Особенности производства и ценообразования совершенного конкурента.

Идеальная борьба и ее характерные черты.

Идеальная борьба — тип борьбы, при котором компании не владеют властью над рынком и соперничают по цене. Характерной ее изюминкой есть то, что продавцы не смогут расширить собственные доходы за счет увеличения цены и единственным дешёвым для них методом получения экономической прибыли есть понижение издержек производства, а идеальная борьба делается условием обеспечения большой эффективности функционирования экономики. Идеальная(множество компаний предлагают обычный товар, ни одна компания не имеет возможности повлиять на уровень стоимостей, существует свободное вступление новых компаний в свободный выход и отрасль из отрасли) Показатели СК: 1-она свидетельствует, что на рынке имеется множество свободных товаров обладателя. Самостоятельно решающих, что реализовывать и в каком кол-ве. 2-каждый из них предлагает стандартную и однородную продукцию. 3-существует свобода выхода и входа на рынок. 4-участники рынка не участвуют в контроле за рыночными стоимостями. 5-участники конкурентного рынка имеют равный доступ к иф-ции. Для существования идеальной борьбе нужно соблюдение следующих предпосылок: 1.Много довольно покупателей и мелких производителей. Наряду с этим совершаемые потребителем приобретения (либо продавцом продажи) так мелки если сравнивать с совокупным количеством рынка, что ответ понизить либо повысить их количества не формирует ни излишков, ни недостатков; 2.Безотносительная мобильность материальных, денежных, трудовых и других факторов производства в долговременном периоде. Это значит, что ресурсы всецело мобильны и без неприятностей перемещаются из одного вида деятельности в второй. Отсутствие барьеров свидетельствует адаптивность рынка и абсолютную гибкость идеальной борьбе; 3.Полная информированность всех участников борьбы о рыночных условиях. Не существует никаких коммерческих тайн, непредсказуемого развития событий, неожиданных действий соперников. Другими словами ответы принимаются компанией в условиях полной определенности в отношении рыночной обстановке; 4.Полная однородность одноименных товаров. Потому, что продукция компаний не различима, ни один клиент не хочет платить той либо другой компании цену громадную, чем он заплатит ее соперникам. В случае если кто-либо из продавцов увеличит стоимость, то клиенты мгновенно уходят от него и берут товар у его соперников. Потому, что цены однообразны, клиентам безразлично, продукцию какой компании покупать. 5.Ни один участник свободной борьбе не имеет возможности оказывать влияния на решения, принимаемые вторыми участниками. Потому, что число рыночных субъектов весьма громадно, вклад каждого производителя в объем производства ничтожно мелок, так же как и спрос отдельного потребителя. Это указывает, что любой из них в отдельности не в состоянии оказать влияние на цену товара. Рыночную цену они формируют только совместными действиями. Так, в модели идеальной борьбе рыночная цена есть свободной переменной, а находящуюся в этих условиях компанию довольно часто именуют ценополучателем. Ее выбор сводится только к принятию ответа о величине выпуска. В условиях идеальной борьбе кривая спроса на продукцию компании будет смотреться как горизонтальная линия. С экономической точки зрения линия цены, параллельная оси абсцисс, свидетельствует полную эластичность спроса. Наличие полностью эластичного спроса на продукцию компании принято именовать критерием идеальной борьбе. Когда на рынке складывается такая обстановка, компания начинает вести себя как (либо практически как) идеальный соперник. Прямым следствием исполнения критерия идеальной борьбе есть то, что средний доход при любом количестве выпуска равен цене товара, и что на том же уровне постоянно находится предельный доход.

ценообразования и особенности производства совершенного соперника.

объём и Цена производства в условиях монополистической борьбе. В случае если в условиях идеальной борьбе кривая спроса параллельна оси абсцисс, то при монополистической конкуренции она получает маленькой отрицательный наклон. Это указывает, что кривая спроса менее эластична, чем при идеальной конкуренции, но более эластична, чем у чистой монополии. Отрицательный наклон кривой спроса свидетельствует, что в условиях монополистической борьбе производится меньше продукта. В кратковременном периоде компании будут выбирать объём и цену выпуска, максимизирующие прибыль либо минимизирующие убытки, исходя из уже известного принципа равенства предельных издержек и предельного дохода. Обстановка во многом сходна с идеальной борьбой. Отличие пребывает в том, что спрос на продукцию компаний не есть полностью эластичным, и исходя из этого график предельного дохода проходит ниже графика спроса. Но на рынках монополистической борьбе убытки и экономическая прибыль не смогут существовать продолжительно. В долговременном периоде компании, терпящие убытки, предпочтут выйти из отрасли, а высокие экономические доходы станут стимулом вступления в нее новых компаний. Новые компании, создавая близкую по характеру продукцию, возьмут собственную долю рынка, и спрос на товары компании, приобретавшей экономическую прибыль, снизится. Снижение спроса снизит экономическую прибыль компании до нуля. Иными словами, условием долговременного равновесия компаний, действующих в условиях монополистической борьбе, есть безубыточность. Но в условиях монополистической борьбе рвение к безубыточности есть скорее тенденцией. В реальности компании смогут приобретать экономическую прибыль достаточно долгий период. Это связано с разделением продукции. Кое-какие виды продукции, производимые компаниями, тяжело воспроизвести. Одновременно с этим преграды для входа отрасль хоть и не высоки, но все же существуют. В условиях монополистической борьбе количество производства компании меньше, чем при идеальной конкуренции, а средние цена и совокупные издержки, в большинстве случаев, выше.

35. Чи?свора монопо?лия — положение на рынке услуг и товаров, характеризующееся наличием лишь одного продавца данного вида товара либо услуги[1].

Характерными чертами данной обстановке являются: уникальность продукта, владение главными видами сырья, низкие средние затраты, патентные права, особенные привилегии (лицензии)[2]. Чистые монополии появляются в большинстве случаев в том месте, где отсутствуют альтернативы данному товару либо услуге, отсутствуют родные заменители[3].

Урок — 29# — Монополистическая борьба


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: