Особенности ценообразования на кредитном рынке.

Финансовые средства в виде денег приобретаются не окончательно, а на определенное время. К примеру, приобретение денег в долг. Наряду с этим финансовые средства не изнашиваются в прямом смысле слова, не смотря на то, что и смогут терять сокровище в связи с инфляцией. Лицо, реализовывающее финансовые средства в долг, теряет потерянную пользу, т.е. возможность применять деньги По другому назначению. Заемщик обязан компенсировать кредитору эту потерянную пользу. Не считая возмещения потерянной пользы, продавец кредита обязан взять прибыль.

Ценообразование в рыночной экономике тесно связано с кредитной совокупностью. Связь кредита и цены прослеживается через механизм кредитования. Количества кредитных вложений напрямую связаны с уровнем стоимостей. Изменение стоимостей влияет на объём и ресурсы кредита. Рост стоимостей содействует повышению кредитных ресурсов, а их понижение — уменьшению.

Существует пара видов кредита: банковский, коммерческий, потребительский, национальный, ипотечный.

Ценой кредита есть норма процента либо ставка (ссудный процент, ссудная ставка). Ставка является долей , часть цены, процент от номинальной цены кредитных денежных средств, что обязан выплачивать заемщик кредитору, чтобы получить право пользования финансовым средством. Процент за кредит, реализующий один из правил кредита — его платность, представляет собой своеобразную цену за применение заемных средств. В данной цене учитываются затраты, которые связаны с реализацией конкретной услуги, предложение и спрос, качественные параметры по предоставлению кредита. Ставка непостоянна и колеблется во времени. Исходя из этого за установленную норму процента принимают ее среднее значение за тот либо другой период времени.

Предметом торга на рынке купли — продажи кредитных денежных средств выступает как раз ставка платы за кредит, которая в условиях свободного ценообразования устанавливается на базе предложения и взаимодействия спроса. При трансформации условий на рынке происходит предложения кривых и смещение спроса и, в следствии, ставка изменяется. К примеру, при повышении налогов на банковские кредитные операции, предложение значительно уменьшается и кредиты предлагаются по более большим стоимостям. В случае если спрос на кредитные деньги понижается, к примеру, в следствии спада рабочий активности, то кредитные деньги дешевеют.

Ставки являются не только результатом свободного рыночного торга, а смогут назначаться национальными органами либо монополистами. Так, Национальный банк устанавливает ставку, по которой он предоставляет кредиты коммерческим банкам, практически директивным образом, не учитывая спрос коммерческих банков на деньги.

Размеры устанавливаемых банком ставок зависят от:

— уровня инфляции;

— инвестиционного риска;

— потребности государственного сектора в заемных средствах;

— спроса на ссуды;

— обменного курса валют.

Влияние инфляционного повышения цен выражается в повышении доли кратковременных ссуд. Помимо этого, банки стремятся предоставлять ссуды в жёсткой зарубежной валюте.

С целью сокращения общего объема финансовых сумм, находящихся в обращении, выполняют политику кредитной рестрикции. Она направлена на сокращение количеств выдаваемых кредитов.

Снизить количество выдаваемых кредитов возможно за счет увеличения ставок. В случае если кредит окажется через чур дорогим, то заемщик, решившись его забрать, будет стремиться применять его по назначению. Помимо этого, он в большой степени применяет собственные внутренние резервы, дабы не пользоваться дорогостоящим кредитом. Заемщики, трудящиеся с повышенным уровнем риска, кроме этого перестают претендовать на дорогой кредит. В итоге затраты на производимую цены и продукцию в известной степени выясняются под контролем и более либо менее стабилизируются.

Но кредитная рестрикция не дает возможности применять временно свободные средства и оперативно направлять их на развитие производства. Исходя из этого такая политика, с одной стороны, ведет к понижению инфляционных процессов, но, иначе, замедляет развитие производства.

Лекция 9. Цены и денежно-кредитные отношения, система и ценообразование налогообложения

Цель лекции:разглядеть связь стоимостей и денежно-кредитных взаимоотношений, системы и ценообразования налогообложения.

Замысел лекции:

1. система и Ценообразование страхования.

2. Ценовая ее виды и дискриминация.

3. ценообразования регулирования и Опыт цен за границей.

Рекомендуемая литература: 1-5.

1. СИСТЕМА и ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ СТРАХОВАНИЯ

Страховой рынок — это особенная социально-экономическая структура, своеобразная форма финансовых взаимоотношений, где объектом купли-продажи выступает услуга по страховой защите. Необходимое условие функционирования страхового рынка — наличие страховщиков. Свобода ценообразования, реализуемая в тарифных ставках на те либо иные страховые услуги, формирует условие для борьбы между страховщиками. В следствии работы страховщиков у них образуются ресурсы страхового фонда, и от того, как они употребляются, зависит их денежное положение.

Участники страхового рынка:

• страховые компании (продавцы) — страховые компании, специальные организации;

• страхователи (клиенты) — физические и юридические лица;

• страховые брокеры и страховые агенты (посредники) — они выступают между покупателями и продавцами и своими услугами содействуют заключению соглашения страхования.

Своеобразным товаром, предлагаемым на страховом рынке, есть страховая услуга. Она имеет:

• потребительную цена — обеспечение страховой защиты, при наступлении страхового события страховщик выплачивает страхователю страховое возмещение;

• цена — затраты труда, каковые находят финансовое выражение в цене страховой услуги.

Отчего зависит ценообразование и ЦЕНА


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: