Особенности экспортной политики предприятия

Осуществляя экспортную деятельность, предприятие должно иметь четкие представления о целях экспорта, стратегии экспортной деятельности, требованиях внешнего рынка, собственных ресурсах и возможностях на данный момент и в возможности, поведении соперников, иными словами, оно должно разрабатывать определенную экспортную политику.

Экспортная политика предприятия предполагает разработку принципов и стратегии деятельности предприятия на внешнем рынке, формирование экспортного ассортимента товара, и определение темпов обновления экспортной продукции, стоимостей уровня качества, сервисного обслуживания и гарантий.

Ответственной составляющей экспортной политики предприятия есть управление и формирование экспортным ассортиментом товара. Главная задача содержится в том, дабы экспортер вовремя предлагал определенную совокупность товаров, каковые соответствуют профилю его производственной деятельности и самый полно удовлетворяют требованиям определенных категорий зарубежных клиентов.

Формирование для того чтобы ассортимента – это неприятность конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между ветхими и новыми товарами, товарами единичного и серийного производства, наукоемкими простыми товарами, товарами либо лицензиями, ноу-хау.

Исходя из интернациональной практики, целесообразно производить не одно какое-либо изделие, а их параметрический последовательность, к примеру, комплект насосов одного типа, но отличающихся производительностью. Чем шире ассортиментный набор и параметрические ряды, тем возможнее нахождение клиентом собственного товара. Это со своей стороны усиливает позиции предприятия на внешнем рынке.

Предприятия-экспортеры сталкиваются на внешнем рынке с интернациональной борьбой.

Возможно выделить следующие виды конкурентной борьбы:

  • функциональная борьба связана с тем, что любую потребность возможно удовлетворить разнообразными методами; исходя из этого все товары, снабжающие удовлетворение этих потребностей, являются функциональными соперниками;
  • видовая борьба – следствие того, что товары, предназначенные для удовлетворения конкретной потребности, смогут различаться значительными параметрами;
  • предметная борьба – итог того, что аналогичные товары смогут различаться только качественными чертями;
  • ценовая борьба предполагает, что однородные товары предлагаются по разнообразным стоимостям. При прямой ценовой борьбе компании обширно оповещают о понижении цен на производимую либо имеющуюся в продаже продукцию;
  • неценовая борьба выдвигает на первый замысел более высокую, чем у соперников, надежность, меньшую цену и более современный дизайн.

Экспорт отличается от внутренней торговли еще и тем, что сопровождается более высоким риском. В большинстве случаев выделяются коммерческие и политические риски. Коммерческие риски связаны с реализацией товаров на рынке, перевозкой грузов, приемкой товара клиентом, его желанием и платёжеспособностью оплачивать товар, и связаны с колебаниями валютного курса.

Политические риски определяются политикой страны в области импорта и экспорта, как то: введение запретов на экспорт либо импорт, перевод денежных средств и конвертируемость валют и др., и риски, которые связаны с забастовками, войнами и т.п.

Экспортные документы

Главным документом, регулирующим экспортные отношения фирм, есть экспортный договор, либо контракт купли-продажи. Договор складывается из двух главных частей. Первая часть имеет яркое отношение к обязательствам экспортера. В ней приводятся сведения о:

  • качестве товара;
  • количестве товара;
  • цене товара;
  • условиях поставки;
  • времени и месте поставки.

Во второй части договора излагаются обязательства импортера:

  • условия принятия товара;
  • условия платежа.

Принципиально важно не допускать неточности в формулировках договора; чтобы снизить возможность риска при заключении договора, нужно выяснить следующие моменты: кто организует и оплачивает перевозку товара, отвечает за сохранность, смерть и порчу товара.

Распределение этих функций производится на базе интернациональных торговых условий «Инкотермс». Они систематично публикуются Интернациональной торговой палатой. Условия «Инкотермс» становятся составной частью договора лишь при наличии обоюдного согласия сторон. Каждое из условий «Инкотермс» обозначает особенное распределение рисков, ответственности и расходов между покупателем и продавцом.

Экспортные сделки должны быть обеспечены разными пакетами документов, подтверждающими выполнение сделки с зарубежным партнером на этапах поставки, транспортировки, хранения, таможенного оформления.

Существуют кое-какие позиции, без которых документарная база экспортных операций не была бы полной, к примеру:

  • обеспечение производства экспортных товаров;
  • подготовка товаров к отгрузке;
  • хозяйственные и коммерческие документы;
  • платежно-расчетные операции;
  • товаротранспортные документы;
  • страховое, таможенное оформление сделок, товаров.

В зависимости от содержания и назначения документы имеют разный темперамент. К примеру, в случае если пакет документов по экспортированию товаров сопровождает груз до пункта назначения, то такие документы именуют товаросопроводительными. В случае если документы характеризуют отгрузку товара, то они являются отгрузочными.

Для оценки количества, стоимости и качества экспортируемого товара предназначены счёта и коммерческие документы. Так, главным расчетным документом есть коммерческий счет, в котором дается полное и правильное описание товара. Документарная несколько «коммерческие квитанции» может подразделяться на следующие функциональные подгруппы:

  • счета-проформы, в которых отсутствуют требования оплатить те либо иные суммы;
  • счета-фактуры, оформляемые по факту приемки товара;
  • счета-спецификации, выписываемые при широкой номенклатуре поставляемых товаров;
  • предварительные квитанции, применяемые при частичных поставках товаров.

Кроме документального оформления расчетных операций по экспорту нужно охарактеризовать количество поставляемой партии, что отражается в техдокументации, спецификации, упаковочном странице.

Уровень качества товара фиксируется в сертификатах качества, что снабжает соответствие товара по качеству соответствующим стандартам по данной группе изделий либо условиям внешнеэкономического договора. Уровень качества подтверждается еще и такими документами, как:

  • гарантийное обязательство;
  • протокол опробования;
  • разрешение на отгрузку.

Принципиально важно знать для организации вывоза товаров составляющие пакета транспортных документов, например, он включает:

  • товарно-транспортные накладные в зависимости от видов транспортных средств (ЖД, авиа и т.д.);
  • коносаменты при морских перевозок;
  • акты сдачи-приемки;
  • складские свидетельства и другое;
  • грузовая таможенная декларация, предъявляемая для исполнения таможенных формальностей.

Особенное внимание направляться обратить на внедрение в практику внешнеэкономической деятельности предприятия грузовой таможенной декларации, которая есть унифицированным документом в интернациональной торговле.

Грузовая таможенная декларация – это нормативный учетный документ, введенный с 1 апреля 1994 г., предназначенный для декларирования совершаемой участником внешнеэкономической деятельности сделки таможенному органу. Грузовая таможенная декларация разрешает перемещать грузы через таможенную границу в обоих направлениях, есть поручителем сделки, имеющим юридическую силу для зарубежных агентов. Порядок заполнения грузовой таможенной декларации определяется приказом Национального таможенного комитета России от 25 апреля 1994 г.

Ксения Куцая — про базы экспортной деятельности


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: