Основные задачи выполнения курсовой работы

Пидяшова О.П.

Статистика: экономическая статистика и теория статистики. Методическое пособие по исполнению курсовых работ для студентов всех профилей направления подготовки Экономика / О.П.Пидяшова. – Краснодар: Краснодарский филиал ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова», 2014. – 24 с.

Настоящее методическое пособие по статистике создано на кафедре финансов и кредита Краснодарского филиала «РЭУ им. Г.В.Плеханова» и предназначено для студентов, обучающихся по направлению Экономика по всем профилям.

Цель настоящего пособия – оказание помощи студентам при изучении дисциплины «Статистика: экономическая статистика и теория статистики» и исполнении курсовой работы. В пособии находятся главные требования, предъявляемые к написанию курсовых работ по статистике, образцовая тематика работ, и рекомендованный перечень нужных литературных и иных источников.

Методическое пособие рассмотрено и одобрено Учебно-методическим советом Краснодарского филиала ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В.Плеханова» (протокол от ).

© Пидяшова О.П., 2014

© Краснодарский филиал ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова»

СОДЕРЖАНИЕ

С.
Введение
Главные задачи исполнения курсовой работы
содержание и Структура курсовой работы
требования и Объём к оформлению курсовой работы
Образцовая тематика курсовых работ
Литература
Приложения

Введение

Современные рыночные условия хозяйствования требуют большого уровня подготовки бакалавров в области экономики. Для успешного осуществления денежно-хозяйственной деятельности, принятия оптимальных управленческих ответов нужно мочь вовремя совершить оценку сложившихся условий, проанализировать главные тенденции рыночных процессов и спрогнозировать их в кратковременной либо долговременной возможности. Все это нереально без знания баз статистической методике, формулировок и определений статистической науки, законов связи между процессами и явлениями.

С изучения неспециализированной теории статистики студенты экономических профессий начинают овладевать научными способами познания социально-процессов и экономических явлений с количественной стороны в неразрывной связи с качественным содержанием. В курсе «Неспециализированной теории статистики» излагается обработки и методология получения статистических данных, контроля её достоверности, рассматривается природа статистических совокупностей, познавательные особенности статистических показателей, условия их применения в экономических изучениях.

Общетеоретический курс статистики формирует базу для успешного изучения последующего тематического раздела статистики, как: «Экономическая статистика». Изучение экономической статистики призвано оказать помощь студентам экономического направления овладеть методикой статистического и экономического анализа складывающихся в публичной судьбе закономерностей, обобщения тенденций социально-экономических процессов. Знание методологических баз денежной статистики позволяет проведения качественного и количественного анализа деятельности в области финансов, денежного обращения и кредита. Успешное изучение базисных принципов и понятий совокупности национальных квитанций разрешает проанализировать эффективность экономической деятельности на уровне страны. Серьёзные показатели совокупности национальных квитанций, так именуемые экономические показатели (ВВП, валовой ВВП, текущие и капитальные трансферты, потребление и валовое накопление и др.) позволяют проведения сравнительной характеристики развития национальных экономик отдельных выработки и государств на базе исследований приоритетов экономического и социального развития.

Главной целью изучения курса «Статистика: экономическая статистика и теория статистки» есть овладение студентами экономических профилей способов получения, накопления, анализа и обработки статистических данных чтобы удачно применять их применительно к современным рыночным условиям хозяйствования.

Известную помощь при освоении курса оказывает изучение действующих форм статистической отчетности организаций и предприятий в индустрии, торговле, социальных и культурных учреждениях, на уровне национального управления, в области финансов и кредита, во внешнеэкономической деятельности. Помимо этого, целесообразно применять данные, приводимую в справочниках и статистических ежегодниках в разрезе отраслей экономики, уровням развития, а также в разных массовых изданиях экономической направленности.

Главные задачи исполнения курсовой работы

Курсовая работа есть одним из главных этапов независимой работы студентов. Цель исполнения курсовой работы — углубление и закрепление знаний согласно данным статистики методическое обеспечение статистического изучения экономической неприятности. Она призвана углубить теоретические и прикладные знания, полученные студентами в лекционных направлениях, семинарских и практических занятиях, привить навыки научно-исследовательской работы и дать первый опыт подготовки публикаций. Главной задачей курсовой работы есть статистическое изучение социально- экономических процессов на базе совокупности статистических показателей.

В ходе исполнения курсовой работы студент обязан продемонстрировать:

1) знание фундаментальных экономических категорий и законов;

2) умение выбрать главные вопросы в методологии исследования и развитии объекта;

3) свойство формирования совокупности экономических показателей, характеризующих развитие объекта изучения;

4) владение методикой статистического анализа объекта изучения с применением главных математико- статистических способов;

5) умение трактовать данные исследований.

Студент при большом количестве информации имеет возможность применять многомерные математико-статистические способы анализа, совершить расчеты при помощи статистических пакетов на компьютерах.

содержание и Структура курсовой работы

В целях закрепления теоретического материала по дисциплине «Статистика: экономическая статистика и теория статистики» для студентов очной формы обучения учебным замыслом предусмотрено исполнение курсовой работы.

Тема курсовой работы обязана соответствовать учебной программе курса и разрабатываться на конкретных материалах исследуемых объектов. Совокупность статистических показателей обязана вырабатывать информационное обеспечение процесса принятия ответов. В зависимости от объекта изучения на макроуровне проводится оценка экономической среды, возможности национального регулирования экономики, на микроуровне – анализ обоснованности экономической стратегии хозяйствующих субъектов и обнаружение резервов роста.

Содержание курсовой работы должно свидетельствовать о высокой теоретической подготовке студента, которую он должен иметь на данном курсе. Работа должна иметь верно составленную библиографию, логичную структуру, снабжающую раскрытие темы. Работа должна быть написана грамотно, хорошим литературным и опытным языком, иметь верно оформленный инструментальный аппарат.

Структура курсовой работы включает следующие главные элементы:

— титульный лист (см. Приложение 1);

— содержание (оглавление);

— введение;

— главная часть (теоретическая, методическая и аналитическая главы);

— заключение;

— перечень литературы;

— приложения.

Титульный лист. Включает следующие главные элементы:

u полное наименование вышестоящего органа, института, кафедры и факультета;

u наименование дисциплины;

u наименование темы курсовой работы;

u сведения об исполнителе (Ф.И.О. студента, несколько, подпись);

u сведения о научном начальник (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание);

u год выполнения и наименование места.

Содержание (оглавление). Включает наименование и порядковые номера структурных элементов курсовой работы с указанием номера страницы, на которой они помещены. список и Введение литературы на нумеруются. (см. Приложение 2).

Введение. Предназначено для обоснованности актуальности выбранной темы, ее значения в ходе познания социально-экономических процессов. Во введении формулируется цель задачи и работы, нужные для ее успехи. По количеству оно должно быть не более 2-3 страниц.

Главная часть курсовой работы может содержать следующие части: главы, параграфы, разделы, подразделы, пункты, подпункты. Любой элемент главной части обязан воображать собой законченный в смысловом отношении фрагмент курсовой работы.

Теоретическая глава. В ней нужно разглядеть существующие теоретические подходы к изучению выбранной неприятности. Анализ существующих точек зрения нужно дать с позиции объективного отражения процессов реформирования экономики, продемонстрировать их развитие в наше время. В данной главе дается неспециализированная черта объекта изучения, предыстория его развития, описание изюминок объекта изучения, его роли в социально-экономической совокупности с позиций системного подхода.

Методическая глава. Для изучения разглядываемой полной характеристики и проблемы объекта (совокупности объектов) студентом самостоятельно разрабатывается программа статистического изучения, т.е. совокупность статистических показателей, выбираются классические и современные математико-статистические способы изучения, и источники информации.

В данной главе нужно изучить сущность и познавательную функцию экономических показателей, вопросы их измерения, вероятностную природу их размеров, степень соответствия расчетных значений показателей настоящему содержанию экономических явлений и процессов; разглядеть во многих случаях вопросы формирования однородности и исходной совокупности факторов исследуемых объектов. Одной из методических неприятностей есть агрегирование показателей на макроуровне, сопровождающееся оценкой их устойчивости. В наше время стохастичность экономических показателей, в особенности на микроуровне, существенно возрастает. Исходя из этого актуальной делается сопоставимости и проблема достоверности статистических данных. В частности, приведение к сопоставимому виду стоимостных показателей в действующих стоимостях требует их пересчета на базе индексов потребительских цен либо дефлятора. Кроме этого в данной главе рассматриваются изюминке информационного обеспечения соответствующего объекта. Для статистического анализа источниками информации могут служить формы бухгалтерского баланса, статистической отчетности, внеучетные эти, а также в ряде случаев, в особенности для объектов макроуровня, результаты выборочных изучений.

Аналитическая глава. Начальным этапом анализа есть описание объекта изучения при помощи главных обобщающих показателей. Предстоящее углубление анализа характеризуется конкретизацией и детализацией совокупности показателей объекта. При помощи статистических способов потом проводится вертикальный и горизонтальный анализ, разрешающий обрисовать развитие и структуру объекта во времени. Совмещение этих подходов характеризует структурные сдвиги. Особенное внимание направляться выделить интерпретации результатов. К примеру, изменение удельного веса отдельной составляющей в общем количестве может происходить благодаря как трансформации ее полного количества, так и благодаря трансформации количеств остальных составляющих и т.п.

Аналитическая глава подразумевает построение экономико-математических моделей таких как, к примеру, факторная, эконометрическая, статическая, динамическая и т.д. При наличии функциональной связи между показателями необходимо вычислить влияние каждого фактора на результативный показатель в безотносительном и относительном виде.

При изучении последовательностей динамики взаимосвязанных показателей либо совокупности выборочных наблюдений анализируются статистические регрессионные модели. В отдельных случаях при наличии достаточной информации для изучения объектов нужно применять способы многомерного статистического анализа.

Особенное внимание направляться выделить интерпретации результатов расчетов, выполненных с применением собственных программ и алгоритмов либо готовых статистических пакетов.

В данной главе разрабатываются аналитические таблицы, статистические графики, диаграммы, дополняющую оценку объекта.

Формы отчетности, исходную данные, использованные для аналитических таблиц и расчётов, направляться привести в приложении под номерами.

Аналитическая глава завершается обоснованием значительных факторов, зависимостей и взаимосвязей, распознанных в следствии анализа. По количеству она не должна быть больше теоретическую главу.

Заключение. Тут дается оценка теоретико-методологической базы изучаемой неприятности, эффективности использованной методикой расчета, системности и полноты анализа объекта, адекватности и надёжности рассмотренных показателей.

Перечень литературы. Включает главные источники по теме: нормативно-правовые акты, учебная литература, монографические изучения, научные статьи, статистические издания, интернет и справочники-источники. (см. Приложение 3).

Приложения. Смогут включать материалы, дополняющие тему изучения (промежуточные вычисления, вспомогательные таблицы, заключения, акты внедрения и др.). приложения помещают в конце работы, нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерации, размещаются в правом верхнем углу.

Единство неспециализированных требований к курсовой работе предполагает творческий подход к разработке каждой темы в соответствии с разглядываемой проблемой, изюминками объекта изучения, поставленной целью, научными и практическими заинтересованностями студента. Курсовая работа может выполняться по сквозной тематике с учетом вторых дисциплин учебного замысла.

Как написать введение к курсовой С ПРИМЕРАМИ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: