Основополагающие принципы формирования кадровой политики

  • научность, применение всех современных научных разработок в данной области, каковые имели возможность бы обеспечить большой экономический и социальный эффект;
  • комплексность, в то время, когда должны быть охвачены все сферы кадровой деятельности;
  • системность, т.е. взаимосвязи и учёт взаимозависимости отдельных составляющих данной работы;
  • необходимость учета как экономического, так и социального результата, как хорошего, так и отрицательного влияния того либо иного мероприятия на конечный итог;
  • эффективность: каждые затраты на мероприятия в данной области должны окупаться через результаты хозяйственной деятельности.

40. Структура себестоимости не статична, она находится в постоянном перемещении. Динамика структуры себестоимости определяется многими факторами, к каким относятся:

1. Специфика предприятия. По этому показателю выделяют трудоемкие фирмы (на которых значительная часть в себестоимости приходится на заработную плат работникам), материалоемкие (требуют громадных материальных затрат), фондоемкие (значительная амортизация), энергоемкие (производство требует громадной энергии и доли топлива);

2. Фактор ускорения технического и научного прогресса, определяющий возможность уменьшения доли труда живого и повышения труда овеществленного (другими словами не создающего стоимости товара, а являющегося условием его создания);

3) Расположение (местонахождение) предприятия;

4) Уровень специализации, комбинирования, концентрации, диверсификации и кооперирования производства;

5) Инфляция в сочетании с вероятными трансформациями ставок банковского кредита.

Структура себестоимости характеризуется такими показателями как:

• часть каждого элемента (либо статьи калькуляции) в полных затратах;

• соотношение живого труда (деятельность людей, затраты их умственной и физической энергии на производство либо исполнение работ) и овеществленного (труд, что ранее был затрачен на добычу сырья, создание приспособлений, производство материалов, строительство сооружение и т.д. Он воплощается в самих средствах производства и характеризует технологический потенциал предприятия);

• соотношение постоянных затрат и переменных; главных и накладных, производственных и коммерческих, косвенных расходов и прямых и т.д.

Структура себестоимости всегда подвергается анализу для рационализации управления издержками с целью их минимализации.

виды и Структура себестоимости взаимосвязаны. Как раз состав затрат разрешает выделять виды себестоимости продукции: технологическую, цеховую (включает технологическую и затраты общепроизводственные), производственную (включает цеховую, возможные потери и общехозяйственные расходы от брака), полную (включает производственную и коммерческие затраты). Так, полная себестоимость являестя отраженирем всех затраты и на производство продукции, и на ее реализацию.

Предприятие занимается расчетами себестоимости единицы продукции каждого вида; товарной,валовой, реализованной, незавершённого производства и готовой продукции. Различают себестоимость плановую, фактическую и нормативную.

41. Экономическое содержание, функции, источники получения прибыли.

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в ходе предпринимательской деятельности.

Прибыль характеризует экономический эффект полученный предприятием, отражает конечные результаты деятельности предприятия.

Прибыль формирует базу для экономразвития страны.

Прибыль есть главным внутренним источником формирования собственных денег предприятия (Чем выше уровень прибыли, тем меньше необходимость привлечения финансов из вне).

Прибыль есть неизменно воспроизводимым источником финансирования предприятия.

Прибыль есть основным источником возрастания рыночной цене предприятия – это обеспечивается методом капитализации части взятой прибыли, т.е. она направляется на прирост активов предприятия. Чем выше уровень капитализации, тем выше стоимость предприятия и стоимость активов.

Прибыль есть главным защитным механизмом, что предохраняет предприятие от угрозы банкротства.

Прибыль играется социальную роль, т.к. она является источником внешней благотворительности, т.е. за счет нее финансируются отдельные социальные учреждения.

Выделяют три главные функции прибыли:

1. Прибыль есть показателем и критерием эффективности деятельности предприятия. Прибыль показывает как действенно трудится предприятие.

2. Стимулирующая – прибыль конечный экономический итог предприятия. Снабжает прирост собственного капитала. Стимулирование работников в форме материального вознаграждения.

3. прибыль есть источником формирования доходов бюджетов всех уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов, и экономических санкций и употребляется на разные цели, определенные расходной частью бюджетов.

Три главных источника получения прибыли:

1. Образуется за счет монопольного положения предприятий по выпуску той либо другой продукции, либо уникальности продукта.

2. Связан с производственной либо предпринимательской деятельностью, т.е. предполагает знание коньюктуры рынка и умение приспособить производство под изменяющуюся коньюктуру.

Величина прибыли зависит от:

  • Количества производства
  • Структуры издержек производства
  • оказания продажи услуг и Условий товаров
  • Направленности предприятия по выпуску продукции

3. Инновационная деятельность предприятия, т.е. предполагает постоянное обновление производимой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности.

52. Уровень качества продукции— это совокупность особенностей товара, обуславливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии.

Свойство продукции — объективная изюминка товара, которая может проявляться при создании, эксплуатации либо потреблении. Продукция имеет множество разных особенностей, каковые нужно учитывать при ее разработке, производстве, хранении, транспортировании, эксплуатации либо потреблении. Термин «эксплуатация» используется к таковой продукции, которая в ходе применения расходует собственный ресурс (машина). Термин «потребление» относится к продукции, которая при ее применении по назначению расходуется сама (продукты питания).

Особенности смогут быть несложными и сложными. К несложным относятся масса, емкость, скорость и т. д. К сложным — надежность, безотказность, ремонтопригодность и др.

Количественная черта одного либо нескольких особенностей продукции, составляющих ее уровень качества, разглядываемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации либо потребления, именуется показателем качества продукции.

По методу выражения показатели продукции смогут быть натуральными (метры), относительными (балы) и стоимостными.

По стадии определения — прогнозируемые, процентные, нормативные и фактические показатели.

По характеризуемым особенностям используются следующие группы показателей: назначения, надежности, транспортабельности, безопасности, экономичности, патентно-правовые, технологичности, эргономические, эстетические.

Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие главные функции, для исполнения которых она предназначается.

Надежность — это свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров и требуемых функций. Надежность объекта в зависимости от условий и назначения его применения включает безотказность, долговечность, сохраняемость и ремонтопригодность.

Показатели транспортабе6льности характеризуют приспособленность продукции к транспортировке.

Показатели безопасности характеризуют изюминке продукции для обслуживающего персонала и безопасности покупателя, т. е. снабжают безопасность при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании, потреблении продукции.

Показатели экономичности связаны с ценой изделия. Клиент, получая изделие, постоянно сопоставляет компенсирует ли цена изделия комплект особенностей, которыми оно владеет.

Патентно-правовые показатели говорят о патентной чистоте, патентной защите, и возможность реализации продукции в мире.

К показателям технологичности относятся: удельная трудоемкость, металлоемкость, обслуживания и энергоёмкость изготовления.

Эргономические показатели характеризуют комфорт и удобство эксплуатации изделия на этапе функционального процесса в совокупности «человек-изделие-среда применения».

Эстетические показатели характеризуют внешний вид, удобство. Показатель качества продукции, характеризующий одно из ее особенностей именуется единичным (мощность, калорийность), а многие — комплексным. Комплексные подразделяются на групповые и обобщенные. Групповой показатель — это определенная совокупность единичных. К примеру, надежность зависит от последовательности единичных показателей a1,а2,…an.

Обобщенный показатель характеризуется совокупностью всех оцениваемых особенностей изделия.

На каждом предприятии на уровень качества продукции воздействуют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.

К внутренним относятся такие, каковые связаны со свойством предприятия производить продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они бессчётны, их классифицируют на следующие группы: технические, организационные, экономические, социально – психотерапевтические.

Технические факторы самым значительным образом воздействуют на уровень качества продукции, исходя из этого внедрение новой разработке, использование новых материалов, более качественного сырья – материальная база для выпуска конкурентоспособной продукции.

Организационные факторы связаны с совершенствованием труда и организации производства, увеличением производственной ответственности и дисциплины за уровень качества продукции, обеспечением соответствующего уровня и культуры производства квалификации персонала.

Экономические факторы обусловлены затратами на реализацию и выпуск продукции, системой и политикой ценообразования экономического стимулирования персонала за производство отличной продукции.

Социально – экономические факторы в значительной степени воздействуют на создание здоровых условий работы, гордости и преданности за марку собственного предприятия, моральное стимулирование работников – все это серьёзные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции.

Внешние факторы в условиях рыночных взаимоотношений содействуют формированию качества продукции. Внешняя либо окружающая среда есть неотъемлемым условием существования любого предприятия и есть по отношению к нему неконтролируемым причиной. Все действие окружающей среды возможно поделить на следующие отдельные факторы: экономические, политические, рыночные, технологические, конкурентные, интернациональные и социальные

Анализ окружающей среды дает возможности организации для прогнозирования ее возможностей, для составления замысла на случай непредвиденных событий, для разработки совокупности раннего предупреждения на случай вероятных угроз и для разработки стратегий, каковые имели возможность бы перевоплотить внешние угрозы в каждые удачные возможности. Анализ окружающей среды нужен в ходе стратегического планирования.

Среди рассмотренных факторов окружающей среды конкурентные факторы занимают особенное место. Ни одна организация не имеет возможности себе позволить проигнорировать фактические либо вероятные реакции собственных соперников.

В условиях рыночных взаимоотношений изменяются цели предприятия, каковые объединяют в себе следующие вопросы: обеспечение выживаемости, максимизация загрузки, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства на сегменте рынка, завоевание лидерства по показателям качества товара, достижение конкретного количества сбыта, рост продаж, завоевание размещения клиента.

Конкурентоспособность продукции (услуги) зависит от последовательности факторов, воздействующих на предпочтительность товаров и определяющих количество их реализации на данном рынке. Эти факторы можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности и поделить на три группы: технико-экономические, коммерческие, нормативно-правовые факторы.

Технико-экономические факторы включают: уровень качества, затраты и продажную цену на эксплуатацию (применение) либо потребление продукции либо услуги. Эти компоненты зависят от: интенсивности и производительности труда, издержек производства, наукоемкости продукции и др.

Коммерческие факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке. Они включают: конъюнктуру рынка (острота борьбы, соотношение между предложением и спросом данного товара, национальные и региональные изюминки рынка, воздействующие на формирование платежеспособного спроса на данную продукцию либо услугу.); предоставляемый сервис (наличие дилерско-дистрибьютерских станций обслуживания и пунктов изготовителя в регионе клиента, уровень качества техобслуживания, ремонта и других предоставляемых одолжений); рекламу (действенность и наличие других средств и рекламы действия на потребителя с целью формирования спроса); имидж компании (популярность торговой марки, репутация компании, компании, страны).

Нормативно-правовые факторы отражают требования технической, экологической и другой (быть может, морально-этической) безопасности применения товара на данном рынке, и патентно-правовые требования (патентной патентной защиты и чистоты). При несоответствия товара действующим в разглядываемый период на данном рынке требованиям и нормам законодательства и стандартов товар не может быть реализован на данном рынке. Исходя из этого оценка данной группы факторов и компонент посредством коэффициента соответствия нормативам лишена смысла. Эти факторы вступают как ограничения, необходимые исполнению.

Эти факторы определяющим образом воздействуют на конкурентоспособность продукции (одолжений). Итак, конкурентоспособность зависит от рассмотренных выше факторов. Выяснить темперамент данной зависимости и выразить ее количественно тяжело, но ее наличие есть стимулом для повышения путей конкурентоспособности и поиска оценки. Более всего для данной цели подходят экспертные способы. Наряду с этим целесообразно изучать влияние указанных факторов на предпочтительность товаров.пути конкурентоспособности и Обеспечение продукции её увеличения

53. Конкурентоспособность продукции, услуг и работ есть наиболее значимым показателем, характеризующим функционирование предприятия в рыночной экономике. Целью деятельности предприятия есть получение прибыли. Но достижение данной цели вероятно лишь за счет производства продукция либо оказания одолжений, нужных обществу. Вто же время на рынке действует пара производителей одноименного товара ипредпочтение потребителя возможно дано тому либо иному товару. Следовательно, дабы быть реализованным, товар обязан выгодно различаться от вторых подобных товаров, другими словами конкурировать с ними. Это есть наиболее значимым условием продажи любого товара.

Под конкурентоспособностью продукции либо услуги понимается их свойство выдерживать борьбу, другими словами возможность успешной продажи на конкретном рынке в определенный момент времени. Для этого товар обязан удовлетворять конкретную свойство потребителя и быть дешёвым по цене. Конкурентоспособность — комплексная черта, определяющая предпочтение товара на рынке если сравнивать с подобными изделиями-соперниками как по степени соответствия конкретной публичной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

Так, в базе конкурентоспособности продукции лежат два параметра: цена и качество. Оценка конкурентоспособности основывается на сравнительном анализе его совокупных характеристик в сравнении с товарами-соперниками по степени удовлетворения конкретных потребностей и по цене потребления.

Конкурентоспособность товара определяется следующими факторами:

а) уровень качества создаваемой продукции определяется квалифицированным персоналом и новейшими технологиями;

б) профессионализмом директората;

в) низкой себестоимостью;

г) реклама (прорекламированный товар владеет громадным спросом, соответственно и предложением).

Комплекс конкурентоспособности товара складывается из трех групп элементов:

1) технических;

2) экономических;

3) социально – организационных.

Технические параметры самые жёсткие. По ним возможно делать выводы о назначении товара, его принадлежности к определенному виду продукции. Это так же характеристики, отражающие технико-конструкторские ответы (стандарты, нормы, правила, законы и т. д.) и эргономические показатели.

Экономические параметры представлены величиной затрат на производство товара: его ценой, затратами на транспортировку, установку, ремонт и т. д. Совместно все эти затраты образуют цену потребления. Цена потребления выше цены продажи. Клиент делает затраты не только на приобретение товара, но и на его потребление.

Самый конкурентоспособен не тот товар за что просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за целый срок его работы у клиента.

Социально-организационные параметры – учет социальной структуры потребителей, национальных изюминок в организации производства, сбыта, рекламы товара.

Конкурентоспособность товара во многом определяет конкурентоспособность самого предприятия, но между этими понятиями имеются и отличия.

Конкурентоспособность компании – это относительная черта, которая высказывает отличия развития данной компании от развития конкурентных компаний по степени удовлетворения собственными товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности.

С конкурентоспособностью товара связан второй показатель — конкурентоспособность предприятия. В экономической литературе он ещё не устоялся. Различные исследователи в понятие «конкурентоспособность предприятия» вкладывают разный суть. Но наряду с этим все знают свойство предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет умения эффективно применять денежный, производственный и трудовой потенциал. Следовательно, конкурентоспособность предприятия зависит от конкурентоспособности создаваемой им продукции, работ, одолжений.

В отличие от конкурентоспособности продукции, которая отражает сложившееся сейчас положение на рынке, конкурентоспособность предприятия характеризует его потенциал по трансформации этого положения, его свойство поменять конкурентоспособность продукции. Помимо этого, конкурентоспособность продукции оценивается лишь применительно к конкретному рынку. Одинаковый товар возможно на различных рынках одновременно и конкурентоспособным и неконкурентоспособным. К примеру, бытовой холодильник «Bosch» на белорусском рынке неконкурентоспособен вследствие того что имеет цену существенно выше, чем подобные отечественные холодильники. Но это не показывает, что конкурентоспособность компании «Bosch» ниже, чем конкурентоспособность компании «Атлант». Сложившаяся конъюнктура на белорусском рынке обусловлена социально-экономическими обстоятельствами, а не научно-технологическим потенциалом компаний «Bosch» и «Атлант».

2.2. виды и Кадровая служба кадровой политики


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: