Особенности массовой коммуникации в современном обществе

Масштаб влияния медиа на все сферы судьбы общества возрастает с каждым днём. Медиасфера развлекает, предоставляет данные, обучает. Сейчас юные люди выполняют больше времени в медиапространстве (музыка, фильмы, игры, общение в соцсетях), чем в общении с друзьями и семьёй. Установлено, что в развитых государствах потребление медиапродуктов детьми занимает до 10 часов в сутки. К примеру, одновременная переписка в социальной сети, просмотр вплывающих рекламных сообщений, музыки и прослушивание новостей по радио, играющих как фоновое сопровождение на протяжении подготовки домашнего задания, стали распространённой моделью поведения школьников. Медиасфера содержит множество рисков: сцены насилия в новостях, нарастающее давление со стороны культивируемых медиа идеалов и стереотипов красоты в индустрии моды и шоу-бизнеса, оскорбления и угрозы в соцсетях, незаконная загрузка данных из интернета и др.

Интернациональные изучения говорят о том, что отсутствие у человека навыков анализа и критического мышления медиасообщений может иметь губительные последствия. Сейчас принципиально важно быть медиаграмотным, что свидетельствует мочь:

  • установить автора конкретного медиасообщения;
  • понять, каких мыслей либо действий ожидал от нас создатель медиасообщения;
  • выявить предвзятость, ложь и дезинформацию;
  • подметить, что местами история умышленно недосказана;
  • сделать осознанный выбор и решить;
  • создать и распространить личные медиасообщения с соблюдением этических и правовых норм.

задания и Вопросы для обучающихся:

1. Проанализируйте собственное потребление медиапродуктов. Заполните таблицу «Медиадневник», указав эти (в минутах) за полный сутки (эти за будний и выходной дни будут различаться). Составьте диаграмму медиапотребления (укажите доли в %). Сравните собственные эти с данными вторых учеников. Обсудите полученные результаты в группе, классе.

Таблица. Медиадневник

Книги Радио Телевидение Пресса Интернет
Чтение по школьной программе Чтение по собственному предпочтению Выпуски новостей музыка Передачи для целевой аудитории Новости Кино Шоу, развлечения Образовательные программы Газеты Глянцевые журналы Новости Поиск информации Игры Кино, ивдео Соцсети Онлайн-обучение, направления

2. Воспользуйтесь схемой коммуникационного процесса Г.Лассуэлла. Проанализируйте процесс коммуникации в сети средствами электронной почты, видеоконференции, дискуссионной группы и форума на сайте, чата в коммуникаторе, социальной сети (комментарий, пост, приватное сообщение, чат) для различной аудитории.

  • Какие конкретно каналы и из-за чего употребляются в общении с ровесниками?
  • Какие конкретно каналы и из-за чего употребляются в общении с преподавателями?
  • Какие конкретно каналы нужно применять в обращении к организациям, учреждениям?

3. Посмотрите видео «Путешествие к острову медиаграмотности» (Режим доступа: https://youtu.be/QId4XXR7gR8). Составьте краткое описание рекламного ролика либо трейлер (видеоролик) к данному видео. Какие конкретно главные понятия вы выделите? На чём станете делать упор? Как привлечёте внимание аудитории?

4. Прочтите следующий фрагмент из публичной лекции философа и современного писателя Умберто Эко «От Интернета к Гутенбергу: гипертекст и текст», прочтённой во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Как вы думаете, иллюстрируют ли эти строки трансформации в массовой коммуникации, каковые случились в следствии интернета и появления компьютеров? Возможно ли дать согласие с автором через 2 десятилетия по окончании написания этих строчков? Аргументируйте собственную точку зрения.

«…Довольно часто мне думается, что в скором времени отечественное общество расщепится – либо уже расщепилось – на два класса: тех, кто наблюдает лишь телевидение, другими словами приобретает готовое суждение и готовые образы о мире, без права критического отбора приобретаемой информации, и тех, кто наблюдает на экран компьютера, другими словами тех, кто способен отбирать и обрабатывать данные. Тем самым начинается разделение культур, существовавшее во времена Средневековья: между теми, кто способен был просматривать рукописи и, значит, критически осмыслять религиозные, философские и научные вопросы, и теми, кто воспитывался только при помощи образов в соборе – отобранных и обработанных их творцами. Тема для фантаста! Будущий век, в котором пролетарское большая часть пользуется лишь зрительной коммуникацией, а планируется эта коммуникация компьютерной литературной элитой».

Домашнее задание для обучающихся:

Написать текст для новостного выпуска о каком-либо событии (школьная газета, сайт, пост в соцсетях).

Совокупность массовой коммуникации, СМИ, пропаганда


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: