Основные виды туристских ресурсов, аттракторов и их характеристики

Туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, и иные объекты, талантливые удовлетворять иные потребности и духовные туристов, помогать поддержанию их жизнедеятельности, развитию и восстановлению их физических сил. Туристские ресурсы делятся на природные и социально-экономические. Туризм, как никакая вторая отрасль, заинтересован в улучшении и постоянном сохранении природной среды — наиболее значимого собственного ресурса. Со своей стороны природные туристские ресурсы возможно классифицировать по тем же показателям, по каким географы классифицируют естественные (природные) ресурсы.

К социально-экономическим туристским ресурсам возможно отнести историко-памятные объекты (места и культурные памятники, музеи и т. д.) и явления (этнографические, политические, производственные и т. д.); помимо этого, для развития отрасли нужны денежные, материальные и трудовые ресурсы.

Предлагается и такая классификация туризма и ресурсов отдыха — поделить их на яркие и косвенные. Первые возможно выяснить как ресурсы, каковые применяют сами туристы (красота ландшафта, лечебно-оздоровительные особенности местности, объекты познания и т. д.). Для освоения ярких ресурсов, без которых не существует туристской отрасли, завлекают косвенные ресурсы: сырьевые, энергетические, денежные, материальные, трудовые и т. п. Так, данный вид ресурсов вторичен. Такая классификация отражает специфику применения территории для туризма и подчеркивает ведущую роль ярких рекреационных ресурсов. Так как территориальные различия как раз этого вида ресурсов лежат в базе рекреационного применения того либо иного места.

Глобальная туристская организация внесла предложение все ресурсы поделить на семь многочисленных групп: •природные достатки; • энергетические достатки; • антропогенный фактор (с позиций демографических данных и качеств культуры); • институциональные, политические, юридические и административные нюансы;

• социальные нюансы, особенности социальной структуры, традиции и уровень в сфере образования, отдыха и здравоохранения; • разные блага и услуги, транспорт, сообщение, инфраструктура развлечений и сферы отдыха; • экономическая и денежная деятельность.

Такая группировка ресурсов разрешает самый рационально и комплексно подойти к оценке и формированию туристских продуктах на различных уровнях, включая национальный, региональный и местный.

К фундаментальным особенностям туристских ресурсов относятся: • аттрактивность (привлекательность); •доступность; • степень изученности; • значимость для показа (зрелищность); • пейзажные и видеоэкологические характеристики; • социально-демографические характеристики; • потенциальный запас, емкость; • методы применения.

Итак, возможно заявить, что туристские ресурсы условно делятся на естественные (природного происхождения) и неестественные (созданные в следствии людской деятельности). рекреации и Динамичное развитие туризма испытывает недостаток в развитии и тех и других ресурсов, потому, что кроме того при высокой ценности природных ресурсов отсутствие современной инфраструктуры, средств связи, досуга и предприятий спорта очень плохо отразится на значимости территории как туристского центра.

Туристско-рекреационные ресурсы. Среди всех видов туризма наиболее значимую социально-экономическую роль купил туризм, ориентированный на рекреацию – на развитие и восстановление физических и духовных сил человека, его здоровья и трудоспособности. Для рекреационно-ориентированного сектора экономики природные ресурсы, взявшие в экономике наименование «природные рекреационные ресурсы», имеют важное значение, поскольку от их количества и качества зависят тип рекреационных одолжений и специализация туристско-рекреационных комплексов в целом. Особенная роль в собственности природным ресурсам, каковые формируют туристско-рекреационную специализацию региона. Природные ресурсы с позиций их происхождения – это сумма всех физических, биологических и энергоинформационных ресурсов, применение которых зависит от специализации региона и рекреационного спроса. С позиций экономики природными ресурсами являются силы и элементы природы, каковые смогут употребляться в производственной и непроизводственной сфере для удовлетворения потребностей людей. Публичная полезность природных ресурсов положительно либо отрицательно изменяется в следствии деятельности человека. Среди бессчётных функций природных ресурсов производства громадную актуальность получает их применение в качестве физических восстановления сил и средств духовных человека. Природные ресурсы владеют рекреационным и туристским потенциалом.

Историко-культурные ресурсы. Историко-культурный потенциал страны есть базой культурного (познавательного) туризма и включает всю социо-культурную среду с обычаями и традициями, изюминками бытовой и хозяйственной деятельности. Минимальный комплект ресурсов для познавательного туризма может дать каждая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия: • монументы археологии; • культовая и гражданская архитектура;

• монументы ландшафтной архитектуры; • малые и громадные исторические города; • сельские поселения; •музеи, театры, выставочные залы и др.; • социокультурная инфраструктура; • объекты этнографии, ремесла и народные промыслы, центры прикладного мастерства, сооружения и технические комплексы.

При посещении второй страны туристы принимают в целом культурные комплексы, составной частью которых есть природа. Особенности культуры разных регионов мира все чаще побуждают людей проводить отпуск в путешествии. Объекты, посещаемые туристами, содействуют их духовному обогащению, расширению кругозора. Культура есть одним из главных элементов туристского интереса. Многие регионы богаты такими неповторимыми историческими территориями, как древние города, усадебные и дворцово-парковые ансамбли, комплексы культурной архитектуры, исторические постройки, историко-культурные монументы и др. Они не должны оставаться застывшими образованиями. При организации неповторимых территорий направляться сочетать классические формы деятельности, исторически организовавшие эти территории, с инновационными видами, к числу которых относится и туризм. Причем новые виды деятельности должны дополнять, а не подавлять сложившиеся хозяйственные, социокультурные и природные процессы.

При развитии туристской инфраструктуры принципиально важно не нарушать исторический вид территории. Любой снова создаваемый туристский центр (объект) обязан соответствовать традициям и национальным особенностям и в один момент иметь собственный неповторимый вид. Создание природно-исторических парков должно помогать спасению полезнейших культуры и памятников истории как целостных архитектурно-ландшафтных и культурных комплексов. Нужно осуществлять охрану и истории памятников и восстановление культуры рукотворного, природного и классического ландшафтов, каковые кроме этого рассматриваются как непреходящие исторические сокровища, национальное достояние.

Культурное, историческое и природное наследие принято дробить на следующие категории:

• достояние, применяемое по большей части туристами (фестивали, представления, монументы и др

• достояние смешанного пользования (менее большие музеи и исторические памятники, театры)

• достояние, применяемое по большей части местным населением (гражданские сооружения, культовые объекты)

По комплексной оценке экспертов, географический туристский потенциал России высок, его величина отражает привлекательность туристских территорий для визита туристами, как русскими, так и зарубежными, он образовывает 55,8 %. Т.о., Российская Федерация с каждым годом усиливает собственные позиции на высококонкурентном мировом рынке туристских одолжений, а также за счет целого комплекса неповторимых ресурсов и культурно-исторических монументов, которыми располагает. Монументы истории, культуры и природы являются национальным достоянием страны. Нужен бережный подход.

RESURS UNIVERSAL Трудится либо нет?


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: