Особенности подготовки и проведения приемов

Деловые приемы

Разглядываемые вопросы

1. Классификация деловых приёмов

2. проведения приёмов и Особенности подготовки

3. Методы приглашения на приём

Литература:

1.Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых взаимоотношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд. Исправ. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – С.134-139

2.Родыгина Н.Ю. Этика деловых взаимоотношений.М.: Юрайт, 2014.- С.144-154.

Введение

Современная Российская Федерация выбрала рыночную ориентацию в экономическом развитии. В случае если раньше хватало сугубо опытных экономических знаний, умения любой ценой организовать исполнение замысла и прекрасно об этом отчитываться, то в условиях экономики, ориентированной на потребительский спрос, требования к начальнику радикально изменяются.

Умение решать опытные задачи на деловых приемах может стать для делового человека одним из лучших способов достигнуть успеха.

Рабочий этикет — наиболее значимая сторона морали опытного поведения предпринимателя, отечественных начинающих предпринимателей. Срывается множество хороших сделок, в особенности с инофирмами, по причине того, что они не знают правилделовой этикета. У большинства «новых русских» плохой вкус заметен в одежде, манерах поведения. Дабы не попасть в нелепую обстановку, нужно знать правила хорошего тона [1] .

Классификация деловых приемов

Деловые приемы, как и беседы и официальные переговоры, в жизни предпринимателей играются громадную роль, потому, что на приемах длятся те же дискуссии, что и за столом переговоров, лишь в более непринужденной и раскованной обстановке. Следовательно, организации приемов, формам общения и манере поведения на них направляться уделять внимание и помнить о правилах делового протокола и этикета. Приемы подразделяются на дневные и вечерние, и приемы с рассаживанием за столом и без него.

Дневными приемами считаются бокал вина с сыром либо ланч. Все остальные относятся к вечерним. В соответствии с интернациональной практике самые почётными видами приемов являются обед и завтрак. Такие приемы, как бранч (поздний ланч, переходят в ленч), ужин по окончании театра, пикник, фондю, барбекю, пивной стол и т.п., по способам их организации являются комбинацией главных видов приемов.

Приемы бывают официальные и неофициальные в зависимости от состава и событий участников, по поводу либо в честь которых организуются торжества. На официальных приемах присутствуют лица, приглашенные только в силу их положения. Официальные приемы утраиваются по поводу прибытия главы зарубежного страны либо правительства, дипломатических и других официальных представителей, национальных и национальных праздничных дней, юбилейных дат, конференций, симпозиумов и без того потом. Неофициальные приемы — это товарищеские встречи.

Любой прием требует предварительной подготовки, которая начинается с выбора вида приема. В рабочий и дипломатической практике общения существуют разные виды приемов:

1. ланч;

2. чай;

3. фуршет;

4. коктейль (и его разновидности);

5. «coupe de champagne» (бокал шампанского);

6. «vin d’honneur» (бокал вина);

7. обед;

8. обед-буфет (шведский стол);

9. ужин;

10. журфикс (прием гостей в определенный сутки семь дней);

— барбекю (прием на открытом воздухе) [2, С.144-150].

проведения приёмов и Особенности подготовки

Рабочий ланч — данный вид приема удобен для людей, каковые трудятся обеденные часы либо для тех, у кого замысел обедов расписан на семь дней вперед. В случае если видятся женщина и мужчина, то им лучше выбрать время обеда, оно будет менее компрометирующим, потому, что позовёт меньше подозрений по поводу того, где эта парапровела прошлую ночь.

самоё подходящее время для делового завтрака — от 12 до 13 часов, его длительность 1-1,5 часа, из которых 45-60 мин. гости выполняют за столом. Меню завтрака, в большинстве случаев, складывается из одной-двух холодных закусок, одного тёплого рыбного блюда, одного тёплого десерта и мясного блюда. Первые блюда на ланч не подают. Перед завтраком участникам предлагается коктейль (сухое вино, соки), но время завтрака — минеральная вода и время от времени соки, а по окончании — кофе либо чай, но эти напитки подают уже в гостиной, куда приглашают гостей.

Бранч — представляет собой поздний ланч, переходящий в раннийленч, что по времени проводится ближе к ленчу. Бранч носит неофициальный, кроме того будничный темперамент, и для него не требуется искать особенного предлога — его выполняют тогда, в то время, когда встретиться с приятелями либо соседями. Угощения ставятся на столе, как на приеме а-ля фуршет, они в большинстве случаев более скромные, чем на обеде либо ленче, — прекрасные бутерброды, вафли, кусочки курицы в сметане. Готовят и фирменное блюдо. На отдельном столе соки и кофе.

На чайприглашают между 16 и 18 часами. Данный вид приема распространен в дипломатической среде. На чай гостей приглашают по самым различным предлогам, ине лишь домашним. Чай, как и другие виды приемов, возможно официальным, к примеру по поводу визита серьёзного гостя. Данный прием выполняют в большинстве случаев вечером, и продолжается он около 2 часов. Наряду с этим нужно придерживаться тех же правил, что и на любом официальном приеме. Но все же ситуация на протяжении чайного приема в большинстве случаев неофициальная. Вступать в беседу возможно кроме того с теми людьми, которым вы не были представлены. В зависимости от количества гостей накрывается один либо пара столиков, подаются кондитерские и булочные изделия, фрукты, десертные и сухие вина, воды и соки. Закуски (бутерброды с икрой, рыбой, сыром, колбасой) подаются редко и в маленьком количестве. Доходить к чайному столу и наполнять собственную чашку возможно столько раз, сколько вам хочется, но чрезмерно наполнять тарелку сладостями и бутербродами не следует. В случае если на чай приглашено большое количество гостей, возможно уйти, не ждя финиша приема, легко простившись с почётным гостем и хозяевами.

«Бокал шампанского» — устраивают либо по случаю национального праздника, либо в честь делегации, либо по случаю отъезда посла итак потом. На приеме подают шампанское, поджаренные орешки, шоколад, время от времени небольшие пирожные.

«Бокал вина» — гостям, не считая вина, подают разные канапе, тарталетки, фрукты.

Деловойобед — вид приема, что дает хорошую возможность ближе познакомиться с клиентами, лучше определить сослуживцев, подчиненных, начальников. Рабочий обед с партнером, прошедший в неофициальной обстановке, обязательно благоприятно скажется на вашей карьере. Он будет более действен, чем маленькие контакты в офисе либо телефонные беседы.

За деловым обедом опасайтесь:

продемонстрировать собственный неумение вести себя за столом;

наговорить лишнего о собственной личной жизни, это может повредить вашему опытному престижу;

выпить большое количество спиртного.

У делового обеда имеется собственные преимущества перед вторыми видами приемов. Зная заблаговременно, что у вас в данный сутки рабочий обед, вы в большинстве случаев стараетесь быть в хорошей форме, а потому к обеду обретаете необычайную уверенность в собственных силах. Преимуществом этого вида деловых встреч есть да и то, что на обед возможно пригласить тех людей, с которыми в второе время по каким-либо обстоятельствам тяжело встретиться.

Приглашая на рабочий обед, направляться иметь в виду, что нельзя предлагать всем подряд партнерам пообедать совместно, в случае если у вас на данный счет нет жёсткого намерения. Для делового человека совместный обед — важное событие. Приглашать на обед направляться лишь в том случае, если вы этого вправду желаете. Сделав такое предложение, в тот же час назначьте конкретное время.

Обед начинается с 20-21 часа, он считается более почетным видом приема. Меню складывается из одной-двух холодных закусок, супа, одного тёплого рыбного и одного тёплого десерта и мясного блюда. Перед обедом подают коктейль, по окончании — чай либо кофе. К супу возможно предложить херес, но это необязательно.

Обед-буфет либо шведский стол. Особенность этого приема содержится в том, что участники обеда не сидят за неспециализированным столом. Они подходят к столу с закусками, берут левой рукой салфетку, на нее ставят тарелку и накладывают на нее кушанья. Правой рукой берут бокал, наполняют его вином либо соком и оборачивают в бумажную салфетку, дабы при запотевании его от холодного напитка влага не попадала на руки. Затем отходят от стола и находятся на стульях, креслах либо около маленьких столиков (в большинстве случаев на 4-6 человек). Время от времени перед тем, как подойти к громадному столу, гостей приглашают за маленькие столы, каковые заблаговременно сервируются супом.

Рабочий ужин носит более праздничный темперамент, чем обед и завтрак. На ужин приглашают, в большинстве случаев, в письменной форме, и одежда должна быть нарядной. В случае если на обед возможно пойти в костюме, в котором вы пришли в данный сутки на работу, то на ужин нужно будет переодеться во что-нибудь более подходящее случаю.

Ужин устраивают по окончании 21 часа. Его меню сходно с меню обеда. Рабочий ужин, как и рабочий обед в большинстве случаев складывается из двух частей: первая — встреча, приветствие гостей, общие беседы и частные, ознакомление приглашенных с их местами за банкетным столом, аперитив; вторая — банкет (чаще за столом с полным обслуживанием).

В случае если деловые обеды в большинстве случаев проводятся в рабочие дни, то на ужин лучше приглашать в субботу. Планировать на ужин с женами либо поодиночке — данный вопрос решается по договоренности.

Журфиксв переводе с французского свидетельствует «правильное время». Эти приемы устраиваются в определенный сутки семь дней с осени до лета. Приглашения на такие приемы («среды», «четверги», «пятницы») рассылаются один раз в начале сезона и действуют до конца сезона, если не будет особого уведомления о перерыве. Время от времени такие приемы носят форму музыкальных либо литературных вечеров. Довольно часто по типу журфикса организуют обслуживание в перерывах на симпозиумах, конференциях: гостям подают закуски, соки, горячие напитки и воду.

Барбекю — вариант неофициального приема, что проводится на открытом воздухе, в большинстве случаев в воскресенье. На него приглашают родных друзей либо родственников, что в полной мере возможно сделать по телефону. С целью проведения для того чтобы приема необходимо иметь две вещи: хватает места и особые приспособления для того чтобы. Блюда барбекю подготавливаются на особенной жаровне. В случае если таковой прием проводится вечером, необходимо, дабы ваш сад либо патио,где проводится прием, были ярко освещены фонарями либо развешанными гирляндами. В случае если к вечеру станет прохладно, возможно пригласить гостей пройти на веранду либо в дом. Журфиксы и барбекю, в большинстве случаев, устраивают в 12-13 часов.

Сейчас коктейли стали весьма распространенной формой приемов, потому, что они достаточно демократичны, для их подготовки требуется меньше времени и они разрешают принять много гостей в относительно маленьком помещении. Коктейли смогут быть деловыми, каковые выполняют в перерывах между совещаниями на симпозиумах и конгрессах и каковые продолжаются 40-50 мин., и банкеты-коктейли длительностью до 2 часов, их довольно часто выполняют на свежем воздухе.

На коктейль (не рабочий) возможно приглашать по телефону, в случае если гостей мало, либо разослать приглашения, в случае если предполагается принять громадное общество.

На коктейле возможно предложить гостям каждые закуски, основное условие, дабы их возможно было имеется без применения столовых устройств (лишь при помощи шпажек). Возможно на стол, где размещены закуски, поставить кроме этого стопку маленьких тарелок, дабы гости имели возможность положить на них выбранные закуски, не смотря на то, что, само собой разумеется, не через чур комфортно держать в одной руке бокал, в второй — тарелку, наряду с этим пробовать с кем-то общаться, обмениваться рукопожатием. Потому, что закуски довольно часто бывают жирными, в обязательном порядке необходимо положить бумажные либо тканевые салфетки, каковые смогут на время выполнить роль тарелок и не дать гостям случайно испачкаться. Кстати, если вы не желаете, дабы от стаканов и тарелок на ваших столах остались некрасивые круги, разложите побольше декоративных круглых бумажных либо соломенных подставок.

Меню коктейля возможно самым разнообразным, к примеру оливки, бутерброды-канапе с икрой, семгой, осетриной, ветчиной, тарталетки с паштетом, салатом, на горячее — франкфуртские сосиски, каковые возможно обжарить тут же, на пламени спиртовой горелки, люля-кебаб, кусочки рыбы в тесте, куриные крылышки и другое. На десерт в большинстве случаев предлагают мороженое, желе, свежие фрукты, пирожное, орешки.

Само наименование приема — коктейль — предполагает достаточно широкий выбор напитков. Само собой разумеется, не все приглашенные будут выпивать спиртное, исходя из этого в обязательном порядке необходимо в избытке запасти безалкогольные напитки — соки, минеральную и газировку , приготовить морс либо квас. Продумать, какие конкретно коктейли вы станете подавать, кроме этого лучше заблаговременно. В случае если на коктейль приглашено более20 человек, хозяину потребуется ассистент. Если вы решите обойтись без ассистента, тогда хозяин будет выступатьв роли бармена, а хозяйка — официантки. Ей придется пара разпройти с подносом, на котором лежат закуски, после этого поднос ставят на видное место, и гости обслуживают себя сами. На десерт подают креманки со сладкими блюдами и фрукты, каковые должны быть очищены (яблоки разрезаны на дольки и очищены от кожуры, апельсины очищены и поделены на дольки), к фруктам кроме этого подают шпажки.Завершает банкет-коктейль кофе.

Ленч (англ. lunch, второй ланч) стал сейчас весьма популярен подчас заменяет легкий обед, потому, что время ленча (13 часов) сходится со временемобеденного перерыва во многих учреждениях. Раньше в Англии светские ленчи (в отличие от деловых) устраивали дамы, в большинстве случаев, для дам. На ленчи в выходные дни, конечно, приглашали и мужчин.

На ленч в большинстве случаев приглашают по телефону, но в случае если это бизнес-ленч, на что предполагается пригласить важного партнера либо известное лицо, тогда лучше отправить приглашение.

Перед ленчем время от времени подают коктейли, в большинстве случаев это «Кровавая Мэри» либо бокал вина, само собой разумеется, разумно предложить и минеральную воду.

Еслиленч официальный, то обслуживание проходит равно как и на официальном обеде, т.е. тарелки наполняются на кухне, а на стол ставят лишь блюдас фруктами, орехами и сладостями. В случае если же ленч более скромный и вы предполагаете обслуживать гостей самостоятельно, тогда лучше устроить ленч в стиле фуршет. Меню ленча в большинстве случаев скромное и ни при каких обстоятельствах не включает в себя более четырех смен блюд, в большинстве случаев, ограничиваются двумя либо тремя блюдами. Довольно часто это фруктовые салаты, морепродукты, одно горячее блюдо, к примеру жареный цыпленок с салатом. Характерной чертой любого ленча есть тёплая выпечка — рогалики, обсыпные булочки, слоеные пирожки и пр. Масло для них ставят заблаговременно, причем предпочтительнее, дабы оно было в форме шариков либо завитков, а не несложных кубиков. Блюдца для хлеба с маслом, перечницы и солонки убирают со стола перед подачей десерта.

Обычными напитками для ленча являются чай либо кофе со льдом. Неизменно уместно поставить или кувшин с водой, или чашки с водой перед каждым прибором.

Фуршет — это обед, на котором любой из приглашенных обслуживает себя сам, имеет пара неоспоримых преимуществ. В первую очередь, на таковой прием возможно пригласить значительно больше гостей, чем на прием с рассаживанием но необходимо следить, дабы все же хватало мест, где люди смогут присесть, и не создавалась масса людей у столов с закуской. То, что за гостями никто не заботится, нельзя расценивать как недочёт, они чувствуют себя более вольно, и хозяйка, дажеесли ей никто не оказывает помощь, может совершить с гостями больше времени, чем при классическом обеде за столом. Помимо этого, свободная ситуация, царящая на таком приеме, разрешает выбирать самим те блюда, каковые вам по душе, и тех собеседников, каковые вам приятны, чего никак нельзя сделать на протяжении официального обеда. Важно, что Фуршеты в большинстве случаев не столь продолжительны во времени, как приемы с рассадкой, и продолжаются около 2 часов, гости с для того чтобы банкета смогут уйти в любое время, не ждя его окончания.

Меню для фуршета состоит преимущественно из закусок, ассортимент которых значительно шире, чем в меню вторых банкетов. Время от времени в это меню включают и тёплые блюда, к примеру индейку либо седло барашка, каковые подают как тёплую закуску, нарезая предварительно мясо маленькими ломтиками и опять складывая их, придавая изначальную форму. Распространенным блюдом есть фондю. Блюда для стола лучше подбирать с таким расчетом, дабы они были хороши с однообразными гарнирами, приправами и овощами, в противном случае их приготовление займет через чур много времени, да и расставить все на столе будет тяжело. Существует пара правил, которых лучше придерживаться при сервировке направляться стола: сперва ставят закуски, каковые прекрасно сохраняются (копченая колбаса, семга, грибы), после этого те, каковые смогут скоро утратить свежесть и привлекательный вид (паштеты, сливочное масло, заливное кз рыбы и языка). Высокие блюда ставят ближе к центру стола, средние — в середине и низкие ближек краям стола, покинув свободным край стола по всему периметру шириной около 20 см, на что гости имели возможность бы поставить собственную тарелку с закуской. Закуски лучше расставлять, меняя по виду продуктов (рыбные, мясные, овощные и пр.). Соусники ставят рядом с блюдами, для которых они предназначены, к каждому блюду нужно не забыть положить прибор, которым блюдо накладывают в тарелку, — лопатку, громадную вилку, ложку. Хлеб ставят в хлебницах либо выкладываютна закусочные тарелки. Напитки — белое вино и красное, пунш, крюшон либо второй холодный напиток, сок в кувшинах, минеральную воду, пиво в бутылках либо банках, и бокалы и стаканы принято ставить на отдельный столик, стоящий рядом с главным столом. В случае если главный стол поставлен так, что к нему возможно подойти с двух сторон, то хрустальные (стеклянные) фужеры ирюмки возможно расставить несколькими методами: в два последовательности, группами, елочкой, змейкой.

В то время, когда хозяйка приглашает к столу, гости подходят и накладывают блюда в собственные тарелки самостоятельно. Хозяйка ни при каких обстоятельствах не кладет себе на тарелку еду первая. Мужчины в полной мере смогут предложить собственные услуги женщинам и положить выбранное ими блюдо.

В подготовку любого приема входит:

1. составление перечня приглашенных лиц;

2. рассылка приглашений (заблаговременно);

3. составление замысла размещения гостей за столом;

4. составление меню;

5. сервировка столов и обслуживание гостей;

6. подготовка речей и тостов (на приемах за столом);

7. составление схемы либо порядка проведения приема [2].

Главные и вспомогательные приемы массажа. особенности и Техника массажных приемов


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: