Особенности формирования спроса на основные факторы производства

Тема 10. ФОРМИРОВАНИЕ ФАКТОРОВ и РЫНКИ ПРОИЗВОДСТВА ФАКТОРНЫХ ДОХОДОВ

1. Особенности формирования спроса на главные факторы производства

2. Рынок заработная плата и труда

Особенности формирования спроса на главные факторы производства

Рынки факторов производства — это сферы товарного оборота таких наиболее значимых групп экономических ресурсов, как естественные ресурсы (почва, недра, водные и лесные ресурсы) трудовые ресурсы, инвестиционные ресурсы (производственный капитал). Любой из ресурсных рынков возможно представлен множеством рынков конкретного ресурса. К примеру, рынок труда складывается из рынка рабочих различных профессий, экспертов инженерно-технических работников и т.д.

Потому, что потребителями факторов производства являются создающие услуги и товары предприятия, а производителями — собственники факторов производства, то цена фактора производства, которую готовы заплатить потребители за его применение, будет являться доходом его обладателя:

• цена естественных ресурсов — рента;

• цена труда — зарплата;

• цена производственного капитала — процент.

Цены на все виды факторов производства в рыночной экономике формируются через предложения и взаимодействие спроса подобно стоимостям готовой продукции. Но нужно отметить два серьёзных момента, воздействующих на спрос и соответственно на цену факторов производства. Во-первых, спрос на уровень и ресурсы их стоимостей, каковые являются производными от спроса на готовую продукцию, потому, что труд, капитал, почва нужны в конечном итоге чтобы произвести нужные людям предметы потребления. Во-вторых, все факторы производства экономически и технологически взаимосвязаны. Исходя из этого величина спроса на любой ресурс зависит не только от уровня цен на этот ресурс, но и от уровня цен на другие ресурсы. Возможность взаимозамещения разных факторов производства разрешает сочетать их в таком соотношении, которое снабжает мельчайшие издержки производства и громаднейшую прибыль.

Количество применяемых компанией ресурсов зависит от их отдачи либо производительности, которая подвержена действию закона убывающей отдачи. Исходя из этого компания будет расширять использование ресурсов , пока любой дополнительный ресурс будет повышать доход в основном, чем издержки.

Предположим, что компания применяет лишь один временный ресурс, к примеру, труд либо отдельный вид оборудования). Прирост выпуска продукции в натуральном выражении, обеспеченный за счет повышения данного ресурса на единицу, именуется предельным продуктом. Прирост дохода компании за счет дополнительной единицы данного ресурса именуется предельной доходностью ресурса либо доходом от предельного продукта (МRP).

Прирост издержек за счет введения в производство дополнительной единицы переменного ресурса именуется предельными издержками ресурса (MRC). В то время, когда компания функционирует в условиях идеальной борьбе на ресурсном рынке, ее предельные издержки на ресурс будут равны цене этого ресурса: MRC = Р.

Принцип выбора компанией количества применяемого ресурса подобен принципу определения оптимального хорошего количества выпуска. Для компании будет прибыльным увеличивать количество применяемого ресурса до точки, где его предельная доходность будет равна его предельным издержкам: MRP = MRC, либо для условий конкурентного ресурсного рынка MRP = Р.

На практике любая компания сталкивается с обстановкой, в то время, когда пара ресурсов являются переменными, и нужно выбрать, в каком сочетании их применять. Наряду с этим из всех вариантов сочетания применяемых ресурсов, благодаря которым возможно произвести заданное количество готовой продукции, компания делает выбор, принимая к сведенью цены ресурсов, дабы минимизировать собственные издержки.

Компания будет минимизировать издержки, в то время, когда отношения предельной доходности каждого ресурса к его цене будут равны. Правило мельчайших издержек возможно представить в следующем виде:

MRP А/РА = MRP В/РВ

где MRP А, MRP В — предельные доходности ресурсов А и В;
РА, РВ — цены ресурсов А и В.

Разумеется, что в случае если MRP А/РА больше MRPB/PB, целесообразно осуществить перелив издержек, уменьшая их на ресурс А соответственно увеличивая на ресурс В, поскольку его предельная доходность выше. За счет для того чтобы перелива издержек производства возможно достигнута минимизация издержек на этот количество выпуска продукции.

Существует мною разных уровней количества производства, при которых компания может создавать продукт с мельчайшими затратами. Но имеется один-единственный количество выпуска, при котором максимизируется прибыль. Дабы выяснить данный количество выпуска, нужно применить правило максимизации прибыли:

MRP А/РА = MRP В/РВ = 1

Так, при применении ресурсов на конкурентных рынках компания реализует максимизирующее прибыль сочетание ресурсов, в случае если любой вводимый фактор производства употребляется до точки, в которой его предельная доходность равна его пене:

MRP А = РА; MRP В = РВ

Рыночный спрос на ресурс является суммой спроса, предъявляемого всеми компаниями разных отраслей, применяющими этот ресурс в производственном ходе. Учитывая, что в отраслях существует множество потребителей данного ресурса, а сирое па него зависит от спроса па готовую продукцию, рыночный спрос на ресурс имеет тенденцию быть менее эластичным по сравнению со спросом со стороны отдельной компании.

Рыночное предложение факторов производства (ресурсов) — это их количество, которое возможно представлено на рынках но существующим сейчас стоимостям. На рынках факторов, производства спрос порождает предложение так же, кик и па рынках простых потребительных благ. Но рынки ресурсов имеют значительные изюминки. Тут предложение сильно зависит от специфики каждого конкретного ресурса как экономического блага для осуществления производственной деятельности с целью получения дохода. В целом же особенности предложения обусловлены уникальностью, ограниченностью экономических ресурсов и в первую очередь таких, как почва, труд, природные ископаемые. Ограниченность первичных экономических ресурсов относительна. Они редки и ограниченны но сравнению с потребностью производства в них для выпуска нужных в любой этот момент конечных благ.

Рынки факторов производства — это сферы товарного оборота таких наиболее значимых групп экономических ресурсов, как естественные ресурсы (почва, недра, водные и лесные ресурсы) трудовые ресурсы, инвестиционные ресурсы (производственный капитал). Любой из ресурсных рынков возможно представлен множеством рынков конкретного ресурса. К примеру, рынок труда складывается из рынка рабочих различных профессий, экспертов инженерно- технических работников и т.д.

Потому, что потребителями факторов производства являются создающие услуги и товары предприятия, а производителями — собственники факторов производства, то цена фактора производства, которую готовы заплатить потребители за его применение, будет являться доходом его обладателя:

цена естественных ресурсов — рента;

цена труда — зарплата;

цена производственного капитала — процент.

Цены на все виды факторов производства в рыночной экономике формируются через предложения и взаимодействие спроса подобно стоимостям готовой продукции. Но нужно отметить два ответственных момента, воздействующих на спрос и соответственно на цену факторов производства. Во-первых, спрос на уровень и ресурсы их стоимостей являются производными от спроса на готовую продукцию, потому, что труд, капитал, почва нужны в конечном итоге чтобы произвести нужные людям предметы потребления. Во-вторых, все факторы производства экономически и технологически взаимосвязаны. Исходя из этого величина спроса на любой ресурс зависит не только от уровня цен на этот ресурс, но и от уровня цен на другие ресурсы. Возможность взаимозамещения разных факторов производства разрешает сочетать их в таком соотношении, которое снабжает мельчайшие издержки производства и громаднейшую прибыль.

Рыночный спрос на ресурс является суммой спроса, предъявляемого всеми компаниями разных отраслей, применяющими этот ресурс в производственном ходе. Учитывая, что в отраслях существует множество потребителей данного ресурса, а спрос на него зависит oт спроса на готовую продукцию, рыночный спрос на ресурс имеет тенденцию быть менее эластичным по сравнению со спросом со стороны отдельной компании.

Рыночное предложение факторов производства (ресурсов) — это их количество, которое возможно представлено на рынках по существующим сейчас стоимостям. На рынках факторов производства спрос порождает предложение равно как и на рынках простых потребительных благ. Но рынки ресурсов имеют существенные особенности. Тут предложение сильно зависит от специфики каждого конкретного ресурса как экономического блага для осуществления производственной деятельности с целью получения дохода. В целом же особенности предложения обусловлены уникальностью, ограниченностью экономических ресурсов и, прежде всего, таких как почва, труд, природные ископаемые. Ограниченность первичных экономических ресурсов относительна. Они редки и ограничены если сравнивать с потребностью производства в них для выпуска необходимых в любой этот момент конечных благ.

2.2 факторные доходы и Факторы производства #128218; ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: