Основы и рекомендации к проведению опросов.

Формы проведения в зависимости от функций, возлагаемых на опрос, его возможно проводить в двух вариантах: интервью; анкетирование. Особенности соцопроса Соцопрос является вариантом первичной социологической информации. Главные его виды основаны на опосредованной или яркой связи между исследователем и респондентом. Целью аналогичной связи будет получение от респондента конкретных данных в форме ответов на поставленные вопросы. Сущность методики пребывает в общении прямым или косвенным методом через анкетера с группой людей (респондентами). Фактически все виды соцопроса предполагают вопросно-ответный диалог. Специфика аналогичного общения содержится в том, что оно не только должно четко соответствовать методу, но и учитывать, что в качестве участников будут выступать простые люди, отвечающие на вопросы с применением собственного житейского опыта. Виды соцопроса подбирают в зависимости от целей изучения, требований к достоверности и надёжности изучаемой информации, организационно-экономических возможностей.

Классификация контактов с респондентами На данный момент принято подразделять виды опросов на пара главных групп: индивидуальные беседы (face-to-face опросы); квартирные (проводятся по месту яркого жительства опрощеных); уличные (выполняют на улицах, в торговых комплексах); вариант с центральной локацией (hall-test). Дистанционные опросы Они предполагают получение информации удаленным методом. Существует определённая классификация данных опросов: интернет-опросы; телефонные беседы; самозаполняемые анкетные формы. Проанализируем изюминке дистанционных форм: телефонной беседы и интернет-опроса. Телефонный опрос Подобные виды опросов незаменимы в тех обстановках, в то время, когда осуществляются установочные изучения. Кроме этого подобные варианты употребляются для территорий, значительно удаленных друг от друга. Как проводится телефонное изучение? Для начала потребуется создание максимальной базы телефонных номеров кандидатов в респонденты. Потом случайным образом из созданной телефонной базы выбирают пара номеров, каковые станут яркими участниками данного изучения.

Для успешного проведения соцопроса:

В первую очередь, перед тем, как к нему приступить, необходимо чётко выяснить цели и процедуру изучения. Другими словами, процедуре опроса постоянно предшествует разработка исследовательской программы, познание целей и задач, категорий и гипотез анализа.
Вопросы должны быть ясно и чётко сформулированы, с соблюдением языковых норм. Формулировка этих вопросов в обязательном порядке обязана соответствовать культурному уровню респондента. Так же неспециализированное число вопросов должно входить в рамки здравого смысла, дабы не утомить опрашиваемого. Возможность усмотрения в вопросах оскорбительного для респондента подтекста категорически исключена.
Исходя из этого, нам пригодится замысел проведения соцопроса, конечно опросный лист. Крайне важно учитывать социальные и демографические характеристики опрощеных, в противном случае опрос теряет каждый суть. Исходя из этого опросный лист должен иметь часть, именуемую паспортной, куда заносятся информацию об опрашиваемом.

Потом, направляться растолковать всем опрашиваемым, для чего вы проводите данное мероприятие, раскрыть перед ними его цель.
По окончании того, как все предварительные процедуры выполнены, переходим конкретно к опросу. По мере его проведения ответы опрощеных отмечаются в особой анкете, для предстоящей работы с взятой информацией.
В то время, когда опрос завершён, нужно обработать результаты анкеты
1. Подсчитываем количество ответов на любой из заданных вопросов.
2. Заносим полученные результаты в таблицу.
3. Разбираем результаты и на их основании делаем выводы.
В таблице необходимо наоборот предлагаемых ответов на ваши вопросы поставить количество их выборов.

В первую очередь сформулируйте проблему, которой посвящен ваш социологический опрос. Вы так как планируете опрашивать людей по какой-то теме, следовательно, нужно эту тему четко обозначить. К примеру, во дворе вашего дома намечается строительство большого гаражного кооператива, а вы против этого мероприятия. В этом случае опрос нужно составить так, дабы всем опрашиваемым было ясно, о чем идет обращение и какую проблему вы планируете решать. Посвятите одному вопросу один листок, не перемешивая и не путая людей. К примеру, опрашиваемым будет значительно несложнее ответить на вопрос «Ваше отношение к постройке гаража во дворе», чем заполнять сложную форму с рядом вопросов, не относящихся к сути дела.2

Не забывайте о том, что эти опроса принципиально важно не только собрать, но и соответствующим образом обработать. Как раз исходя из этого попытайтесь упростить себе задачу и составьте опросник максимально лаконичным и несложным. оптимальнее люди отвечают на вопросы, в случае если им предлагаются варианты ответов. Скажем, предложите таковой опросный листок: «Ваше отношение к постройке гаража во дворе» и варианты ответов: «Я против», «Я за», «Мне все равно». Такие анкеты несложнее обрабатывать, помимо этого, не появляется путаницы с распределением ответов.3

Ответственное значение имеет выбор опрашиваемых. В случае если ваш социологический опрос конкретно касается лишь части дома, а интерес остальных не вызывает, нужно опрашивать самых заинтересованных. К примеру, в строительных работах детской площадки будут заинтересованы семьи, в которых имеется мелкие дети, а вот капитальный гараж во дворе – неспециализированная неприятность. В случае если имеется возможность обойти всех обитателей дома, очевидно, возможно сделать и это. Но при сборе точек зрения в обязательном порядке направляться задать людям дополнительные вопросы, чтобы выяснить как неприятность касается их конкретно.

Благодарю за внимание!

Управление по проведению опросов.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: