Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса

Обучающиеся должны знать:

  • авторов, заглавия, национальную принадлежность прочтённых произведений;
  • сюжет, главных героев и мотивы их поступков, связь и последовательность событий в изученном произведении;
  • особенности композиции прочтённых произведений;
  • тексты, рекомендованные программой к заучиванию наизусть;
  • главные показатели изученных теоретических понятий: преувеличение, постоянный эпитет, художественная подробность, антитеза, знак, композиция произведения, лирический монолог, былина, былинный стих, баллада, поэма, рассказ, новелла, смелая повесть, детективная литература, научно-фантастическая литература, цикл произведений.

Обучающиеся должны мочь:

  • верно, осознанно, бегло просматривать изученные художественные произведения, учебные, научно-популярные тексты, применять разные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • ясно просматривать изученные произведения (либо фрагменты), а также выученные наизусть, с соблюдением норм литературного произношения;
  • раскрывать идейно-художественное своеобразие и тематическую направленность изученного произведении;
  • выявлять и растолковывать роль изобразительно-ясных средств в произведении;
  • обладать разными видами пересказа;
  • составлять простой, сложный и цитатный замыслы к прочтённому произведению, его фрагменту (описанию природы, интерьера и др.).
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным материалом;
  • принимать участие в дискуссии по прочтённому художественному произведению, толерантно относиться к другой мнению, аргументировано защищать свою точку зрения, учитывая вывод оппонента;
  • словесно воспроизводить картины и художественные образы;
  • составлять несложный и сложный замыслы личной и сравнительной характеристики литературных персонажей с последующей развёрнутой чёртом образов;
  • аргументировать принадлежность произведений литературы (фольклора) к определённому жанру;
  • обосновывать суть заглавия изученного произведения;
  • высказывать собственное обоснованное суждение об актуальности либо популярности изученного художественного произведения Сейчас;
  • сравнивать изученное художественное произведение (фрагменты) с его интерпретациями в других видах мастерства (живопись, музыка, театр, др и кино.) с выражением собственного восприятия;
  • давать устный и письменный отзыв о самостоятельно прочтённом художественном произведении, просмотренном спектакле либо кинофильме;
  • создавать устное и письменное произведение-рассуждение по изученному произведению.

Класс

(3 часа в неделю; за год – 105 ч.)

I четверть (9 н.) II четверть (8 н.) III четверть (10 н.) IV четверть (8(9) н.) Всего
Развитие речи 2 (у+п) 2 (у+п) 2 (у+п) 2 (у+п)
Самостоятельное чтение
ТКР
Произведение
Литература родного края
Текстуальное изучение произведений

Актуализация знаний как один из этапов современного урока в условиях ФГОС ООО


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: