного руководителя.

10. Сдача окончательного варианта курсовой работы в соответствии с графиком подготовки научному руководителю.

11. Аттестация курсовой работы учителем.

Требования к содержанию и структуре КР

В выпускной квалификационной работе выделяют следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Главное содержание работы, состоящее в большинстве случаев из 2-х глав, включающих по 2-3 параграфа.

5. Заключение.

6. Перечень литературы.

7. Приложения.

Главные требования к содержанию курсовой работы бакалавра

Требования к составлению замысла

К формулировкам параграфов (названий) и заголовков глав курсовой работы предъявляются следующие требования:

1) краткость, 2) четкость, 3) разнообразие, 4) последовательное и правильное отражение внутренней логики содержания квалификационной работы.

По окончании составления замысел должен быть представлен научному руководителю и утвержден. На протяжении написания работы замысел может уточняться и дорабатываться, формулировки изменяться по согласованию с научным руководителем.

Оформленный соответствующим образом, с добавлением введения, заключения, приложений и списка литературы, с указанием страниц замысел озаглавливается «Содержание» и помещается по окончании титульного страницы работы.

Требования к написанию введения

Введение содержит четкое и краткое обоснование выбора темы работы, определение актуальности темы (состояние неприятности на базе изучения практики и критического анализа литературы), формулировку предмета и объекта, задач и цели изучения, выдвигаемой догадки, описание использованных при исполнении работы способов изучения.

Актуальность темыопределяет важность выбранной темы для практики и теории социальной работы, нужно применять актуальные статистику, характеризующие тему изучения как проблему.

Разработанность темы показывается на базе информационно-аналитического обзора, публикаций и научных работ, опыта и практических рекомендаций по данной отрасли социальной работы с соответствующим выводом по выбранной теме изучения.

Объект изучения – социальный процесс либо явление, порождающее проблемную обстановку и избранное для изучения. В большинстве случаев, объект изучения лежит на стыке нескольких наук: психологии, социологии, философии, педагогики и т.д. Выделение объекта осуществляется на базе анализа выделенной исследователем социальной неприятности.

В объекте выделяется та его часть, которая помогает предметомисследования. Как раз предмет изучения определяет тему работы. На него направлено главное внимание, он включает в себя стороны объекта и те свойства, каковые подлежат изучению. предмет и Объект изучения соотносятся как общее и частное. Предмет устанавливает познавательные границы изучения, поскольку одинаковый объект может предполагать множество предметов изучения.

Цель изучения является моделью ожидаемого конечного результата (решения проблемы).

Задачи изучения являются средствами реализации цели. Их, в большинстве случаев, не редкость 3–5: теоретического, эмпирического и практического характера. Наряду с этим употребляются такие формулировки, как: изучить, обрисовать, установить, распознать и т.д. В большинстве случаев, задачи изучения находят отражение в плане работы.

Догадка – это научное предположение, допущение, истинность которого не очевидна, исходя из этого ее нужно контролировать и отстаивать на протяжении научно-теоретического либо экспериментального поиска. Формулируя догадку, исследователь сооружает предположение о том, как он собирается достигнуть поставленной цели изучения. (В курсовых работах, делаемых на 2-ом курсе по «социальной диагностике» догадка не планируется).

Выделяются два типа догадок:

  • описательные, в которых строятся предположения о структуре, характере связей между элементами изучаемого объекта либо закономерностях его функционирования;
  • объяснительные, в которых дается объяснение вероятным следствиям из определенных обстоятельств, и характеризуются условия, при которых эти следствия в обязательном порядке последуют, т.е. разъясняется, в силу каких условий и факторов будет данное следствие. Подтверждение объяснительной догадки в большинстве случаев требует проведения экспериментального изучения.

Указываются теоретические и эмпирические способы изучения, каковые были использованы при написании работы. В случае если изучение проводилось в организациях, в социальных работах, рекомендуется указать базисное учреждение, где эти изучение осуществлялось.

Во введении кроме этого нужно продемонстрировать то новое, что вносится автором в решение и изучение данной неприятности, и практическую значимость работы. Практическая значимость раскрывает результаты, каковые были внедрены либо предлагаются автором в практику социальной работы; в базу ложатся итоги прохождения учебных и производственных практик.

Требования к курсовой работе


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: