Особенности философского осмысления мира

Вопрос

структура и Понятие мировоззрения, его исторические типы.

Мировоззрение — это взор на положение и мир человека в нашем мире, оценка и мира взаимоотношений и характеристика человека.

Существует два метода освоения мироздания:

1)методом психотерапевтических ассоциаций, через представления и образы;

2)методом категорий и логической системы понятий.

Существует 2 уровня мировоззрения:

1)эмоционально-образный — связан с миром ощущений(мастерство, религия и мифология);

2)логико-рассудочный ( науки и философия образующие мировоззрение).

направляться выделить три главных типа мировоззрения:

— житейское (обыденное) порождается яркими условиями судьбы и передающимся с поколениями опытом,

— религиозное – связано с признанием сверхъестественного мирового начала, выражается в эмоционально-образной форме,

— философское – выступает в понятийной, категориальной форме, в той либо другой мере опираясь на успехи наук о природе и обществе и владея определенной мерой логической доказательности.

В структуру мировоззрения входят:

1)Знания и их оценка, совокупность сведений об окружающем мире. Они являются исходным звеном, клеточкой мировоззрения. Знания бывают научными, опытными (армейскими), повседневно-практическими.

2) Идеал — база духовной судьбы личности. Они смогут быть как научно обоснованными так и иллюзорными, как достижимыми так и нереальными.

3)Ценности — это особенное отношение людей ко всему происходящему в соответствии с их целями, потребностями, заинтересованностями, тем либо иным пониманием смысла жизни.

4) Эмоции-это субъективная реакция человека на действие внутренних и внешних раздражений, проявляющихся в виде наслаждения либо неудовольствия, эйфории, страха и т.д.

5) Воля — свойство к внутренним цели усилиям и выбору деятельности, нужным для её осуществления.

6) )Убеждения — взоры, деятельно принимаемые людьми, соответствующие их жизненным заинтересованностям

7) Вера — это степень доверия человека к содержанию имеющихся у него знаний.

8) Сомнение- критическое отношение к каким-либо знаниям либо сокровищам.

Сомнение — необходимый элемент независимого мировоззрения.

Вопрос

Философия: сущность, предмет, функции. Особенности философского осмысления мира.

Философия является системой взоров на окружающую нас

реальность, совокупность самые общих понятий о месте и мире в нем

человека.

СУЩНОСТЬ ФИЛОСОФИИзаключается в размышлении над общими проблемами в совокупности взаимоотношений «мир-человек»

ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ содержится в изучении самые общих законов природы, общества, людской сознания, взаимоотношений субъекта к миру объекта.

ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ

-Мировоззренческаяфункция, которая связана с абстрактно — теоретическим, понятийным объяснением мира, в отличие от всех других видов и уровней мировоззрения (религиозного, обыденного, мифологического).

— Методологическаяфункция содержится в том, что философия выступает как неспециализированное учение о способе и как совокупность наиболее освоения действительности и общих методов познания человеком.

— Прогностическая функция философии — формулировку в ее рамках догадок об неспециализированных тенденциях сознания и развития материи, мира и человека. Наряду с этим степень возможности прогноза будет тем выше, чем больше философия опирается на науку.

— Функция философии как школы мудрости и теоретического мышления. Особенно это относится изучения истории философии.

-Критическаяфункция философии. Принцип подвергай все сомнению, со времен античности проповедуемый многими философами, говорит о важности критического подхода и наличии определенной доли скепсиса по отношению к социокультурным ценностям и существующему знанию. Он играется антидогматическую роль в их развитии. .

-Аксиологическаяфункция(от греч. axios — полезный). Каждая философская совокупность содержит в себе момент оценки исследуемого объекта с позиций самых разных сокровищ: социальных, нравственных, эстетических, идеологических.

Социальнаяфункция философии: философия призвана выполнить двуединую задачу — растолковывать социальное бытие и содействовать его материальному и духовному трансформации.

— Гуманитарнаяфункция философии. Философия обязана играться адаптационную и жизнеутверждающую роль для каждого индивида, содействовать формированию гуманистических идеалов и ценностей, утверждению цели жизни и позитивного смысла

ИЗЮМИНКИ ФИЛОСОФСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ МИРА

Философско-теоретической изменением фундаментальной мировоззренческой неприятности есть главной вопрос философии, в котором отношение человек — мир преобразуется в отношение дух — тело, сознание — природа, мышление — бытие. То либо иное ответ этого вопроса образует базу философского учения. В истории философии прослеживаются пара вариантов решения проблемы соотношения материального и духовного, выступающей в качестве первой стороны главного вопроса философии. Но все они являются или монистическими (исходящими из признания одного начала мира), или дуалистическими (исходящими из признания двух начал мира). Да и философский монизм неоднороден. в течении существования философского знания он выступал как материализм и как идеализм в двух его разновидностях: объективный и субъективный. Материализм исходит из признания первичности материального начала. Идеализм первичным, определяющим объявляет духовное. Но идеалисты расходятся в его толковании. Одни уверены в том, что духовное начало, обусловливающее все происходящее в мире явлений, существует в виде людской сознания, ощущений, восприятий, представлений. Это — субъективные идеалисты. Другие — это духовное воображают в виде ничейного, так именуемого полного сознания, духа, чистой идеи и т.п. Это — объективные идеалисты.
Главный вопрос философии включает в себя кроме этого вопрос о познавательном отношении человека к миру. Материалисты разглядывают познание мира как отражение в людской сознании свободной от него действительности. Идеалисты же выступают против теории отражения, истолковывают познавательную деятельность то как комбинирование чувственных данных, то как конструирование объектов познания при помощи априорных (доопытных) категорий, то как чисто логический процесс получения новых выводов из имеющихся допущений и аксиом.
Должного внимания заслуживает и вопрос о том, как мир устроен, какие конкретно существуют связи и отношения между явлениями и предметами, процессами, какие конкретно законы характеризуют данный мир с позиций движения и развития. В противном случае говоря — вопрос об состоянии и общей структуре мира, в котором последний находится.
Данный вопрос отыскал собственный ответ в двух главных концепциях — диалектической и метафизической. Диалектика — концепция, в соответствии с которой мир по собственной структуре воображает единое целое, где все взаимосвязано и взаимообусловлено, а с позиций состояния — он находится в движении, развитии.
В соответствии с метафизике, мир по собственной структуре — это совокупность не связанных между собой взаимопереходами предметов, явлений, процессов.

Решение проблемы неспециализированной структуры мира, включающего в себя и человека, и состояние, в котором он находится, представляет собой довольно независимый вопрос. Он может решаться в принципе одинаково при разном подходе к главному вопросу философии. Другими словами материализм возможно метафизическим и диалектическим. Совершенно верно так же и идеализм возможно как метафизическим, так и диалектическим.

Следовательно, идеализм и материализм, диалектика и метафизика сущность разные методы раскрытия отношения «человек – мир». Это отношение есть универсальной проблемой для всех эр людской истории – от происхождения человека и до тех пор, пока не закончится его существование. Не смотря на то, что на каждом этапе истории оно наполняется конкретным содержанием и осознается по-различному, осмысление его имеется нужное условие жизнедеятельности общества в его поступательном развитии.
способы и Типы философского осмысления мира определяются неспециализированными философскими парадигмами (парадигма – исходная концептуальная схема, их постановки решения и модель проблем, способов изучения, господствующих в течение определенного исторического периода в научном сообществе).
Как раз они акцентируют внимание на тех либо иных сторонах вечных философских неприятностей.

Вопрос

Александр Погребняк — Философский суть экономики


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: